Главные новости авиационной логистики и ВЭД за 2-8 декабря

Главные новости авиационной логистики и ВЭД за 2-8 декабря

Аэрофлот планирует пустить на запчасти самолеты Волга-Днепр

«Аэрофлот» (SU) ведет переговоры о покупке пяти грузовых самолетов Boeing 737-800BCF у авиакомпании «Атран» группы «Волга-Днепр». Сделка оценивается в 8–9 миллиардов рублей. Самолеты планируется использовать как доноры запчастей для дочернего лоукостера «Победа» (DP), чей парк насчитывает 42 лайнера Boeing 737-800.

Такие же самолеты эксплуатируют и сам «Аэрофлот» (37 единиц,) и у второй «дочки» группы — «России» — 11 таких лайнеров.

Конвертация грузовых самолетов в пассажирские в условиях санкций признана слишком сложной и дорогостоящей.

Источники: ATO.ru, aviaport.ru

С 1 января 2025 г. повышаются ставки таможенных сборов

С 1 января 2025 года в России увеличиваются ставки таможенных сборов за операции, связанные с выпуском товаров. Изменения утверждены Постановлением Правительства РФ №1637 от 28 ноября 2024 года. Подробности о новых тарифах доступны в тексте постановления.

Источник: alta.ru

Малайзия заинтересовалась поставками сельхозпродукции из РФ

Малайзия готова регулярно закупать сельхозпродукцию из России в большом количестве — в частности, мясо и молочную продукцию. Межгосударственные договоренности уже существуют. Делегация из Малайзии посетит агропредприятия в центральной России, чтобы обсудить сотрудничество и заключить прямые контракты.

Источник: ПРАЙМ

О развитии порта Махачкала — ключевого хаба МТК «Север-Юг»

Морской порт Махачкала, ключевой хаб транспортного коридора «Север – Юг», планируют модернизировать для обеспечения безопасности мореплавания, увеличение мощности и расширения номенклатуры грузовой базы.

На начало 2024 года порт обрабатывал 8,3 млн тонн грузов. Обновление портовой инфраструктуры позволит поднять ее до 11 млн тонн к 2030 году.

Основные планы развития:

  • В 2025–2026 годах проведут капитальный ремонт двух причалов для обработки паромов и перевалки генеральных и навалочных грузов.
  • К 2028 году завершат удлинение южного мола, построят комплекс для стоянки и обслуживания флота. Кроме того, создадут искусственный земельный участок со складами, бытовыми помещениями и ремонтными мастерскими.
  • Продолжаются работы по поддержанию глубин на Волго-Каспийском судоходном канале для проходной осадки 4,5 м.

Прорабатывают строительство новой дороги длиной 6,2 км для разгрузки внутригородских дорог.

Среди прочих задач — ускорение таможенных процедур.

Источник: Росморречфлот

Таможенная служба перестала пропускать в Россию кондиционеры и холодильники

С 12 ноября Федеральная таможенная служба (ФТС) начала требовать лицензии Минпромторга для ввоза оборудования с фреоном R-410, включая кондиционеры и холодильники. Ранее ФТС эти лицензии не запрашивала, хотя на сайте Минприроды такое требование обозначено.

Директор Ассоциации предприятий индустрии климата Дмитрий Кузин отметил, что оформление лицензии занимает минимум 45 дней. Для обхода проблемы поставщики могут удалять фреон до прохождения таможни и заправлять оборудование уже в России, но это увеличивает расходы.

По оценкам Павла Симонова, директора по правовым вопросам ТПХ «Русклимат», в ближайшее время в портах России и Китая могут застрять 300–400 контейнеров с оборудованием на сумму около 2 млрд рублей, что в итоге повлияет на стоимость продукции.

Ситуация усугубилась после ужесточения Минприроды требований к импорту кондиционеров и холодильников в Россию. Теперь лицензии требуется оформлять для 90% таких устройств, хотя ранее это касалось лишь 10%.

Источник: Ведомости

Россия готова обслуживать авиарейсы национального перевозчика Пакистана

Россия рассчитывает на открытие прямого авиасообщения с Пакистаном и готова обслуживать рейсы национального перевозчика этой страны – Pakistan International Airlines (PIA), заявил замглавы - статс-секретарь Минтранса Дмитрий Зверев на заседании пакистано-российской межправительственной комиссии.

В конце ноября Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) сняло запрет на полеты PIA в Европу, действовавший четыре года. Авиакомпания планирует возобновить рейсы в Европу, начиная с Парижа, а затем расширить маршрутную сеть на Лондон, Манчестер и Бирмингем.

Источник:AVIA.RU

Правительство России окажет поддержку авиакомпаниям

Правительство обсудит выделение 3,5 млрд рублей для поддержки авиакомпаний, включая те, что выполняют льготные рейсы из труднодоступных регионов. Это позволит развивать авиацию и улучшить транспортную доступность, обеспечивая граждан удобными маршрутами и недорогими билетами.

