Бренд-медиа: да кому они нужны? Родион Скрябин о журналистике на службе маркетинга.

В третьем выпуске подкаста «С другой стороны» мы встретились с темным лордом диджитал-агентства «Палиндром» Родионом Скрябиным, чтобы поговорить о том, кому нужны бренд-медиа и читает ли их кто-то вообще.

Родион, расскажи, пожалуйста, в двух словах об агентстве Палиндром!

В 2019 году мы начали проверять разные гипотезы. У меня давно была мысль поработать с контент-маркетингом. В тот момент я был директором по развитию одного из самых популярных медиа в России, которое называется Лайфхакер. У нас тогда было почти 30 млн уникальной аудитории и так совпало, что я с одной стороны начал в эту сторону копать, с другой стороны к нам пришел наш любимый Практикум. Ребята решили попробовать какой-то корпоративный блог или что-то такое, и мы начали прорабатывать, что можно поделать вместе и пришли к тому, что нафиг надо делать просто корпоративный бложик про программирование? Надо попробовать сделать полноценное медиа, потому что хотелось чего-то нового, интересного, какого-то величия.

И, собственно, запустили Код – это был первый проект официальный Практикума и Палиндрома.И к концу 2019 года, когда мы поняли, что все это работает довольно интересно, мы зарегистрировали ООО и стали официально называться агентством Палиндром. Вот в целом такая короткая история, глобально она про то, что последние лет 13-15 я занимаюсь исключительно какими-то вопросами, связанными с созданием и управлением контентом. С тех пор мы делаем бренд-медиа и к ним добавились более быстрые сделки, потому что обычно бренд-медиа – это долгие переговоры, долгий старт, долгое все, а нужны еще быстрые деньги, и поэтому мы начали делать соц. сети, спецпроекты.

Родион Скрябин

У меня есть ощущение, что сам контент сейчас становится продуктом – он сам может монетизироваться и через какое-то время медиа может начать приносить деньги владельцу. Что ты думаешь по этому поводу: контент как продукт сам по себе?

На мой взгляд, это все немного манипуляции. То есть, контент как продукт в России невозможен, потому что в России давным-давно произошел крах PayWall систем. В России люди не готовы платить за контент – его слишком много бесплатного и платить за контент какого-бы то ни было качества люди не готовы, а если и готовы, то немножко меньше, чем надо. Например, на сайте Складчина лежат все видеокурсы, которые я когда-либо создавал для платформ с доступом за 300 рублей. Поэтому, если ты говоришь «контент, как продукт», то за него должны платить в прямом смысле этого слова, то это не работает, а если мы имеем ввиду, что за него платят вниманием и мы внимание воспринимаем как валюту, то да, тогда контент – это определенно продукт.

Если мы говорим про альтернативную монетизацию, то для меня это и история тоже не очень простая. Если у тебя есть какой-то плейс, ты работаешь с вендорами и есть объем внимание аудитории, которой ты можешь продавать, то кто тебе мешает? А если мы говорим, что у тебя не плейс и нет вендеров, то становится сложнее. Потому что, когда ты делаешь бренд-медиа, ты должен понимать, какие цели перед ним стоят и в зависимости от решения этих целей ты либо создаешь продукт, в котором захотят покупать рекламу, либо не создаешь. Объясню в чем разница, например, если ты делаешь нишевое медиа про свистульки. Никакие духовые инструменты не нуждаются в рекламе, в нишевом медиа. Если ты хочешь делать медиа в котором захотят покупать рекламу, ты должен делать модный продукт. Потому что сейчас рынок нативной рекламы в той стадии, когда покупают не там, где много, а там, где модно.

Родион Скрябин

А для того, что узнать почему бренд-медиа — игра вдолгую и это никого не пугает, кто или что конкурент «Палиндрома» и что такое бренд-медиа — журналистика или маркетинг? – слушайте наш подкаст на удобной площадке и делитесь своими впечатлениями!

А продолжение разговора про бренд-медиа найдете в авторском телеграмм канале Виктории - ТУТ!

Начать дискуссию