{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Google предупредила о «рисках» для её бесплатных сервисов в Австралии из-за закона о поддержке местных СМИ поисковиком Статьи редакции

Закон ставит в неравное положение независимых авторов и крупные медийные издания, считают в Google.

Google опубликовала открытое письмо к жителям Австралии из-за планируемого принятия местного закона, который расширяет права новостных изданий в отношении поисковика и YouTube.

Новый закон предоставляет несправедливое преимущество медийному бизнесу в ущерб владельцам сайтов, блогерам и малому бизнесу, указывает Google. Новостные издания получат право на информацию, которая позволит им занимать более выгодные позиции в поиске, утверждают в компании.

Google также обязана будет предоставить изданиям информацию о том, как получить доступ к данным пользователей и, если закон примут, не сможет гарантировать её конфиденциальность.

Закон также наделяет медиа правом предъявлять Google «огромные и необоснованные» финансовые требования, которые могут поставить под угрозу бесплатные сервисы, говорят в компании.

«Мы тесно сотрудничаем с австралийскими медиа, мы уже платим им миллионы долларов и даём им миллиарды кликов в год», — говорится в заявлении Google.

Компания также опубликовала обращение к независимым YouTube-блогерам в Австралии, в которым рассказала о возможном снижении рекламной выручки видеоблогеров, создателей образовательных программ, музыкальных исполнителей и других из-за нового закона.

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) заявила, что Google исказила информацию о законе. В комиссии подчеркнули, что он не обязывает её делиться дополнительной информацией о пользователях и нацелен на справедливую оплату работы журналистов, чьи материалы публикует Google.

«Закон устранит значительный дисбаланс между австралийскими медийными компаниями и Google и Facebook. Благополучие медиа — залог здоровой демократии», — подчеркнули в ACCC.

  • Google вынуждена решать проблему сотрудничества с новостными изданиями на фоне претензий регуляторов разных стран. Власти Австралии и Франции считают, что компания обязана платить за появление заголовков и фрагментов статей в поиске и новостном разделе.
  • В сентябре 2019 года Google пообещала удалять превью новостей в поисковой выдаче во Франции, чтобы не платить местным изданиям за их публикации.
  • В июле 2020 года Google согласилась платить некоторым новостным изданиям за контент высокого качества. В их числе Der Spiegel в Германии, Diarios Associados в Бразилии, InQueensland и InDaily в Австралии.
  • В марте 2019 года Apple запустила собственный сервис с новостями и журналами по подписке, но уже столкнулась с критикой СМИ. В октябре раздел с новостями от Bloomberg, Fox News и других запустила Facebook. WSJ писала, что соцсеть также будет платить партнёрам — но не всем.
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов
Закон также наделяет медиа правом предъявлять Google «огромные и необоснованные» финансовые требования, которые могут поставить под угрозу бесплатные сервисы

Пора уже в школах преподавать, что если сервис показывает тебе рекламу, то он не бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Давыдов

Вас в AdBlock'e забанили?

Ответить
Развернуть ветку
Denis S

Только он не все блокирует :(

Ответить
Развернуть ветку
Warp Speed

Brave браузер и на телефоне блокирует рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Firefox делает это уже много лет.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда