{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

The Rolling Stones и другие британские музыканты призвали реформировать стриминговые сервисы

Каждый стриминговый сервис имеет свой процент прибыли от прослушиваний, но мало кто знает, что этот процент значительно превышает прибыль самого артиста.

Зарубежные стриминговые сервисы, своим артистам начисляют процент от прибыли намного больше, чем отечественные стриминги такие как BOOM или Яндекс.Музыка.

Несмотря на это английские музыканты призывают правительство изменить порядок выплат отчислений артистам. Группа Wolf Alice, музыканты The Rolling Stones, Джесси Уэйр и Пол Маккартни подписали открытое письмо, адресованное премьер-министру Борису Джонсону. Впервые его опубликовали в апреле, а на сегодняшний день там стоят подписи 234 деятелей культуры Великобритании.

В письме указывается, что стриминговые сервисы и звукозаписывающие лейблы зарабатывают огромные деньги на творчестве артистов, а доходы распределяются несправедливо и выдвигается предложение изменить закон об авторском праве. Изменения должны произойти как минимум такие: стриминговые сервисы платят музыкантам примерно так же, как радиостанции это будет куда справедливее того, что происходит сейчас.

Дело в том, что на радио гонорары распределяются поровну между авторами и лейблом, а небольшую часть денег направляют сессионным музыкантам. Стриминги и лейблы же оставляют себе процент дохода, намного превышающий прибыль артиста, который получает около 13% средств. Не говоря уже о сессионных музыкантах, они вообще ничего не получают.

Рабочая группа Минкульта, СМИ и спорта начала разбираться, как распределяются доходы на таких площадках, как Spotify, Apple Music и Amazon Music Unlimited. Отчет о расследовании должен быть предоставлен в конце июня, как сообщает BBC. Всемирная организация интеллектуальной собственности сейчас проводит аналогичное расследование и отмечают, что стриминговые сервисы вызывают финансовый дисбаланс.

Будет справедливо, если пример британских артистов вдохновит и наших исполнителей, и они обратят внимание на несправедливое распределение прибыли стримингами. Согласитесь, ведь музыка это труд, который должен быть оценен по достоинству?

0
4 комментария
Game Topia

Ну это же создаст прициндент для абсолютно всех видов агрегаторов. Все берут слишком много.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

И сколько будет - не много? с учетом что есть еще и комиссии сторов тоже и себестоимость не нулевая все же? надо не 33% в среднем а 3%? 
Если музыкантам из ~66% отчислений доходит ~13% то тут скорее не к стримингам вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Если кажется, что берут много, так может просто запилить свой стриминговый сервис?
Одновременно и слушатель выиграет от снижения цен

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

угу смотрим например ролик Spotify https://youtu.be/iExPc11FWUc?t=83https://loudandclear.byspotify.com/?question=how-do-artists-get-paid
там они прямо говорят что для них - отчисления в среднем 2/3
При этом им надо и на поддержание сервиса тратится и на комиссии того же аппстора в 30% (15 на второй год).
А вот как эти 2/3 дальше делятся - вопрос скорее к правоторговцам с которыми артисты сами заключили договора. Если музыкантам договора с правоторговцами не нравятся - причем тут стриминги?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда