На мой взгляд, это все немного манипуляции. То есть, контент как продукт в России невозможен, потому что в России давным-давно произошел крах PayWall систем. В России люди не готовы платить за контент – его слишком много бесплатного и платить за контент какого-бы то ни было качества люди не готовы, а если и готовы, то немножко меньше, чем надо. Например, на сайте Складчина лежат все видеокурсы, которые я когда-либо создавал для платформ с доступом за 300 рублей. Поэтому, если ты говоришь «контент, как продукт», то за него должны платить в прямом смысле этого слова, то это не работает, а если мы имеем ввиду, что за него платят вниманием и мы внимание воспринимаем как валюту, то да, тогда контент – это определенно продукт.
Если мы говорим про альтернативную монетизацию, то для меня это и история тоже не очень простая. Если у тебя есть какой-то плейс, ты работаешь с вендорами и есть объем внимание аудитории, которой ты можешь продавать, то кто тебе мешает? А если мы говорим, что у тебя не плейс и нет вендеров, то становится сложнее. Потому что, когда ты делаешь бренд-медиа, ты должен понимать, какие цели перед ним стоят и в зависимости от решения этих целей ты либо создаешь продукт, в котором захотят покупать рекламу, либо не создаешь. Объясню в чем разница, например, если ты делаешь нишевое медиа про свистульки. Никакие духовые инструменты не нуждаются в рекламе, в нишевом медиа. Если ты хочешь делать медиа в котором захотят покупать рекламу, ты должен делать модный продукт. Потому что сейчас рынок нативной рекламы в той стадии, когда покупают не там, где много, а там, где модно.