Чек-лит: Как повысить лояльность аудитории при выступлении.

1. Не начинайте с теории (идеально от нее избавиться вообще). Внимание цепляют наглядные примеры: было стало. Цифры: до нас у клиента 3201р. мес. С нами 5492р. мес. Прирост в 58%. Как это сделали? Вот так и так.

2. Отслеживайте актуальность своего подхода. Рынок быстро учится. Участники могут перестать вас слушать, если об этом все знают.

3. На каждый свой тезис, приводите несколько подтверждающих доказательств.

4. Минимум текста на слайдах. Делайте упор на визуал. Картинка показывающая проблему. Пусть мозг сам делает выводы.

5. Яркие цвета текста отпугивают и тяжело воспринимаются. Мозг подсознательно может принять за угрозу, опасность. Графитовый на белок приятнее смотреть.

6. Всегда выделяйте свои достижения большим шрифтом. Акцентное внимание нужно на ваших успехах.

7. Минималистичный дизайн. Так больше внимания будет на спикера и его слова.

8. Заранее убедитесь, что презентацию будет видно с последних рядов.

9. В случае ошибки в слайдах или в выступлении - не оправдывайтесь и не извиняйтесь. Если это заметили, отметьте участника за внимательность. Скажите, что он разгадал специально оставленную ошибку. Так каждый в аудитории захочет выделиться поиском других ошибок и станет внимательнее вас слушать. Держите контроль у себя, не отдавайте его аудитории.

10. Не ходите из угла в угол. Старайтесь говорить спокойно и уверенно. Расслабьте тело, не напрягайте мышцы. Так вас будут воспринимать человека своего дела. И стараться слушать максимально

внимательно.

Начать дискуссию