Исследование: как агрегаторы новостей влияют на трафик издателей
Университет Ланкастера провел двухнедельный эксперимент и выяснил, как отличается вероятность клика в агрегаторе на оригинал статьи для отрывков с разными параметрами.
Предыстория
Уже более 10 лет между агрегаторами новостей (Apple News, Google News, Facebook и тд) и онлайн медиа идут непрерывные споры. Паблишеры обвиняют агрегаторы в том, что они препятствуют снижают трафик их сайтов и "крадут" рекламные доходы, используя их контент бесплатно.
Агрегаторы же в свою очередь настаивают на том, что приносят издателям дополнительный трафик - каждый отрывок новости в агрегаторе ведет на оригинальную статью издателя. Одним из результатов этих споров стал новый закон в Австралии, согласно которому крупнейших агрегаторов обязали платить издателям за оригинальный контент (подробнее об этом в ТГ канале).
Что исследовали
Университет Ланкастера решил выяснить, могут ли агрегаторы и паблишеры существовать во взаимовыгодных отношениях. Специально для исследования было создано 2 приложения-агрегатора новостей для iPhone и iPad. В эксперименте приняли участие более 3000 пользователей, которые в течение 16 недель просматривали отрывки новостей из 35 000 статей швейцарских онлайн медиа.
В эксперименте меняли длину отрывка - от 343 букв до 98, сравнивали вероятность клика на отрывках с картинкой/без, а также смотрели, менялись ли результаты, если в агрегаторе один за другим шли отрывки конкурирующих между собой статей на одну и ту же тему.
Результаты
Оказалось, что один заголовок может дать всю необходимую информацию пользователю - отрывок длиной в 98 знаков показал самую большую вероятность клика (75,4%). Чем длиннее был текст в отрывке, тем меньше был показатель CTP.
Любая дополнительная информация, предоставляемая агрегатором в виде фрагментов текста или картинок, также снижала вероятность перехода на оригинал статьи и для пользователей iPhone и для iPad. Причем для одинаковой длины сниппета наличие изображения всегда приводило к меньшему CTP.
А вот когда в агрегаторе конкурировали статьи разных медиа на одну и ту же тему результаты были противоположными. 30% пользователей не перешли ни на одну статью оригинального источника, а 66% кликнули на отрывок, который содержал больше всего текста и картинку.
Результаты этого эксперимента ставят перед издателями дилемму. С одной стороны, чем больше информации из статьи они позволяют воспроизводить агрегатору, тем меньше вероятность перехода читателей на сайт. С другой, ограничивая агрегатор в количестве текста или изображений, издатели рискуют проиграть своим конкурентам.
Подписывайтесь на Телеграм канал для онлайн медиа и издателей, чтобы получать еще больше полезных исследований.
Источник: