Новости медиа за прошедшую неделю

Материал о «Райском досье» от Guardian, сериал Apple и приложение от HBO — подборка издания MediaMedia.

  • В Guardian подготовили большой материал, посвящённый Paradise Papers — очередному расследованию Международного консорциума журналистов (ICIJ) об офшорных схемах самых богатых людей мира.

    В проект вошли:

    — Доказательства тесной финансовой связи администрации Дональда Трампа и России.

    — Инвестиции королевы Великобритании в размере £10 млн в офшорные компании на Каймановых и Бермудских островах.

    — Уход чемпиона мира в автогонках «Формулы-1» Льюиса Гамильтона от уплаты налогов при покупке частного самолёта.

    — Инвестиции музыканта Боно из рок-группы U2 в торговый центр в Латвии.

    Связь властей России с инвестициями в Twitter и Facebook.

    — Сложные офшорные схемы покупки россиянами долей в английских футбольных клубах Everton и Arsenal.

    — Уход от налогов компаний Nike, Apple, Uber и других.

  • CNN планирует запустить платную премиальную подписку на свои цифровые проекты во втором квартале 2018 года.

    Подписчики получат доступ к специально созданному премиум-контенту на темы финансов (CNN Money) и политики (CNN Politics). Вторая платная опция — дополнительный контент на других проектах CNN. Цена доступа пока не определена.

    Премиальная подписка — часть большого пятилетнего плана по развитию новых источников дохода, который должен к 2022 году принести компании $1 млрд цифровых доходов. В 2017 году CNN планирует заработать на digital $370 млн.

Фото: Jason Kempin/Getty Images for Turner
Фото: Jason Kempin/Getty Images for Turner
  • Правительство Афганистана не будет блокировать мессенджеры WhatsApp и Telegram. Об этом сообщил представитель правительства.

    Противостояние с мессенджерами началось, когда в соцсетях появилось письмо от афганского телеком-регулятора к интернет-провайдерам с требованиями блокировки WhatsApp и Telegram.

    Местные медиа сообщали, что Афганское агентство национальной безопасности хотело заблокировать мессенджеры, чтобы помешать движению Талибан и другим группам повстанцев использовать защищённые каналы связи.

  • Кулинарное Facebook-издание Twisted выходит в офлайн. Компания Jungle Creations, которая владеет Twisted, готовит к запуску сервис доставки еды Twisted London.

    Заказы на доставку будут приниматься через страницу издания на Facebook, а доставлять еду будут по Лондону и в радиусе трех-четырех километров от столицы. Партнёрами проекта выступают сервисы доставки еды Deliveroo и UberEats.

    Первая доставка запланирована на 13 ноября. Готовить все блюда будут на специальной кухне в офисе компании в Восточном Лондоне.

Новости медиа за прошедшую неделю
  • Из-за огромного количества телешоу на американском телевидении зрители теряются в том, что смотреть. Об этом свидетельствуют цифры исследования агенства Hub Entertainment Research, в рамках которого опросили 2214 американцев в возрасте от 16 до 74 лет.

    Им был задан вопрос: «Согласны ли вы с утверждением, что на ТВ сейчас так много программ и шоу, что между ними сложно выбрать?». 49% опрошенных ответили утвердительно. В 2014 году таких ответов было 42%.

    По данным сети FX, в 2016 году в американском эфире транслировалось 455 сценарных шоу. В 2014 году их было 389.
  • Репортёры и ведущие эфира радиостанции Espace FM из столицы Гвинеи города Конакри потеряли контроль над эфиром. В какой-то момент в эфире вместо программ радиостанции на частоте Espace FM начала играть музыка.

    Связано это с предписанием медийного регулятора страны High Communications Authority (HAC) заблокировать Espace FM и все его филиалы по всей стране на семь дней. Причина блокировки заключается в том, что по мнению регулятора в радиошоу Les Grandes Gueules нарушались требования госбезопасности и подрывался моральный дух армии Гвинеи.

    «Приостановка радиостанции, которая просто ссылалась на известный всем факт, — беспрецедентна в Гвинее и совершенно непонятна», — заявили в организации «Репортеры без границ», которая защищает свободу СМИ.

  • Disney восстановила допуск на предпросмотры фильмов для журналистов издания LA Times.

