Медиа
Рая Хачатрян

Google во Франции начнёт платить издателям СМИ за использование их контента в сервисах компании Статьи редакции

Раньше компания платила нескольким изданиям, а сейчас — всем.

Материнская компания Google и французская ассоциация издателей подписали соглашения об авторских правах, согласно которым компания будет платить за контент СМИ, используемый в своих сервисах, пишет Reuters. Компания уже платит нескольким европейским изданиям, но это первое отраслевое соглашение.

Стоимость вознаграждения зависит от объема публикации, трафика и «вкладе в политическую и общую информацию», говорится в заявлении. Общая сумма выплат и другие детали не разглашаются.

Переговоры о заключении соглашения велись несколько месяцев, пишет издание. В ноябре 2020 года французское отделение компании договорилось с представителями газет Le Monde, Le Figaro и Liberation, еженедельных журналов L'Express, L'Obs и Courrier International. Новое соглашение распространяется на всю отрасль.

Уже несколько лет медиакомпании критиковали Google за использование контента и отказ выплачивать вознаграждения авторам, писало Bloomberg в июне 2020 года. Тогда же компания заявила, что договорилась платить Spiegel Group из Германии, Solstice Media из Австралии и Diarios Associados из Бразилии.

В 2014 году из-за требования платить издателям контента Google закрыла отделение News в Испании. В компании заявили, что сервисы вроде Google News привлекают трафик на сайты СМИ и таким образом помогают им зарабатывать.

Конкуренты Google уже платят СМИ за использование их материалов. В 2019 году Apple в США представила сервис для чтения статей разных журналов в приложении Apple News. Подписка на сервис стоит $9,99 в месяц, часть выручки Apple отдает издателям.

Тем не менее, некоторые крупные СМИ отказались сотрудничать с компанией: они жаловались, что Apple хочет забирать себе половину выручки от подписок, а оставшиеся 50% делить между издателями, не хочет делиться данными об аудитории и может «съесть» их платящую аудиторию за счёт более низкой цены подписки.

В октября 2019 года Facebook запустила в США вкладку новостей в интерфейсе соцсети. По информации WSJ, компания предлагала изданиям до $3 млн в год за использование журналистского контента. Такое предложение получили ABC News, Wall Street Journal, The Washington Post и Bloomberg.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","google"], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 199139, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 21 Jan 2021 14:52:21 +0300", "is_special": false }
Создать объявление Отключить рекламу
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

замена яндекс новостям?

Ответить
0

да ещё и с комментариями)))😅

Ответить

Таможенный Влад

0

Вполне справедливо и разумно

Ответить
0

Ну правильно, сперва запустят в СМИ свои щупальца, а потом по приказу придушат как Парлер, если напечатают неугодное.

Ответить
0

Ну, вот как к Apple были претензии, так и к Google они могут появится. Яндекс вон вдоль и поперёк песочат те, кто с ним работает. И говорят то же самое: что получают они гораздо меньше, чем зарабатывает на них Яндекс.

Ответить
0

А что, Яндекс кому-то платит за новости?))

Ответить
0

Я смотрю GAFAM потихоньку раскулачивают по всем фронтам

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null