Помощь продолжится и в 2025 году — средства уже заложены в федеральный бюджет.

Источник: AEX.RU

Шведский стартап Heart Aerospace испытает электрический прототип 30-местного самолета

Шведский стартап Heart Aerospace объявил, что испытания первого прототипа гибридного самолета ES-30 начнутся в начале 2025 года. Демонстратор Heart X1 совершит первый полет с аэродрома аэропорта Платтсбург (PBG) в штате Нью-Йорк, США.

Разработка началась в 2019 году с проектирования 19-местного гибридно- электрического самолета. Силовая установка предполагала 4 электромотора и два турбогенератора, позволяющих увеличить дальность полета.

Позднее проект претерпел изменения: компания начала строить более вместительный 30-местный самолет ES-30. Из четырех электромоторов оставила два, ближе к фюзеляжу, а два других — обычные турбовинтовые. Их будут запускать при необходимости увеличения дальности полета.

Особенности проекта:

  • Гибридный самолет ES-30 рассчитан на 30 пассажиров. Он оснащен четырьмя двигателями: двумя электрическими у фюзеляжа и двумя турбовинтовыми, которые используются для увеличения дальности полета.
  • В полностью электрическом режиме ES-30 сможет пролететь 200 км после 30-минутной зарядки. В гибридном режиме дальность увеличивается до 400 км, а при уменьшении пассажиров до 25 — до 800 км.
  • Самолет подходит для коротких взлетно-посадочных полос длиной от 1100 метров и отличается низким уровнем шума.

Первый готовый полноразмерный прототип, полностью электрический, под названием Heart X1 компания представила в сентябре 2024 года. Сейчас он проходит наземные испытания.

Второй прототип, Heart X2, будет комбинировать электрические и турбовинтовые двигатели. Его испытания намечены на 2026 год, а завершение сертификации и начало коммерческой эксплуатации — на 2029 год.

Источник: AEX.RU

Авиакомпания Air Cairo запускает программу полетов из Уфы в Египет

С 5 декабря авиакомпания Air Cairo (SM) совместно с туроператором FUN&SUN запускает чартерные рейсы из Уфы (UFA) в Шарм-эль-Шейх (SSH). Перелеты будут выполняться на узкофюзеляжных самолетах Airbus A320 дважды в неделю — по понедельникам и четвергам. Время в пути составит 5 часов 50 минут.

Источник: AEX.RU

В Домодедово модернизировали систему централизованной заправки самолетов

Аэропорт Домодедово (DME) увеличил до 24 число стоянок самолетов, оборудованных системой централизованной заправки (ЦЗС). Эта система нового поколения подает топливо из резервуаров склада ГСМ напрямую в баки самолетов с помощью стационарных насосов. Оператор заправочного агрегата устанавливает необходимое значение, а автоматическая система распределяет топливо по бакам самолета. Аэропорт Домодедово располагает парком из 8 диспенсеров.

Система ЦЗС позволяет заправлять «в крыло» любые типы воздушных судов, включая самый большой пассажирский самолет в мире, Airbus A380, который Домодедово обслуживает на регулярной основе. Производительность системы достигает 900 кубометров в час, а общий объем резервуарного парка – 49 000 кубометров.

Единая топливная инфраструктура в Домодедово контролируется аэропортом, что обеспечивает возможность заправки воздушных судов топливом любого поставщика на любой стоянке.

Система топливообеспечения аэропорта Домодедово — одна из самых современных в Восточной Европе и СНГ и соответствует как российским, так и международным стандартам.

Источник: AEX.RU

В столице Камбоджи запустят новый аэропорт Течо Тахмао в 2025 году

В столице Камбоджи, Пномпене, в середине 2025 года планируется открытие нового международного аэропорта Techo Takhmao. Стоимость проекта составит $1,2 млрд. Новый авиахаб станет девятым по величине в мире и будет обслуживать коммерческие рейсы. Общая площадь территории аэропорта составит 2,6 тыс. га. Старый аэропорт планируют использовать для правительственных и военных целей.

К концу первой фазы строительства аэропорт сможет принимать до 15 млн пассажиров в год. Построят три взлетно-посадочные полосы длиной по 4 км и пассажирский терминал.

На втором этапе пропускная способность возрастет до 30 млн пассажиров, а на третьем — до 50 млн к 2050 году. Это позволит ему конкурировать с аэропортом Таншоннят в Хошимине, который также обслуживает до 50 млн пассажиров ежегодно.

Источник: AEX.RU

Между Петербургом и Брестом запустят прямые авиарейсы

Авиакомпания «Белавиа» планирует с 2025 года запустить прямые рейсы между Брестом (BQT) и Санкт-Петербургом (LED), а при благоприятных условиях — и между Санкт-Петербургом и Витебском (VTB).

