Плохая реклама: когда пиар может навредить вашему бренду

Плохая реклама: когда пиар может навредить вашему бренду

Нередко приходится слышать выражение: «Черный пиар — тоже пиар». При распространении информации, хорошей или плохой, о продукте или его создателе узнают, растет интерес к ним, а значит, и узнаваемость. Но не все так однозначно. Какие «подводные камни» таит в себе черный пиар? Как черный пиар влияет на продажи? Активное привлечение трафика еще не означает рост продаж. На этот показатель влияет множество факторов, в том числе репутация, имидж бренда. Последние формируются в течение длительного времени и дают результат в долгосрочной перспективе. Но порой необходимо быстро привлечь внимание общественности к продукту или его создателю. В этом случае нередко прибегают к черному пиару. Формируется резонансный инфоповод: развод звездной пары, судебный процесс, скандал и т.д. Такие новости интересуют аудиторию гораздо больше и быстрее находят отклик. Число подписчиков растет, они с увлечением следят за динамикой событий. Но тут возникает ряд вопросов: какого качества эта аудитория? насколько она платежеспособная? с каким продуктом на нее выходить? захочет ли она что-то покупать?

Плохая реклама: когда пиар может навредить вашему бренду

Стоит ли прибегать к черному пиару? Черный пиар как одна из разновидностей саморекламы — неотъемлемая часть нашей современности. Есть люди, сознательно публикующие о себе негативную информацию. Регулярно в СМИ появляются сообщения о скандальных событиях в жизни известных личностей. Их примеру нередко следуют как отдельные предприниматели, так и целые корпорации. Но, решаясь на такой шаг, следует осознавать, какие смыслы вы транслируете аудитории, в каких шоу принимаете участие, где публикуетесь, как себя позиционируете. Пиар — это не просто выход в СМИ, а стратегическое решение. Вам нужно понимать, как себя преподносить, как расставлять акценты, какую аудиторию привлекать, чтобы эти действия не испортили вашу репутацию, а наоборот, привели к продажам в долгосрочной перспективе.

Плохая реклама: когда пиар может навредить вашему бренду

Не существует «хорошего» или «плохого», когда вы проводите скандальный перформанс или выходит ваше эксклюзивное интервью в СМИ на тему горящего инфоповода. Просто есть процессы, которые нужно держать под контролем, если вы решили воспользоваться инструментами черного пиара. К этим процессам относятся четкие тезисы, которые вы несете в массы, формулировки, которые повлияют на восприятие аудитории, ваши действия, подача, стиль и образ. Нужно четко осознавать, к какому результату способен привести ваш медийный перфоманс.

Inst Дмитрия: @mediadmitry Inst агентства: @pr_consigliere

Дмитрий Скрипниченко
Генеральный директор PR-агентства Consigliere, маркетолог, предприниматель.
Начать дискуссию