{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Retell

Может ли аудио заменить текст? Разбираемся вместе с экспертами

Сервис Retell изучил статистику и мнения экспертов в медиа. Пройдите опрос и прочитайте статью с выводами, которые нас, мягко говоря, удивили.

Задумывались ли вы о том, сколько аудиоконтента вы потребляете в день? Это могут быть любимые музыкальные альбомы, аудиокниги или подкасты. Проводя анализ рынка внутри компании, мы пришли к интересным выводам.

Внимание, опрос! Перед тем, как ознакомиться со статьей, расскажите нам, как вы предпочитаете потреблять контент — читая или слушая.

Как вы предпочитаете потреблять контент?
В основном я читаю.
Чаще всего я слушаю.
И то, и другое.
Хочу посмотреть результаты.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Рост слушателей подкастов в США Скриншот: Edison Reasearch and Triton Digital

А пока мы, сеть аудиорекламы в интернет-СМИ Retell, поделимся нашим прогнозом о том, что аудиоформаты ждёт большое и светлое будущее.

Исследование Edison Research 2020 года показало, что в США слушают подкасты 155 миллионов человек — это почти половина от общего населения Штатов. В России же, по данным ВЦИОМ на февраль 2020 года, каждый пятый россиянин слушает подкасты, при этом почти половина из опрошенных — люди в возрасте от 18 до 34 лет.

Если говорить о появлении подкастов в СМИ, то сейчас они уже не особенность и не модная фича, а, пожалуй, вынужденная необходимость (почему — в конце текста расскажет наш спикер). И если раньше с этим форматом СМИ только заигрывали, то сейчас большинство крупных онлайн-изданий используют голос как один из основных инструментов донесения мысли наряду с текстовым форматом.

Возьмём в качестве примера интернет-издание Meduza. У них есть 13 тематических подкастов, 9 из которых стабильно обновляются и постоянно продляются новыми сезонами.

Подкасты на сайте Meduza Скрин: Meduza

Подкаст образован от двух слов iPod и broadcast. Это аудиопередача или блог, который объединяет одна конкретная тема. Фактически это та же радиопрограмма, только вы можете прослушать её в любое удобное время. Справочники подсказывают, что подкаст — это так же и аудиодорожка, которую вы можете скачать/найти в интернете и прослушать на своём устройстве.

Retell конвертирует тексты онлайн-изданий в аудиостатьи. Продукт, который получают наши клиенты, не является подкастом в привычном смысле этого слова, но считается им по определению.

Мы активно агитируем за доступность новостей, статей, лонгридов в формате аудио по умолчанию. К сожалению, озвучивание профессиональным диктором не всегда подходит для многих материалов — тексты необходимо публиковать, пока они «свежие», пока актуален инфоповод. Поэтому озвученные при помощи искусственного интеллекта материалы в таких случаях очень актуальны. Кроме того, существует определённый пласт людей, которые легче усваивают услышанное, чем увиденное. Для них расцвет аудиоформатов происходит как нельзя кстати.

Чем хорош синтез речи?

  • Сходство с живой речью. Технологии Text-to-Speech активно развиваются, поэтому качество голоса ИИ с каждым днём всё ближе и ближе к реальной человеческой речи. За последние два года технологии совершили огромный скачок;
  • Скорость. По нашим личным наблюдениям, средний текст, публикуемый в онлайн-издании, состоит из 1500-3000 тысяч символов. На озвучивание материала такого объёма уходит меньше минуты. Это позволит оперативно снабдить важную новость или статью аудиоверсией без потери времени. Даже лонгрид на 10-15 тысяч символов искусственный интеллект обработает всего за несколько минут;
  • Удобство. Люди приобщаются к привычкам Цезаря и умудряются совмещать несколько дел. Послушать за рулём статью об озоновых дырах? Да! А может лучше совместить мытьё посуды с прослушиванием текста о тайм-менеджменте и личной эффективности? Да, и ещё раз да!й новой волны? Да, и ещё раз да!
  • Доступность для людей с ограничением жизнедеятельности. Например, людям с плохим зрением порой нелегко читать большие полотна текста.

Но вообще с роботом не всё так гладко. Не будем забывать, что это, прежде всего, искусственный интеллект, и он всё ещё может допускать ошибки в ударениях и не так хорошо управляется с интонациями. С этим, впрочем, и у реальных людей бывают проблемы. Например, для своего сервиса мы разработали словарь, в котором можно единожды задать правильного произношение какого-либо слова (это может быть название организации, фамилия героя статьи или спикера, аббревиатура), чтобы при следующих упоминаниях этого слова или фразы искусственный интеллект произносил всё по умолчанию правильно.

Кроме этого у нас есть визуальный редактор, напоминающий Microsoft Word. Он помогает корректировать уже сгенерированную аудиостатью, внося изменения в синтез речи совершенно без знаний SSML (прим. ред — Speech Synthesis Markup Language, в переводе на русский, язык разметки синтеза речи). В этом редакторе вручную расставить правильные паузы, интонации, ударения, увеличить или уменьшить скорость произношения, чтобы прослушивание не приносило никакого дискомфорта пользователям.

Вот так выглядит визуальный редактор синтетической речи на сайте Retell Скрин: Retell

А в чём профит для СМИ?

Ни для кого не секрет, что все независимые сетевые издания (и не только они) живут во многом за счёт рекламы. Поэтому внедрение для своей площадки новых форматов может в разы увеличить прибыль. Чем могут быть полезны озвученные тексты, если вы владелец СМИ?

Аудиоконтент — это дополнительный трафик на ваш сайт.

Во-первых, аудиоконтент — это дополнительный трафик на ваш сайт. Например, пользователи, которые в течение дня заходили на ваш ресурс всего один раз, могут зайти повторно, чтобы послушать интересные статьи во то время, когда руки и глаза заняты чем-то другим. Благодаря дублированию на сайте текстового контента в формате аудио, онлайн-издание начинает конкурировать с музыкальными или стриминговыми сервисами, с платформами для подкастов, а у аудитории появится дополнительный выбор при подборе контента для досуга.

Помимо количества просмотров статьи главный редактор сможет отслеживать ещё и прослушивания. Это позволит лучше понять запросы аудитории на те или иные темы.

Аудиоконтент — дополнительная монетизация за счёт встроенной рекламы.

Во-вторых, это дополнительная монетизация за счёт встроенной рекламы. Да, любая реклама, и аудиореклама в частности, бесит слушателей, но чаще всего лишь в тех случаях, когда она длится долго. Кстати, Mediascope узнали, что приемлемая длительность рекламы по мнению 53% респондентов — 15 секунд. Ещё 20% заявили о готовности слушать не более 20 секунд рекламных аудиороликов.

Сколько секунд пользователи готовы слушать рекламу? Скриншот: Mediascope

Сайт становится привлекательнее для рекламодателей.

В-третьих, благодаря тому что ваше интернет-издание следует трендам, ваш сайт становится привлекательнее для рекламодателей. Прежде всего они видят в вас дополнительную площадку для продвижения своего продукта. Но и ещё тот факт, что вы следуете трендам, может помочь вашему имиджу.

Аудиореклама эффективнее баннерной.

В-четвёртых, аудиореклама значительно эффективнее баннерной: рекламный аудиоролик заметит практически каждый внимательный слушатель, её не скроет никакое приложение для заглушки рекламы. К тому же здесь нет конкуренции за внимание пользователей, как это бывает с визуальными объявлениями.

А может ли аудио вытеснить текст?

Этим вопросом задаются многие медийщики. Мнения на этот счёт расходятся. Кто-то уверен, что люди со временем перестанут читать и будут только слушать. Кто-то наоборот считает, что тексты всегда будут популярнее звука.

Мы решили узнать мнение Александра Жирова — автора телеграм-канала о региональных СМИ «Местами», который уже много лет работает в медиа и пристально следит за всем, что происходит на журналистской «кухне».

Поскольку люди делятся на тех, кто воспринимает информацию визуально и аудиально, сосуществование двух форматов: текста и звука – неизбежно. Вряд ли можно говорить о конкуренции этих форматов – в случае, если они дополняют друг друга или работают для аудиторий, по-разному воспринимающих информацию.

Сегодня на российском медиаполе не так много подкастов, которые рассказывали бы истории или адаптировали текстовые материалы для аудиалов. В основном, упор делается на разговорные подкасты – это не всегда плохо, но это другой жанр – ты как бы подслушиваешь беседу других людей, создаётся эффект присутствия. <...>

Текст и аудио дополняют друг друга, рождая новый «мультиплатформенный» формат. <...>

Как историк по образованию и медийщик по случайности, предположу, что человечество уже прошло этап исключительно звука – рассказов историй у костра, и, кажется, теперь прощается с «голым» текстом. Теперь рождается новый формат – и наша задача: понять, какой именно и как с ним работать.

Александр Жиров
Автор телеграм-канала «Местами», редактор, журналист.

Спасибо, что дочитали до конца! В комментариях вы можете поделиться своими мыслями о нашей статье и небольшом исследовании, а ещё вы можете задать вопросы об аудиоконтенте и аудиорекламе. А мы постараемся осветить это в наших будущих публикациях.

{ "author_name": "Retell", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 5, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 247260, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 May 2021 15:00:09 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

Ну, учитывая что жанр подкастов, стримов и аудиокниг сегодня вполне популярны, то ответ очевиден. 

Ответить
1

Тренд аудио есть, это точно! Но что на счёт того, что аудио заменит текст, и мы  с вами будем жить в audio-first мире?

Ответить
2

Читать нужно больше, а не слушать. Если уж во все тонкости темы человек не вникнет, но хотя бы увидит как слова правильно пишутся. 

Ответить
2

Хорошая статья

Ответить
Читать все 5 комментариев
Энергетическая сила картин современной художницы доказана наукой

На примере картин современной художницы Евгении Егоркиной ( instagram: @evgeniya_egorkina_artist ) наука Физика доказала связь между сильным эмоциональным посылом художника и способностью картин изменять пространство вокруг себя.
На протяжении творческого пути Евгения ставит научные эксперименты не только над предметами и явлениями, которые…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Duolingo: на чем зарабатывает сервис, весь контент которого доступен бесплатно

Несколько недель назад сервис, помогающий изучать иностранные языки, подал заявку на IPO в США. Давайте посмотрим, почему он так популярен, и на чем они вообще зарабатывают.

Жиросжигание и жирапотери — это разные вещи. Что важнее?

Что ты чувствуешь, сползая с элипса, велосипеда или дорожки, проделав часовую кардио работу в жиросжигающем пульсе 140? Покалывания внизу живота или на боках, как-будто прямо сейчас там плавится жир. Или мокрая майка, которая убедительно пахнет сгоревшими триглицеридами.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Сказ о том, как Авито собакенов обижает и на деньги кидает
С фокусом проблемы, сорян. @alpajessica

Если не интересно читать про мошенников, а хочется поднять себе настроение, то вам в конец статьи - там милейшие фотокарточки чудесных пёселей.

Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Где искать прибыль и что внутри торгового робота?

Продолжим раскрывать тему CFP, начатую в предыдущем посте. Чтобы объяснить, каким образом достигается стабильная высокая прибыль при инвестировании в CFP, мы приведем пример работы и получаемых результатов одной из частей автоматизированной торговой системы(одного из торговых роботов), которую мы использовали несколько лет назад, но несмотря на…

null