«Кепка и какие-нибудь хорошие ботинки — вот мой стиль». Василий Эсманов — об отсутствии правил в одежде

Медиаменеджер Василий Эсманов консультирует бренды, создает для них стратегии и учит компании продвигать продукты с помощью историй.

Он пришел к сторителлингу через работу в СМИ. Издательский дом Look At Media в 2017 году отметил 10-летие, а начинался он как блог про стрит-фешн. Его сооснователь Эсманов сам стилем практически не интересовался. Он просто обнаружил, что если человек одет интересно, то, скорее всего, он — неординарная личность, о которой нужно написать. Василий признается, что только сейчас, после 30 лет, постепенно приходит к своему стилю в одежде. Об этом пути он рассказал в интервью Lamoda. Онлайн-платформа продолжает серию разговоров с предпринимателями и топ-менеджерами об особенностях их стиля.

Фото: SKVOT

Как я создавал медиа и ушел к брендам

Почему я выбрал заниматься медиа, я не знаю до сих пор. Когда ты делаешь журнал, у тебя как будто есть повод со всеми разговаривать. Мне хотелось делать журналы, потому что казалось, что на каждую группу людей должно быть по журналу. Сейчас так произошло с Telegram-каналами и блогами: у каждой субкультуры, группы, тусовки есть свое медиа, которое все читают.

Когда мы начинали делать блог про стрит-фэшн, в Москве мало кто интересно одевался. Часто оказывалось, что хорошо одетый человек еще и интересный сам по себе. Было классно знакомиться с людьми, которые делают Москву современной. Тогда они были просто нарядной молодежью, а теперь это уже уже серьезные и состоявшиеся люди под сорок.

Фото: SKVOT

Честно говоря, я не то чтобы интересовался модой, но вокруг было много людей со страстным отношением к этой области. Они меня немного заразили. Я стал фотографировать людей в одежде, интересоваться, почему она дорогая или дешевая и так далее.

Мне казалось, что тогда, в 2006-2007 году одежда стала интересным и ярким языком. Других вариаций и способов самовыражаться было не так много. Были очень яркие субкультуры, а что-то тонкое только начиналось. Были журналы Jalouse, ОМ и Афиша, которые это замечали и показывали.

Я все время занимался медиа и рассказывал истории, а потом перешел на консультации брендов. Для них мы рассказываем истории, но в дистиллированном виде. Последние три года я работаю с брендингом как с верхнеуровневым нарративом, не на конкретных материалах и рассказах, а с ощущением истории. Через меня прошло около 300 компаний, а примерно 40 из них регулярно обращаются ко мне.

Отсутствующий стиль с японским креном

Я только сейчас начинаю находить свой язык в одежде и довольно часто выгляжу неуместно. У меня была смешная история: я тусовался в Нью-Йорке с Мирославой Думой, и она сказала: “Пойдем на ужин”. Я говорю: “А как надо одеться?” Она ответила: “Да как хочешь”.

Я пришел в футболке и каких-то штанишках. Это был гала-ужин модельера Дайан фон Фюрстенберг, вручение наград Нью-Йоркской академии моды. Единственным человеком в футболке кроме меня был американский модельер Марк Джейкобс, все остальные — в смокингах. У меня была белая футболка и я чувствовал себя белой вороной. Одежда в том моменте соответствовала моему эмоциональному состоянию: я совсем залетный пассажир.

Я чувствовал себя очень странно. У меня было приглашение, я сижу за столом. Справа — шведский актёр Александр Скарсгард, слева — актриса Кирстен Данст. И я — в футболочке. Они потом все меланхолично стреляли у меня русские сигареты.

Можно сказать, что стиля у меня нет вовсе. Я из Питера, 20 лет живу в Москве, четыре года провел в Нью-Йорке. Каждый из этих городов оставил на мне свой отпечаток. Я похож на чувака из Нью-Йорка, который ассимилировался в Москве. Он забывает, что жил в Нью-Йорке, но иногда ему в голову что-то ударяет вроде кепки с логотипом NASA. Кепка и какие-нибудь хорошие ботинки — вот мой стиль.

Я сильно трансформировался. До 30 лет я был субтильным мальчиком, а потом резко стал шире и больше. В один момент мне пришлось поменять всю одежду. За год, что я ходил в зал, я набрал килограммов 20 и не влезал в старую одежду.

У меня был прекрасный CoSTUME NATIONAL, рубашки шведских дизайнеров. В один момент все они стали мне по локоть. Следующие два года у меня был просто спортивный стиль в том смысле, что я носил спортивные штаны и худи. Остатки этого стиля все еще во мне есть, но сейчас я стал чуть посерьезнее одеваться.

У меня есть большой крен в японскую сторону и мне нравятся функциональные вещи. Например, у меня целых три сумки Peak Design для фотоаппаратов и ноутбуков. Они сделаны в стиле «городской ниндзя». Я люблю многие мелкие азиатские марки, стритовые европейские. Я очень люблю японские бренды Neighborhood, Tomorrowland. Американские ботинки Frye, у меня примерно 10 пар разных Asics. Из масс-маркета я люблю Uniqlo.

Аксессуары

У меня много кепок — штук десять разных. Одна из них из гифтшопа NASA.

Из аксессуаров у меня только базовые черные Apple Watch. Они просто функциональные, я с ними слился. Ношу их почти три года. До этого часы я не носил.

У меня всего две пары очков. Я в них врастаю. Но сейчас понимаю, что их нужно менять. Например, Warby Parker за шесть лет уже убились, мне нужно найти себе какие-то клевые очки. Мне нравится питерский бренд очков PYE, MYKITA.


Цвет и теории

После жизни в Нью-Йорке у меня было много черных вещей. Там настолько маленькие квартиры и гардеробы, что одежду просто некуда класть. Можно обходиться небольшим комплектом монохромных вещей, потому что они друг другу подходят.

При этом я бы не сказал, что цвет одежды прямо отражает настроение людей. Цвет одежды связан с тем, как тебе хочется одеться прямо сейчас. Иногда, когда грустно, хочется быть в ярком или ходить в абсолютной черноте.

Цветовые стереотипы существуют, но их наличие не значит, что люди всегда говорят миру о себе что-то с помощью цвета. Например, желтый — посмотри на меня, оранжевый — я опасный, красный — seduction (англ. соблазнение). Язык цвета есть, можно его интерпретировать, но насколько он на самом деле связан с нашим нейроустройством — большой вопрос.

Можно одеваться как угодно в зависимости от того, в какую игру ты играешь. Можно играть в классику, пытаться соответствовать всем правилам. А можно, зная их все, бунтовать. Или просто пытаться одеваться, как в детстве: белый верх, черный низ и наоборот.

Религиозная роба и сияющая броня

Я из поколения, которое одевалось на вещевых рынках, стыдливо примеряя джинсы, стоя на картонке. Сейчас одежды много, она недорогая, можно сочетать, что хочешь и играть в любую игру.

Вопрос в том, что ты хочешь сказать одеждой: «Я лучше тебя! Я богаче тебя!». Ты входишь в комнату, и все люди в ней понимают, что ты заряжен деньгами. Или ты «заявляешь»: «Я серьезный мужчина».

Или ты хочешь слиться со своим окружением и не выделяться — в каждой группе по-своему. В подростковой среде, чтобы не выделяться, нужно носить Off-White. В чиновничьей — нужно носить костюм, в стартаперской сфере — худи.

Вопрос в том, по отношению к кому ты хочешь выделяться и под кого хочешь мимикрировать. Одежда — это много что: и религиозная роба, и сияющая броня, и функциональная вещь, которую нужно носить, чтобы не мерзнуть.

Стиль — это твой собственный сет правил, по которым ты фильтруешь: нравится-не нравится, подходит-не подходит. Чем сложнее правила, тем более сложный у тебя образ. Стиль как отпечатки пальцев: у каждого свои, но есть общие закономерности.

Физические магазины VS онлайн

Я не часто покупаю одежду. У меня вещи живут очень долго, они базовые и друг с другом сочетаются. У меня есть четыре костюма, я их ношу: Tomorrow, Nexus IV, Sandro и Suit Supply. Я их купил когда-то, и они до сих пор со мной.

В Москве в моей жизни стало больше онлайна, в том числе при покупке одежды. В Штатах много классных небольших магазинчиков, в которые приятно заходить. У нас их не так много. Я люблю заходить в стритовый магазин BELIEF. Мне нравился старый «Кузнецкий мост», когда он только открылся. Новый как-то мимо меня прошел.

Всякие мелочи я покупаю в Uniqlo, а обувь — в интернете. С Lamoda у меня три пары белых кроссовок — Nike Air Max 95, Adidas с круглым носом и Onitsuka Tiger бежевого цвета.

Мой выбор на Lamoda

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов
Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Побывал бы в Нью-Йорке — не писал бы глупостей.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

там солдаты НАТО на каждом углу.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Например, картуз «Арнольд»

Ответить
Развернуть ветку
Bacceti Sphodromantis

Увы, закончились!

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Не обессудь, братишка!

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Это все можно назвать одним словом: вещизм.

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

Никогда не берите NATIVE, особенно эти зимние ботинки.
Летние только стирают ночи, а в зимних вы получите плюс запах не выветриваемый от ваших чудных ног, этот как гидрокостюм на ногах. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mkhailov

Да - сильно изменился внешне. Не узнать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда