Главные новости гражданской авиации за 9-16 декабря 2024

Главные новости гражданской авиации за 9-16 декабря 2024

Изменят порядок выдачи разрешений на международные полеты

Минтранс вводит новый порядок выдачи допусков для международных перевозок. С 1 марта 2025 года заявки будут подаваться через портал госуслуг.

Ключевые изменения:

  • перевозчики больше не смогут присутствовать на заседаниях межведомственной комиссии (МВК), которая включает представителей Минтранса, Росавиации, Минэкономики и других ведомств
  • активность на Дальнем Востоке больше не будет учитываться
  • при конкуренции за одно направление приоритет получат компании, выполняющие больше рейсов на российских самолетах 2009 года выпуска и новее.

Эксперты опасаются, что изменения усилят позиции крупных перевозчиков, таких как группа «Аэрофлот» (SU). Ассоциация перевозчиков выступает против приоритета российских самолетов.

Источник: Коммерсантъ

S7 открывает новые направления полетов в Китай из Иркутска в декабре

S7 Airlines (S7) открывает рейсы из Иркутска (IKT) в Китай. С 14 декабря 2024 года начнутся полеты в Шанхай (PVG) по вторникам и субботам, время в пути 4–4,5 часа.

С 15 декабря стартуют рейсы в Гуанчжоу (CAN) по вторникам и воскресеньям, длительность перелета — около 5 часов. Оба направления обслуживаются узкофюзеляжными Boeing 737-800.

Источник: ТАСС

«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований

Профильные министерства отказали разработчику Superjet-100 и МС-21, компании «Яковлев» в праве вывозить авиакомпоненты за границу без дополнительных согласований. Производитель рассчитывал оптимизировать обслуживание техники за рубежом.

Компании даны рекомендации совместно с Минтрансом сформулировать перечень номенклатуры, которую они хотят вывозить на ремонты.

Источник: РБК

Boeing вложит $1 млрд в расширение производства самолетов 787 Dreamliner

Boeing инвестирует $1 млрд в расширение завода в Южной Каролине, где производятся широкофюзеляжные 787 Dreamliner. Компания планирует увеличить выпуск до 10 самолетов в месяц к 2026 году, а к концу 2024 года — до 5 самолетов в месяц.

Компании долгое время не удавалось нарастить производство самолетов 787 Dreamliner из-за различных проблем. Поставки лайнеров этой серии приостанавливались почти на два года - до середины 2022 года из-за производственных нарушений, а в текущем году регуляторы ужесточили свои проверки в связи с выявлением других проблем.

На конец ноября Boeing имеет 758 невыполненных заказов на эти самолеты.

С начала 2024 года капитализация компании снизилась на 36%.

Источник: aex.ru

Авиакомпаниям продлят отсрочку по лизинговым платежам на пять лет

Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям накапливать долги за лизинг иностранных самолетов до 2030 года. Это поправки к действующему распоряжению, которое ранее ограничивало отсрочку платежей до 2025 года.

Компании должны перечислять деньги на специальные счета типа С, чтобы формировать резервы для возможных расчетов с лизингодателями. Однако перевозчики чаще используют эти средства на поддержание летной годности самолетов, поскольку арендодатели не могут забрать деньги.

Долг за один узкофюзеляжный Airbus A320 сейчас составляет $3,6–5,4 млн и может вырасти до $9,6–14,4 млн к 2030 году. Общая задолженность отрасли за 250 самолетов может достигнуть $2,4–3,6 млрд.

До 2030 года авиакомпании смогут использовать оставленную в России технику по договорам, заключенным до февраля 2022 года. После этого придется решать вопрос с долгами.

Источник: aex.ru

AZUR air возобновила рейсы из Казани в Гоа

Авиакомпания AZUR air (ZF) возобновила рейсы из аэропорта Казань (KZN) на курорт Гоа (GOI). Первый рейс сезона состоялся 12 декабря с полной загрузкой.

Перелеты выполняются каждые 10 дней на узкофюзеляжных Boeing 757-200 вместимостью 238 пассажиров. Программа продлится до конца марта 2025 года.

Источник: AVIA.RU

«Аэрофлот» присоединится к Альянсу в сфере искусственного интеллекта

«Аэрофлот» станет новым участником Альянса в сфере искусственного интеллекта после окончания обязательных корпоративных процедур.

Компания определила несколько перспективных направлений внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в деятельность предприятия. Одно из них – создание цифровых двойников: специальный программный комплекс, виртуально дублирующий основные процессы предприятия. Он позволяет анализировать и оптимизировать процессы, а также является базой для постоянного машинного обучения.

Флагманская точка использования ИИ в «Аэрофлоте» — автоматизированная система управления доходами авиакомпании (АСУД). Нейросети могут с высокой точностью прогнозировать спрос на авиаперелеты на глубину от 3 дней до 1 года. Это позволит авиакомпании максимально задействовать емкости воздушных судов с оптимальным экономическим эффектом и оперативно реагировать на изменение спроса. На первом этапе экономический эффект АСУД оценивается в 3 млрд рублей.

В будущем «Аэрофлот» планирует доработать систему, чтобы ее могли использовать и другие российские авиакомпании.

Сейчас в Альянсе участвуют 12 компаний, а отраслевые клубы объединяют свыше 90 организаций — разработчиков и компаний, которые внедряют AI в различных отраслях экономики.

Источник: aex.ru

Аэропорт Геленджика к 2026 году завершит проект развития инфраструктуры

Аэропорт Геленджик (GDZ) планирует завершить модернизацию инфраструктуры к концу 2025 года, сообщил гендиректор аэропорта Иван Таранченко.

На текущий момент ведутся работы в рамках первого этапа проекта — строительство технологического здания и здания для производственных служб предприятия. Они будут располагаться в зоне старого аэровокзала. Уже завершено возведение несущих конструкций, ведется монтаж фасадов, внешних и внутренних инженерных сетей.

В рамках второго этапа планируется создание прогулочного парка, который будет располагаться между зданием терминала и новым зданием производственных служб. Эти работы начнутся в третьем квартале следующего года.

Третий этап предусматривает строительство парковки для пассажиров на 100 машиномест.

Общая стоимость проекта составляет 2,8 млрд рублей. Полностью завершить работы планируется в четвертом квартале 2025 года.

Источник: aex.ru

Авиакомпания "Азимут" начинает полеты из Сочи в Нальчик

Авиакомпания «Азимут» (A4) с 4 января 2025 года запускает рейсы из Сочи (AER) в Нальчик (NAL). Полеты будут выполняться еженедельно по субботам в рамках зимней навигации.

Время в пути — 1 час 10 минут.

Источник: aex.ru

Стоимость авиабилетов в России может вырасти из-за нововведений Минтранса

Инициатива Минтранса о регулировании компенсаций за отказ от перелета может привести к росту цен на авиабилеты на регулярных рейсах, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). Дешевые тарифы могут исчезнуть, а общая стоимость авиаперевозок увеличится из-за ограничения платы за аннулирование билетов только фактическими расходами авиакомпаний.

Эксперты отмечают, что вмешательство в ценообразование нарушает рыночный баланс и снижает гибкость тарифов. Для чартерных рейсов изменения не затронут цены, поскольку стоимость уже включает все услуги.

Новые правила вступят в силу 1 сентября 2025 года.

Источник: aex.ru

Авиасообщение между Россией и Сирией может возобновиться 18 декабря

Авиакомпания «Сирийские авиалинии» заявила, что возобновление полетов в Международный аэропорт Дамаска (DAM) ожидается 18 декабря. В настоящее время такая дата рассматривается как одна из основных.

В соответствии с последним сообщением NOTAM, распространенным диспетчерами дамасского аэропорта, воздушная гавань закрыта с 8 декабря до вечера 18 декабря. Международный аэропорт Алеппо (ALP) останется закрытым до 17 декабря.

Рейсы из Дамаска в московский аэропорт Внуково (VKO) выполняются по воскресеньям с обратным вылетом в тот же день. На маршруте используются самолеты «Сирийских авиалиний». Прямых рейсов из Москвы в Алеппо нет.

Источник: aex.ru

Air India увеличила заказ самолетов Airbus на 100 воздушных судов

Индийская авиакомпания Air India разместила дополнительный заказ на 100 самолетов Airbus. Он включает 10 широкофюзеляжных A350 и 90 узкофюзеляжных A320, включая A321neo.

С учетом нового контракта Air India ожидает поставки 344 самолетов Airbus. Ранее, в 2023 году, перевозчик заказал 250 самолетов: 40 A350 и 210 A320neo, из которых уже поставлено шесть A350.

Кроме того, в прошлом году Air India заказала 220 самолетов Boeing, включая узкофюзеляжные 737 MAX и широкофюзеляжные 787 и 777-9. Из них 185 ВС еще не поставлены.

Текущий парк авиакомпании состоит из более 200 самолетов, включая около 150 узкофюзеляжных Airbus и широкофюзеляжные Boeing 787 и 777. Заказанные A320neo получат двигатели CFM LEAP-1A, а A350 — Rolls-Royce Trent XWB.

Air India также подключилась к программе Airbus Flight Hour Services-Component для технического обслуживания парка A350.

Источник: ATO.ru

В Новосибирске обсудили развитие малой авиации

В Новосибирской области прошло совещание по развитию малой авиации под руководством министра промышленности и торговли Антона Алиханова. Участие приняли глава Росавиации Дмитрий Ядров, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, губернатор Новосибирской области Андрей Травников, а также представители компаний-производителей, разработчиков и эксплуатантов авиационной техники.

Основное внимание уделили созданию малоразмерных двигателей для региональных самолетов.

В краткосрочной перспективе планируется модернизация существующего парка легких самолетов и вертолетов для продления их эксплуатации. В долгосрочной — запуск производства современных воздушных судов с высокоэкономичными силовыми установками, в том числе гибридными, и мощными современными комплексами бортового оборудования. В Новосибирске обсудили основные направления этой работы со специалистами авиационной промышленности и конструкторами.

На Дальнем Востоке планируется расширение линейки самолетов малой авиации, включая модели «Байкал», которые уже проходят испытания и сертификацию, а также разработку новых бипланов «Ольхон» и «Легенда».

Минтранс готовит Комплексный план мероприятий для увеличения перевозок в регионе.

Источник: aex.ru

Самые красивые аэропорты мира 2024

Рейтинг самых красивых аэропортов мира 2024 года возглавил аэропорт Заид (AUH) в Абу-Даби. В феврале этого года в нем открылся новый терминал с оригинальной архитектурой. Крыша сооружения напоминает песчаные дюны, а в зале прилета воздвигнута 22-х метровая инсталляция из стеклянных панелей, которая поражает своим свечением.

На втором месте — аэропорт Чанги (SIN) в Сингапуре, отмеченный за впечатляющий интерьер. Третье место занял аэропорт Суварнабхуми (BKK) в Бангкоке, который получил награду за внешний облик.

Источник: airlines-inform

Аэрофлот запускает рейс Москва - Улан-Удэ

Авиакомпания «Аэрофлот» (SU) с 28 декабря 2024 года запускает ежедневные рейсы между Москвой (SVO) и Улан-Удэ (UUD). На маршруте используется узкофюзеляжный Boeing 737-800.

Источник: airlines-inform

В Москве начали выпускать детали для самолетов Airbus

Инженерный центр «ИКАР», бывший российский центр Airbus, спроектировал и выпустил первую партию деталей для модификации дренажной системы узкофюзеляжных самолетов Airbus A321. Производство организовано на территории индустриального парка «Руднево». Выпущенных деталей хватит для переоборудования более 12 самолетов.

Разработка выполнена по заказу одной из крупнейших российских авиакомпаний. В «ИКАР» сообщили, что это первый этап масштабной программы, выполняемой по заказу одной из крупнейших российских авиакомпаний. Сейчас инженеры уже работают над следующими элементами дренажной системы.

Источник: АТО.ru

Начать дискуссию