Медиа
Вадим Курило

Сколько зарабатывают YouTube-каналы: шесть конкретных примеров

Сегодня существует достаточно много сервисов, которые оценивают примерный доход с Youtube-канала. Основная проблема таких расчетов — плохая оценка тематики и географии, из-за чего разброс цифр может быть колоссальным. На примере нескольких кейсов я постараюсь показать реальную картину

Главное, что нужно запомнить — практически всегда доход от прямой рекламы значительно выше, чем от стандартной Youtube-монетизации. Я когда-то писал, что средняя ставка в России за 100 000 просмотров — 40 000 руб. Дальше идет плюс-минус от личности автора и типа интеграции.

Но представим, что у вас еще никто не заказывает прямую рекламу, и будем ориентироваться только на стандартную. В таком случае нужно разобрать два понятия — CPM и RPM.

CPM — это доход за монетизируемые просмотры. То есть только те, куда встроили рекламу.

RPM — это итоговый доход, разделенный на число всех просмотров канала

Например, на одном из моих проектов за месяц было 74358 просмотров, доход за месяц с рекламы Google составил $83,74. Получается, что в среднем каждая тысяча просмотров принесла $1,13. Это RPM

статистика с канала за месяц

Если же смотреть аналитику глубже, то можно найти, что CPM составил $3,51. Откуда он взялся?

Канал заработал $83.74, но это лишь 55% от суммы, которую заплатил рекламодатель. Остальные 45% комиссии забрал Google. Фактически рекламы было откручено на $152, при этом монетизируемых показов было только 42.6К. Делим 152 на 42.6 и получаем цифру CPM в $3,5. Все это можно увидеть на скрине выше

Думаю, на этом этапе уже все поняли, насколько CPM в статистике далек от тех денег, которые владелец канала получает на руки. Так что в дальнейшем мы будет рассматривать именно RPM (реальный доход, разделенный на общее число просмотров). Поехали..

Пример № 1. Канал об изучении английского

Весь контент на английском языке, просмотры идут с Индии (18%), США (9,2%), России (6,1%), Египта (2%), Индонезии (2%). В большей части — это страны третьего мира. Средний RPM на проекте — $1,15. Грубо говоря, если канал за месяц получит 1 млн просмотров, то это даст $1150.

А вот детальная разбивка на CPM по отдельным странам.

Чтобы прикинуть RPM делите цифру на три. То есть, если бы канал получил 1 млн просмотров с США, то в карман упало бы 7.54/3*1000 = 2513 долларов

При 1 млн просмотров из Индии вебмастер заработает 0.98/3*1000 = 326 долларов.

Это ниша изучения английского языка. Разберем другой пример

Пример № 2. Детский канал

Основной регион просмотров Россия (65%), Украина (11%), Казахстан (7%). Возраст детей 7-12 лет.

При 639К просмотров, которые получил канал, доход составил всего $95. Почему так? Потому что у части видео монетизацию отключили, у других она была ограничена. В итоге RPM всего 15 центов. Даже при идеальных раскладах и с полноценной работе всех роликов RPM был бы не выше 30 центов. Просто потому, что CPM в нише составил $0.96, а мы выяснили, что вебмастер обычно получает треть от этого.

Пример № 3. Forumhouse

Перед написанием этой статьи я попросил нескольких знакомых поделиться их результатами. Первым отписал Алексей Кутейников, CEO Forumhouse.ru. На канале сейчас 1.1 млн подписчиков. RPM — $1,7

Так как среднемесячное число просмотров составляет 3-4 млн., то итоговый доход с youtube-монетизации Forumhouse колеблется от 5 до 7 тысяч долларов

Пример № 4. Tochka G

Популярный проект об IT-бизнесе, собрал 133К подписчиков. Олег Артишук рассказал, что за ноябрь его канал с youtube-рекламы заработал $1100, при этом просмотров за период было 425 000. Получаем итоговый RPM — $2.59

Примеры № 5 и № 6

Следующие два канала принадлежат вебмастеру под ником Скудоум. Оба проекта на развлекательную тематику, ориентированы на англоязычный рынок

Средний CPM на проектах составил чуть больше двух долларов. Из общих 20 млн просмотров на канале около половины были из Tier 3 стран, так что в пересчете на RPM тот получился $0.73. В результате на партнерка Youtube принесла $14 000 дохода

Вывод

Два основных показателя, которые влияют на монетизацию видео — география и тематика. Развивая проект в дорогой нише с трафиком из США можно надеятся на цифры в $3-4К за миллион просмотров. Это же число в развлекательной нише с русскоязычными пользователями принесет около 400 долларов, и это при условии, что не будет нарушений авторских прав и отключения монетизации.

Надеюсь добавил немного ясности и конкретики. Очень много подобных цифр и примеров я выкладываю на своем канале Трафик и клики. К примеру кейс на автомойке или то, как сайт по похудению заработал миллионы. Подписывайтесь

{ "author_name": "Вадим Курило", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u044b","youtube"], "comments": 65, "likes": 90, "favorites": 226, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 183335, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 13 Dec 2020 18:36:52 +0300", "is_special": false }
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Какой смысл в этих подсчетах, когда для любого крупного канала доля монетизации с Ютуба составляет не более 5% от общего дохода. Основной доход в порядке убывания для техноканалов: прямая реклама и интеграции, CPA, продажа собственных товаров/сервисов и уже где-то там в конце монетизация ютуба.

Монетизация решает только на развлекательном контенте для детей, где просмотров очень много, а рекламодатели туда не суются и по рефералкам ничего не продать.

Реальный кейс: нишевый техноканал с 150к подписчиков, доход 7 000-14 000$ в месяц, доход от монетизации - 400$ в месяц, то есть около 4% от среднего дохода.

Ответить
–10

нишевый техноканал с 150к подписчиков

7 000-14 000$

Тем временем лучший техноканал на все темы на свете (Изя Лайф) зарабатывает пять тысяч рублей в месяц. 
С четырёх тысяч видео в топах. 
Кто-то где-то обманывает 

Ответить
24

"лучший техноканал на все темы на свете" и "зарабатывает пять тысяч рублей в месяц"...

Вот уж точно кто-то кого-то обманывает)) 

Ответить
6

Ну так Изя  :-) 

Ответить
3

Вилсаком вышел из чата

Ответить

Слышный Гоша

Валерия
0

тут переоценненность интеграций - за туже самую рекламму ты можешь заплатить на 95% меньше при томже выхлопе. Всех блогеров на помойку давно гнать пора - а маркетингвые бюджеты неоправданно раздуты - потмоучто рекламшики сиядт на бонусах. Никто из тех кто реально зарабатывает на трафике не делает интеграции у блогеров.

Ответить
0

Вооот! Наконец то здравый коммент!
Интеграция средневековая дичь. Ее сложно посчитать, плюс тотальное большинство маркетологов даже не запрашивают скрины по удержанию аудитории! Хотя толку то их запрашивать если они легко подделываются недоблогерами.
Даже если лень подделывать, то можно запросить за интеграцию 100К, а на 50К купить просмотры и клики (я условно).
В итоге покупка интеграции - слив бюджета дикий. Невозможно отследить откаты, результаты, эффективность. 
Я не говорю что они совсем не работают, но то что блогеры охренели со своими интеграциями - это точно. Переоценка слишком большая.

Ответить
0

Я тебе больше скажу, некоторые крупные агентства, которые пилят бюджет рекламодателя, даже короткую ссылку со статистикой не дают блогеру. Их главная метрика (которую они показывают рекламодателю) это кол-во просмотров видео и количество таких интеграций у блогеров. Им за 2 минуты интеграции можешь говорить и 10к и 20к и 40к - им похер, как похер и на конверсии. Им главное быстрее освоить бюджет и получить новый заказ на размещение рекламы

Ответить
1

Реальный кейс классный. И я даже вначале писал, что основной доход - это прямая реклама. Но суть же статьи в другом. Показать уровни гугловской монетизации на разных нишах и тематиках.

Ответить
0

150 тысяч это максимальный предел для этой тематики? И сколько лет каналу?

Ответить
0

Каналу 5 лет, думаю, что предел. Но рост, конечно есть, постоянный. Другой вопрос, что на производство контента и поддержание системы тратится около 3-4к в месяц, так что заработки не такие уж и высокие

Ответить
0

Я думаю что это неплохой результат раз удаётся получить чистую прибыль в 2-x больше чем потратил

Ответить
0

Причем этот основной доход может быть вообще не от прямой рекламы, а полностью от партнерских программ или продажи собственных продуктов. Монетизацию YouTube, по-моему, мало кто рассматривает как источник дохода, поэтому некоторые и вовсе её отключают

Ответить
0

Если монетизация включена, то видео не попадет в топы и рекомендации, вроде как.

Ответить
0

Возможно, не отрицаю, но бывало видел крупные каналы, на которых вроде вообще не было встроенной рекламы ))

Ответить
0

Наоборот, ютубу нравятся те видео, в которых включена монетизация и, соответственно, включён показ рекламы, на которой ютуб и зарабатывает.

Ответить
0

у мамикса точно монетизация включена а видосы в топах регулярно были(по крайней мере 2019 год, когда я смотрел его)

Ответить
0

нишевый техноканал с 150к подписчиков, доход 7 000-14 000$ в месяц

Техника выращивания ганджубаса что ли? 😅

Ответить
–1

Ваш пример больше актуален для русскоязычного ютуба, где монетизация денег не приносит. Для англоязычного канала напрягаться для того, чтобы целовать рекламодателя в задницу даже не охота если доход уже 7-10К только за одну монетизацию )
Сколько просмотров в месяц на вашем примере с каналом с 150К подписчиков и сколько в среднем на новых видео?

Ответить
8

 Вывод

очень простой и давно известный тем, кто в теме - образовательные каналы никому неинтересны, развлекуха рулит

Ответить
1

в такое время живем. все очень образованные.

Ответить
23

нет, просто работы у всех дофига, и лезть на ютуб за грузящим  контентом - вредить самому себе, все лезут на ютуб за контентом для расслабления мозгов и улучшения настроения, это нормально

Ответить
9

Не всегда так. Для меня разговорный образовательный контент с обсуждением сложных интересных тем - наслаждение. А какую-нибудь развлекаловку на дух не переношу. Только через силу могу смотреть.

Ответить
14

Зануда

Ответить
1

Да-да я
XD

Ответить
1

Смотря как ты воспринимаешь новую информацию и как объясняет её "преподаватель"

Ответить
6

Вебмастер, мне одному кажется, что это слово-анахронизм?

Ответить
4

"Манимейкер" похайповей)

Ответить
0

Я тоже удивился )

Я бы понял контент мейкер, контент-продюсер, ютубер, владелец канала, но блин веб-сука-мастер! ))

Ответить
1

Очень давно в речи не слышал ) вот как в комментарии рядом: ютубер, тиктокер, контент-мейкер.. а при "вебмастер" я Мицгола вспоминаю 😅

Ответить
0

Думаю, это еще из тех времен, когда "веб" был молод и те, кто шарил, не особо делились по специализациям ) 

Ответить
1

это отдельный род деятельности

Ответить
3

На каналах ютуб типа про бизнес, крутят рекламу постоянно каких-то мошенников, это и есть наверное главные спонсоры. Возмущает что ютуб за такую рекламу берёт деньги. И да я великий прокрастинатор.

Ответить
1

Да, про новую профессию  маркетинг на роботах, например.  В общем, какая-то бредовая реклама там.

Ответить
2

"RPM - это общее число просмотров канала, разделенное на доход вебмастера"

Наоборот ;)

Ответить
2

Не только наоборот, даже не так.

CPM = cost per mille = стоимость тысячи показов.
RPM = Revenue per mille = доход на 1000 показов.

Автор подкачай чутка скиллы в терминологии.

Ответить
–1

Расшифровку делать не нужно, я ее знаю. Но в CPM "per mille" - это 1000 монетизируемых просмотров
А в RPM "per mille" - это живые просмотры.
В итоге там и там буква "M", но ее значение абсолютно разное

Ответить
3

Так да не так. То что в статье вы пишите все верно, что CPM может быть высоким, но это ничего не значит с учетом того, что выкуп может быть низким, в итоге из 1000 просмотров выкупится 450, допустим, поэтому более правильный показатель это не стоимость за 1000 а доход на 1000. Если вы в моменте времени возьмете RPM и доход/просмотры то показатель будет близким, но не точным. Именно потому что он считается на 1000 показов, а не на все просмотры. И нет там никаких живых-не живых, RPM считается с учетом выкупа, CPM без. Значение M и там и там одно и тоже, mille, значит на 1000 показов.

Ответить
2

И CPM - это не 1000 монетизируемых запросов. Это условно средняя цена за 1000 просмотров, которые были выкуплены.

На пальцах.

Было просмотров 1000.
Куплено 100 по CPM $1, 200 по CPM $1.5 и еще 100 по CPM $2

В итоге куплено 400 просмотров и СРМ будет в районе $1.6.

Поэтому дальше вы пишете правильно, что это показатель неправильный для подсчетов на все просмотры, надо брать RPM.

Ответить
0

очепятка, исправил

Ответить
1

Самое главное - на кого рассчитывать контент.
К примеру, растиражированные и не переведённые на русский язык инсайды - "сыпятся" и без блогеров. 
Другое дело, личное присутствие блогера на значимом мероприятии - но это очень дорого, в то время, как не каждый посетитель ведёт канал.
"Высокие материи" про "то как Вам что-то там понравится и какого цвета" - отсеиваются и переходят в категорию юморного зрительного объёма.
Недвижимость. Неплохой, но тяготящий к длительному объёмному заходу на зрителя сектор.
Путешествия. Да, этот "рынок" охвачен агентствами, отелями, с их предложением, хоть кого-то расчехлить с почётом (можно всю семью).
Рынок мнений бедный, если только блогер не признаётся и не демонстрирует реальное отличие жизни или ситуации, вкупе с советом "вот что нужно".

