Стримеры и блогеры как новые СМИ
Наряду с традиционными СМИ, такими как радио, телевидение и печатные издания, всё большую роль начинают играть стримеры и блогеры. Эти новые медиа-фигуры, которые чаще всего не имеют журналистского образования, формируют общественное мнение, распространяют различную информацию, а также создают контент, который привлекает миллионы людей.
В последние годы наблюдается масштабный рост стриминговых платформ (Twitch, Trovo, YouTube Live) и блогерские платформы, такие как: Instagram[1], TikTok, YouTube).
Ссылаясь на отчёт Statista, в 2023 году количество стримеров на Twitch достигло 9,5 миллионов, а общее время просмотра - 1,3 триллиона минут. TikTok стал одной из самых скачиваемых платформ в мире.
Весь этот прогресс можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, для создания контента блогерам и стримерам необходимы доступ к интернету, смартфон/компьютер и креативный подход. Во-вторых, стримеры и блогеры выстраивают личные отношения со своей аудиторией, благодаря проведению прямых эфиров, общению в комментариях с подписчиками и выполнению запросов от аудитории. В-третьих, хорошие и успешные блогеры и стримеры быстро распространяют информацию о себе через социальные сети, привлекая новую аудиторию и становясь лидерами мнений.
Стримеры и блогеры оказывают значительное влияние на общественное мнение, особенно среди молодёжи. Это обусловлено тем, что они воспринимаются, как независимые источники информации. Однако, необходимо помнить, что многие стримеры и блогеры не имеют журналистского образования и опыта, что может приводить к распространению недостоверной информации, фейков и манипуляций. Стримеры и блогеры не всегда осознают свою ответственность перед аудиторией и могут допускать оскорбительные высказывания, разжигание ненависти и нарушение личных границ.
Стримеры и блогеры как новые СМИ – реальность, которую нельзя игнорировать. Они играют важную роль в современных медиа и оказывают значительное влияние на общественное мнение. Но для того, чтобы данный феномен приносил пользу, необходимо обучать людей критически оценивать полученную ими информацию, отличать факты от мнений и распознавать фейки и манипуляции. Также, нужно налаживать отношения между традиционными СМИ и блогерами/стримерами для того, чтобы обмениваться опытом, расширять аудиторию и повышать качество контента.
[1] Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ).