Комик Jimmy Fallon запускает реалити-шоу про маркетинг и рекламу.
🤳On Brand With Jimmy Fallon — шоу, в котором участники (обычные люди) придумывают рекламные кампании для крупных брендов страны. Кто из них станет "Инноватором года"?
Я Юлия Рытик, креативный продюсер и медиа-стратег. В своём Telegram-канале Showrunner's room я делюсь быстрыми и эксклюзивными новостями из медиарынка. Пишу практичные советы о том, как бизнесу и креаторам использовать видеомаркетинг, беру самые интересные кейсы из США и Европы, перевожу их на язык малого и среднего бизнеса и показываю, как применить их у нас. Подписывайтесь, если хотите расти как продюсер и предприниматель, адаптируя лучшие практики из мирового опыта.
Трейлер проекта On Brand и другие разборы — уже в моем телеграм-канале.
Этот проект — смесь "Shark Tank" + "The Apprentice" + "Project Runway".
"Это шоу выходит за рамки продакт-плейсмента. Мы даем вам 40 минут вместо 30-секундного ролика. Я целый час рассказываю о вашем бренде"
Концепция: Ведущий шоу Джимми Фэллон — CEO вымышленного маркетингового агентства On Brand, в котором работают 10 креативщиков. А со-ведущая Bozoma Saint John (экс-CMO Netflix с 2020 по 2022) — директор по маркетингу, руководит процессами.
Формат: В каждом эпизоде новый крупный бренд дает маркетинговую задачу для креативщиков агентства. Те будут работать над кампаниями — от слоганов до рекламных роликов, разрабатывать концепции brand activations и запуска новых продуктов, а затем питчить перед руководителями (CEO и CMO) и представителям брендов.
Единственное правило? Побеждает лучшая идея.
В финальном соревновании победитель получит $100,000, участие в рекламной программе Adweek, звание "Инноватор года" и возможность изменить культурный ландшафт.
Бренды, которые принимают участие: Dunkin', Captain Morgan, Pillsbury, Samsung, KitchenAid, Marshalls, SONIC® Drive-In, Southwest Airlines, and Therabody.
Участники шоу — 10 обычных американцев разного возраста:
– выпускник чикагской киношколы, работает инструктором по плаванию и секретным сценаристом для инфлюенсера (a ghostwriter for an influencer).
– художница и предприниматель из Бруклина (свой бренд одежды), управляет офлайн-магазином вместе с мамой.
– жительница маленького городка штата Флорида, 30 лет проработала агентом по недвижимости, по образованию — маркетолог.
– экс-ведущая новостей и победительница Miss Orlando, сейчас — a full-time solo traveler и content creator.
Премьера состоится 30 сентября 2025 года на NBC и Peacock.
Интересно будет следить за развитием проекта:
➡С одной стороны: целевая аудитория проекта узко-профессиональная.
Хотя шоу NBC “The Apprentice” (вошло в историю как "Лучшее собеседование при приеме на работу”…к Трампу) постоянно включало в себя маркетинговые задачи и каким-то образом превратило своего наименее симпатичного участника в представителя Белого дома по связям с общественностью.
➡Помимо размещения на стриминговой платформе, на NBC шоу будет выходить по вторникам сразу после "Голоса” / The Voice, но на осень у телеканала сложные отношения с сеткой вещания, поэтому последние серии будут выходить в 10ч вечера в пятницу.
Представьте, проделать такой объем работы и получить "Friday night death slot"…
➡В то же время у Фэллона на данный момент дела обстоят лучше, чем примерно у 50% американских late night show ведущих.
Поэтому следить точно будем.
🎬Почему такое шоу невозможно адаптировать у нас:
• В США маркетинг и реклама — профессии с высоким социальным капиталом. У нас — нет традиции воспринимать маркетинг как престижную профессию. В США стратеги и креативщики — герои индустрии, а у нас зачастую это «расходный ресурс».
• Отношение к предпринимательству у нас по-прежнему окрашено опытом 90-х. В Америке — культ возможностей, у нас — воспоминания о хаосе и «тёмных предпринимателях».
• Аудитория. Профессиональное сообщество маркетологов в стране насчитывает не больше 200 тыс человек, и это слишком мало, чтобы вытянуть формат прайм-тайм шоу.
Количество подкастов про маркетинг можно посчитать по пальцам одной руки и те еле набирают 300 просмотров.
• Бренды и количество компаний, готовые инвестировать миллионы ради имиджевого проекта. У нас же все пока думают как «затянуть пояса», где сэкономить и получить эффективность в краткосроке, а не про культурное влияние.
Поэтому шоу On Brand — это зеркало именно американской индустрии. Это шоу не только развлечение, но и способ влиять на культуру, показывать ценность профессии и вдохновлять новое поколение креаторов.
И эта же тема успешно протестирована в качестве MVP в формате фильмов (“Покажи мне Луну”) и сериалов (“Эмили в Париже”).
❕Но именно поэтому нам важно смотреть такие проекты: они помогают увидеть, как глобальные компании выстраивают работу с креативом и какие смыслы вкладывают в рекламу.
И банально, но: как продавать/питчить свои идеи.
Что думаете по этому поводу? Будем смотреть?