 

Ответить
0

«Вот что нужно» уже в Инстаграмме - чек-листы, марафоны и вот это вот всё.

Ответить
1

Канал под америку, RPM 10$. Ниша финансовая. Пруф: https://www.youtube.com/channel/UCaPA5lDrLPjBPHESG6BdlTA
У конкурентов в той же нише, есть доходы в 100 000$ в месяц. Смысла продавать интеграции практически нет.  

Ответить
0

Правда развитие очень медленное, но все равно интересно. В прошлом месяце было 400$ с канала. 

Ответить
0

Так и есть. Интеграции и прочая херота для русскоязычного ютуб.
Вы живете в США? Как у вас там с налогами на доход с ютуб? Сложности имеются?

Ответить
0

Я живу в РФ. Налоги 6% через ИП. трудностей никаких. 

Ответить
0

Я тоже на 6% ) Думал вы в другой стране. В РФ и правда благодать с 6% )

Ответить
0

Сейчас на Ютубе конкуренция зашкаливает, не всем удается  получить  доступ до монетизации перейдя порог 4000 часов просмотра и 1000 подписчиков, я уж не говорю о таких доходах какие указал автор темы.

Ответить
2

Если есть грамотный контент план и чуйка на контент, то 4000 часов просмотра и1000 подписчиков - это раз плюнуть. Даже без вложений в рекламу.

Ответить
2

Плюсую. Я пока присматриваюсь, и примерно уже понятно отличие популярных от нет. Есть несколько общих признаков.

Ответить
0

Перечислите, пжл, эти признаки

Ответить
2

Не готов в паблике раскрывать наработки. И пока это всё теория и гипотезы, свой канал в проекте.

Начните с Позитива. По моим наблюдениям, у людей которые искренне тащатся от происходящего в кадре, каналы более популярные, чем у гумозных. А есть ещё товарищи, которые не искренне позитивные, наигранные. Там вообще интересно. А у подростков заходят гиперэмоциональные реакции: вау, ух-ты, как же круто, ого смотрите, сейчас будем распаковывать посылку с амазона. Ну и т.п.

Ответить
0

Как ищутся спонсоры для "прямой" рекламы? (ту что автор сам проговаривает или вставляет ролик)

Ответить
0

они сами находят тех кто достаточно популярен

Ответить
0

Ок,  как тогда формируется цена для такой рекламы? Исключительно их/мои хотелки? Как понять рынок?

Ответить
1

Заряжаешь пока соглашаются. Как начали слать нахер и заряжать все сложнее - значит достиг потолка. 

Ответить
0

Хороший план) Но я просто думаю, стоит ли этим всем заниматься и для расчет хоть какго-то баланса такой вариант не подходит)))

Ответить
3

На нулевом этапе достаточно почитать статьи вроде этой. Рекламодатели сами приходят когда канал (как и любое иное медиа) начинает вызывать интерес, посколько начинает попадать на радары всяких там сканеров и рейтингов. До этого момента о платных размещениях нужно забыть. В среднем цена зависит только от аудитории, ее объема, четкой сегментируемости и монетизируемости. Условно развлекуха и детские всегда будет приносить копейки.

Был ролик у автоблогера Akademeg где он раскладывает весь свой канал до копеек. Если в двух словах: если ты чисто блогер, а не компания или продаешь что-то, то в лучшем случае в раскрученном популярном канале будешь зарабатывать как на обычной работе при этом пахать как проклятый.

Ответить
0

У меня еще беда в том, что контент, который я готов предложить направлен на подкованных в IT людей. Следовательно такие мелочи как блокировщик рекламы стоит у всех и везде. Тоесть, монетизацию от ютуба можно в расчет вообще не брать.

Ответить
0

Да, поэтому надо четко понимать для чего он делается и как будет поддерживать штаны вне каких либо внешних монетизаций. Хобби быстро иссякнет ибо это работа.

Ответить
0

я вам больше скажу: 2 канала, сделанные в одной узкой нише, сделанные  одними руками, сделанные по одному принципу и т.д. и т.п..... дают разброс дохода в 3 раза на 1млн. показов. логика не всегда, увы, понятна.

Ответить
0

Ну вот, а все жалуются, что денег мало. Так что сорян, ликвидируем рекламу и от ютуба, и интегрированную с помощью блокировщиков и ютуба ванседа. Без обид.

Ответить
0

Очень интересно.

Ответить
–3

"на партнерка" 🤣🤣🤣

Ответить

Комментарии

null