    После того, как в LA Times вышла статья о налоговых льготах и разрешениях на строительство парков развлечений, которые получила Disney от администрации города Анахайм, кинокомпания назвала этот текст «фальшивым материалом, написанным под политическим давлением» и объявила о закрытии доступа журналистам LA Times на свои пресс-показы и пресс-конференции.

    В ответ журналисты крупных изданий, включая Washington Post и The New York Times, и ассоциации кинокритиков объявили бойкот Disney. После этого компания выпустила заявление: «У нас был продуктивный диалог с новым руководством LA Times, по результатам которого мы согласились восстановить доступ журналистам на предпросмотры фильмов».
Фото: Emily Berl
Фото: Emily Berl
  • The Washington Post запускает ежемесячное шоу Food Diaries of the Famous.

    Героями шоу станут известные люди из спорта, политики, бизнеса и развлечения. Каждый эпизод Food Diaries of the Famous посвящается одному герою и рассказу его кулинарной биографии: личные привычки, семейные истории и влияние еды на жизнь. Ведущей шоу стала Бет Олбрайт, которая была участницей кулинарного конкурса Food Network Star.

    Участник первого эпизода — основатель Starbucks Говард Шульц. Шульц поделится воспоминаниями о своём детстве в Бруклине и о том, как он в 1990-х годах начал воссоздавать дух человеческих сообществ через кофейни.

  • Братья Джеймс и Лаклан Мэрдоки, которые управляют компанией 21-st Century Fox, опровергли новость о переговорах с Disney о продаже части своих активов.

    Лаклан Мэрдок: «Мы всегда были за то, чтобы выстраивать активы. И мы управляем этим бизнесом для того, чтобы он рос и развивался. И будем продолжать это делать».

    Во время разговора с аналитиками восьмого ноября братья Мэрдок сделали особый акцент на том, что сейчас для них самая важная задача — закончить сделку по приобретению британского транслятора Sky.

  • Apple подтвердила, что заказала производство двух сезонов сериала с участием актрис Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон.

    Сюжет сериала построен на рассказе о жизни авторов и ведущих утренних телевизионных шоу на американском телевидении. Всего будет снято 20 эпизодов.

    Продюсированием сериала займется Майкл Элленберг. У сериала пока нет названия и сценария. В эфир проект пойдёт в 2018 году.

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
  • Британская медийная компания Global, которая владеет радиостанциями Capital и Heart, запускает еженедельное шоу в Twitter.

    Первый эфир состоится 16 ноября. Тридцатиминутное шоу PopBuzz Presents будет выходить в эфир только в Twitter по четвергам в 17:00 из штаб-квартиры Twitter в Лондоне.

    Вести шоу будут лондонские ведущие Лила Парсонс и Уилл Харди. В выпусках будет три сегмента по семь минут.

    Основой новостей программы станет новостная лента сайта PopBuzz, запущенного Global три года назад для аудитории в возрасте от 18 до 24 лет.

Фото: Global
Фото: Global
  • Канал HBO выпустил приложение Mosaic, которое предваряет выход нового одноимённого сериала кинорежиссера Стивена Содерберга. В приложении можно выбрать способы рассказывания истории, которая стала центральной в новом сериале.

    Пока приложение доступно только на устройствах с iOS (из России его скачать нельзя) и для Apple TV, разрабатывается версия для Android.

    После того, как зрители выберут свою версию событий, они смогут сравнить её с тем, как историю расскажет Стивен Содерберг. Премьера шестисерийного проекта намечена на 22 января.

    Проект с Шэрон Стоун в главной роли был в производстве три года.

Новости медиа за прошедшую неделю
  • Звукозаписывающие компании Sony Music Entertainment и Warner Music Group подали совместный иск в Верховный суд Великобритании против британского филиала потокового радио-сервиса TuneIn. Согласно заявлению компаний, сервис нарушает авторские права.

    TuneIn — это бесплатный потоковый радио-сервис, который предлагает пользователям разнообразный аудио-контент: музыку, спортивные новости, подкасты и аудиокниги. Сервис был основан в 2002 году в США и на сегодня насчитывает более 60 млн активных пользователей по всему миру.

    Согласно информации из искового заявления, Sony и Warner предоставили доказательства того, что у TuneIn только на территории Великобритании есть 800 музыкальных потоков, которые нарушают авторские права.

    Защита будет строиться на том факте, что TuneIn — это всего лишь оболочка для трансляции.

22
Начать дискуссию