Может ли корпоративный журнал работать по контент-плану?

Есть мнение, что корпоративный журнал по контент-плану работать не должен. Мол, сегодня не может быть актуально то, что запланировано полгода назад. Корпоративный журнал должен держать ухо востро и писать о том, что интересует читателей в данный момент. У меня есть три соображения на этот счёт.

Алексей Березовой
Главред банка, пожелавшего остаться неназванным

Первое. Никто не мешает построить корпоративному журналу актуальный темник для своей целевой аудитории. Важный нюанс — нужно использовать «вечнозелёные» темы: то, что всегда будет интересовать целевую аудиторию.

Например, для предпринимателей всегда интересует «как снизить затраты», «как выбрать систему налогообложения», «как масштабировать бизнес» и т.д. Подготовить вечнозелёный темник может сео-агентство или отраслевые эксперты. Вечных тем в каждой отрасли бесчисленное множество.

Второе. Постоянное отслеживание актуальной повестки требует от редакции более высоких трудозатрат, чем плановая работа. Как минимум, нужно сажать специально обученого человека мониторить новостные агентства и отраслевые источники.

Иногда это любят поручать редакторам, которые начинают тратить время не на свои прямые обязанности, а на мониторинг эфира. Постоянная спешка за повесткой не оставит времени на достаточную проработку текстов. Уровень журнала снизится.

Третье. Истина, как всегда, где-то посередине. Плановый подход в корпоративном журнале вполне органично сочетается с ньюсджекингом. Например, две-три плановых публикации в неделю и одна-две срочных — на тему, которая внезапно «громыхнула». Ведь если где-то громыхнёт, вряд ли это пройдёт мимо редактора, а тем более главреда.

Замечали, что можно вообще не читать новостей? О важных событиях будут говорить все вокруг. Для того, чтобы увидеть breaking news, достаточно просто заглядывать в соцсети.

Резюмирую. Контент-план корпоративного журнала должен дополняться ньюсджекингом.

На картинке — редакция независимого медиа, открытая всем ветрам.

Может ли корпоративный журнал работать по контент-плану?
11
2 комментария

Большое спасибо за материал!
А "вечнозеленый темник" разве еще не раскрыть другими источниками в интернатах?

Наверное, стоит сразу при создании медиа обговаривать в каком формате оно освещает новости: впускает регулярные молнии или выкатывает еженедельно аналитику, или совсем сторонится новостей и занимается другим контентом. Если все выяснить на суше, то вопросы не возникают.
Словом, поддерживаю ваш подход. 

1
Ответить

Спасибо!

Подпишитесь на канал, там много про такое пишу https://t.me/glavred_izdatel

Ответить