Главным препятствием для открытия новых направлений перевозок для «Белавиа» остается отсутствие возможности для расширения парка самолетов из-за санкций.

Авиакомпания активно следит за перспективами развития российского авиастроения и уже подписала предварительное соглашение на приобретение самолетов Superjet и МС-21-310.

Источник:AVIA.RU

В аэропорту Красноярска встретили первый международный груз

Первый международный груз в аэропорт Красноярска (KJA) доставила авиакомпания «ИрАэро» (IO) из китайского аэропорта Сицзяо (NZH). Это была партия мандаринов и клубники.

Грузовой терминал площадью 2220 кв. м был открыт в аэропорту Красноярска летом 2022 г. Он включает склады хранения грузов, требующих особых условий, таких как температурные или ценные грузы. В мае 2024 года в терминале заработал склад временного хранения, запущенный в рамках развития грузового бизнеса аэропорта.

С 2021 года аэропорт использовался группой «Волга-Днепр» как транзитный узел. Через Красноярск проходило до 80% ее рейсов, но после 2022 года из-за санкций объемы перевозок резко сократились, и крупнейшая авиакомпания группы, AirBridgeCargo, прекратила деятельность.

Источник: ATO.ru

Россияне смогут пользоваться интернетом в самолетах уже к 2027 году

К 2027 году россияне смогут пользоваться интернетом на борту самолетов благодаря запуску на орбиту около 272 низкоорбитальных спутников. Об этом сообщил министр цифрового развития Максут Шадаев.

Новая спутниковая группировка обеспечит доступ к интернету даже в самых отдаленных районах страны, включая воздушное пространство.

Источник: aviaport.ru

Минтранс даст право опоздавшим на рейс пассажирам использовать обратный билет

С 1 сентября 2025 года вступят в силу новые правила авиаперевозок, разработанные Минтрансом России.

Основные изменения:

  • Пассажиры, опоздавшие на рейс, смогут использовать обратный билет.
  • Стоимость аннулирования или изменения условий перевозки будет ограничена только фактическими расходами авиакомпании, без дополнительных комиссий.

Источник: aviaport.ru

Новый терминал аэропорта Вологды построят в стиле Софийского собора

В 2025 году в Вологодском аэропорту начнется масштабная реконструкция, включая строительство нового терминала в стиле Софийского собора Вологды — символа региона, построенного по указу Ивана Грозного в 1568 году. Историческое здание аэропорта, включая мозаики и интерьеры, сохранится.

На реконструкцию из областного бюджета выделено 11,8 млрд рублей на три года.

В планах на 2025 год:

  • Удлинение взлетно-посадочной полосы с 1,5 до 2,5 тыс. м
  • Реконструкция аэровокзального комплекса
  • Замена оборудования управления воздушным движением
  • Замена светосигнального оборудования.

Источник: aviaport.ru

dnata logistics начала строительство ноаого комплекса в районе Дубай-Юг

Транспортная компания dnata Logistics начала строительство нового логистического центра стоимостью $27 млн рядом с международным аэропортом Дубая (DXB) в логистическом районе Дубай-Юг (Dubai South).

Характеристики комплекса:

  • Площадь — 57 000 кв. м.
  • Пропускная способность — до 400 000 тонн грузов в год, что увеличит логистические мощности компании на 50%.
  • Оснащение: автоматизированные системы хранения и выдачи грузов, погрузки и разгрузки автомобилей, система управления складом на базе искусственного интеллекта (WMS).

С точки зрения экологической эффективности, в здании будут установлены солнечные панели, системы сбора дождевой воды и накопители энергии, а также интеллектуальные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Работы должны быть завершены в ноябре 2025 года, и это будет 11й комплекс dnata Logistics в ОАЭ.

Источник: Air Cargo News

Cainiao и Qatar Cargo углубляют партнерство в области электронной коммерции

для развития логистики в сфере электронной коммерции. Компании будут использовать транзитный хаб Qatar Cargo в Дохе (DOH) для ускорения доставки грузов в Европу, на Ближний Восток и в Африку. Ранее компании сотрудничали по маршруту Гонконг — Сан-Паулу/Гуарульюс через Доху по двухлетнему соглашению, подписанному в 2021 году.

Qatar Cargo располагает парком из 28 грузовых бортов Boeing 777 и 230 пассажирских самолетов.

Долгосрочная цель Cainiao — обеспечить доставку по всей стране в течение 24 часов и по всему миру в течение 72 часов. Для этого Cainiao также заключила партнёрские соглашения с другими авиакомпаниями, в частности с Saudia Cargo и Atlas Air.

Источник: Air Cargo News

Начать дискуссию