Чему я научилась, создавая бренд-медиа университета

На реальном кейсе рассказываю о том, как выбрать аудиторию, контент, позиционирование, привить читателям чувство сопричастности и убедить консервативных руководителей отказаться от прямой рекламы в бренд-медиа

Привет, я Марина Вершинина, студентка факультета информатики Самарского университета. В марте этого года, я стала руководителем медиа 7TIME. На своем опыте я поняла, для кого работает хорошее бренд-медиа и как рассказывать о своей альма матер без прямой рекламы, почему мне скучно читать газету университета и как сделать лучше. Здесь делюсь универсальными принципами, которые помогут любому бренд-медиа.

<a href="https://vk.com/fearvi" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Максим Титов</a> ВФММ Спектр
Максим Титов ВФММ Спектр

Целевая аудитория

Когда я стала редактором 7TIMES, сообщество базировалось на институте экономики и писало для студентов-экономистов. Семерка в названии — отсылка к порядковому номеру этого факультета.

Мне нужно было срочно выйти на всех студентов университета, но в вузе существует еще более дюжины студенческих сообществ, которые пишут сразу обо всем, что нужно молодым людям от 17 до 25 лет. Список тусовок уикенда в самарских барах странно постить на одной стене с репортажем об открытии памятной доски на доме первого ректора. Но обязательную информационную повестку администрации вуза нужно отрабатывать. Получается, у меня есть много конкурентов и запрос от университета.

Я увидела, что редакторы других медиа игнорируют при анализе целевой аудитории кондовую характеристику «социальный статус». Мои потенциальные читатели, прежде всего, студенты. Но никто не рассказывает им, как быть студентами Самарского университета и не облажаться. Мы рассказали, как работает университет в коронавирус, как сделать презентацию, спросили отличников, как им это удается.

<a href="https://vk.com/@7times_ssau-sp" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Статья</a> с советами для создания презентаций 
Статья с советами для создания презентаций 

Помимо учебы у студентов полно других проблем, вот некоторые из них.

  • Карьера (где искать работу, как писать CV, как не завалить собеседование, как официанту общаться с клиентами, как зарабатывать в Яндекс.Толоке, как отличить объявление о наборе закладчиков).
  • Отношения (на работе, с преподавателями, как подружится с одногруппниками, где найти девушку, как сделать предложение, как не ссорится с родителями, как не ссорится с соседом по комнате в общаге).
  • Быт (как платить за свет/воду/газ, что привезти с собой в общагу, как снять квартиру, как выжить на сотку).
<a href="https://vk.com/@7times_ssau-kak-byt-esli-vzroslyi-doma-ty" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Справочник по Самаре</a>. Управляющие компании, полиция и даже штрафстоянки. 
Справочник по Самаре. Управляющие компании, полиция и даже штрафстоянки. 

Не пытаюсь оскорбить коллег по цеху. Наоборот, здорово, что кто-то пишет про тусовки, другие специализируются на культурном досуге и выпускают репортажи из галерей Самары. Главное, что в этом многообразии мы нашли свою нишу и развиваем ее.

Контент для читателя, а не для бренда

С одной стороны, очень хорошо быть под крылом университета: есть помещение для собраний, можно (хотя и сложно) выбить финансирование на мерч и стикеры.

Но с другой стороны, на меня постоянно сыплются запросы из разряда: “У нас вот мероприятие на деньги гранта, нужны фотографии для отчета” или “Напишите статью о работе такого вот структурного подразделения”. По началу я старалась быть полезной и бралась за все. Но потом поняла, что нельзя публиковать то, что не приносит пользу студентам.

Естественно, такие материалы не залетали. Нет конкретной пользы для читателя.

Мой автор писал для университетского конкурса интервью о жизни ректора Лукачёва (ректор был так крут, что в его честь назвали улицу). Когда собрался материал стало очевидно, что это был хороший человек, но будет очень скучная статья.

Мы преобразовали материал в "принципы жизни В.К. Лукачева". То есть рассказали, что помогло ему стать таким успешным, как он успевал растить детей, модернизировать университет и ездить на рыбалку с товарищами. Получились такие от советы, как стать Илоном Маском.

<a href="https://vk.com/@7times_ssau-intervu-o-zhizni-viktora-pavlovicha-lukacheva" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Статья </a>для конкурса
Статья для конкурса

Читатель должен найти себя здесь

В университете проходили десятки событий (сейчас все онлайн из-за пандемии и ограничительных мер) нужно было писать репортажи. Это скучно и плохо согласуется с концепцией бренд-медиа.

Мы решили просто: зачем писать о том, как прошла очередная студвесна, лучше показать. Заменили репортажи фотоотчетами и получили тонну шеров и лайков. Каждому было интересно найти себя на фотографии или видеозаписи. Администрация получила важный бонус — есть множество фото с событий. Есть чем проиллюстрировать материал в официальной газете вуза.

Также работают интервью со студентами: читатель находит в материале себя и своих знакомых. Мы оформляем опросы в карточки, это помогает охватить больше студентов, шире показать мнение по вопросу. Нам больше доверяют, когда находят знакомые фамилии и лица: "Я знаю этого парня, мы вместе на историю ходим..."

Эмоциональное вовлечение

Один знакомый постарше меня однажды рассказал, как в летнюю сессию он с товарищем учился всю ночь перед экзаменом, а потом они вышли из общежития и в четыре часа утра легли на пустынное шоссе. Весь город спал, воздух был до рези в пальцах холодный, а через пять часов у них начинался экзамен.

Так и хочется стать студентом, почувствовать все это своей кожей и рассказывать еще более безумные истории.

<a href="https://vk.com/@7times_ssau-nedeliaidey" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Интервью</a> с активисткой Института двигателей и энергетических установок
Интервью с активисткой Института двигателей и энергетических установок

На эмоциональное вовлечение мы сделали ставку этим летом и выпустили серию интервью с активистами разных институтов. Ребята рассказывали свои истории про концерты, выезды, учебу. Все материалы очень разные, передают дух института. Но их связывает тепло, с которым герои рассказывают о своей студенческой жизни.

Почему летом? Приемная кампания.

Не претендую на гениальность и инновационность своих наблюдений. Надеюсь, вы найдете полезное для себя. Спасибо.
Найти автора:
почта markamarinka63@gmail.com
Telegram @Marina_Vershinina

ВК

1818
8 комментариев

Интересны материал. Спасибо автору!
Как отрабатываете критику руководства университета и есть ли она вообще?

4
Ответить

Критика есть всегда. И от администрации, и от студентов. 
Вежливо улыбаемся, благодарим.

Хуже, если у руководства есть рычаги давления. Моему автору грозились уменьшить стипендию из-за того, что он не упомянул в материале университет. Мы откапали устав университета и обосновали его статью документами. 

В идеале бы оградиться совсем от влияния администрации. Но не думаю, что это возможно. У нас пока не получилось. 

5
Ответить

Не обижайте человека, Самарский университет один из немногих с нормальной контентной лентой, всё по делу написано в пример ВУЗам, "отрабатывающим программу" - у всех новости и мы напишем, а что напишем - дело десятое

1
Ответить

Статью не читали, так как не очень интересно. Редакторов сейчас и так попой жуй. Не нужно двигать эту тему. Пусть сидят себя и редачат в коморках своих за три копейки. А то щас каждому личный бенд подавай и вот это все. Не дай бог ище один ильяшев нарисуется

Ответить

*каморка

слово происходит от греческого kamara, что значит «сводчатое помещение»

1
Ответить