Я думаю, что если уделять столько же внимания изучению провальных кейсов, сколько уделяем успешным, это позволит повысить вероятность желаемого стечения обстоятельств, как минимум, потому что такая информация запоминается лучше, плюс она поможет предугадать возможные ситуации и сразу продумать (или найти) к ним решения. Помимо этого, меняется само отношение к ошибкам (что не менее важно) и к бизнесу в целом. В медиа мы видим только идеальную картинку конечного результата: «Как предприниматель N добился успеха», а то, что он утопил десяток проектов, попал в долги, ездил в багажнике «инвесторов» — опускается, что формирует весьма пагубную мысль: «делать бизнес — легко и весело», а когда возникают проблемы, мы теряемся, падает наш уровень уверенности как в самом проекте, так и в себе.
Стартап-консультант Андрей, а расскажите нам, какие успешные стартапы вы основали (и может даже довели до единорога или IPO) перед тем, как поняли, что готовы консультировать другие стартапы?
Комментатор, Евгений, спасибо за вопрос. Есть принципиальная разница между тем кто делиться своим опытом и помогает решать конкретные бизнес-задачи с помощью различных инструментов и методологии. В этом и разница между ментором, эдвайзером и консультантом. У меня есть необходимый навык, который позволяет помогать предпринимателям на том уровне, на котором они ожидают от меня получить поддержку. И как следует из идеи выше - успешный положительный опыт, не может быть гарантом того, что это сработает в другом бизнесе. Надеюсь ответил на вопрос