Zoom, «рыба на суше» и боли HR: вспоминаем о работе на удалёнке вместе со вторым сезоном сериала «В рабочем порядке»

В одном из эпизодов снялся Дмитрий Красилов, известный по клипу группы LittleBig.

Помните, как это было? Рабочий день начинается ещё в кровати, коллеги в пижамах и только по Zoom, а настроение от происходящего в мире немного напряжённое. Кажется, мы снова возвращаемся в такую реальность. Давайте вспомним позитивные моменты удалёнки вместе со вторым сезоном сериала «В рабочем порядке» от «Ривелти» для Корпоративной Академии Росатома. Основано на реальных событиях. Доработано сценаристами и снято по законам большого кино в формате «Корпоративного нетфликса».

Трейлер второго сезона сериала «В рабочем порядке» | Ривелти | Академия Росатома

Актуальные сюжеты 2020/21 года

Перестройка всех процессов, тревоги персонала — фактура для основных сюжетных линий пришла из жизни, её предоставил сам клиент. Второй сезон, как и первый, основан на реальных событиях, а прототипами главных героев стали настоящие сотрудники и рабочие группы.

Серия «Дедлайн» описывает несогласованность действий одной команды. Все они привыкли работать «за одним столом», а теперь, оказавшись по домам, столкнулись с трудностями в делегировании задач и координации процессов. Зритель узнает себя в каждой детали: к примеру, коллеги поначалу даже не могут начать совещание, то начиная говорить одновременно, то вместе умолкая.

Дистанционная работа — это челлендж. Я сам не могу работать дома. Даже если у меня есть личное пространство, тишина и кружка любимого чая – бесполезно, в домашних стенах мне трудно пробиться в мир продуктивности. Эту сложность я и поместил в сюжет этой серии

Дмитрий Богданов, Режиссёр, сценарист и продюсер агентства неравнодушных коммуникаций «Ривелти»

Главный герой серии «Удаление» — довольно мнительный парень, который с трудом справляется со слухами. Эпизод обращает внимание на повышенный риск дезинформации в условиях дистанционной работы, а также на беспокойство о стабильности в условиях нестабильности.

Эпизод «Учитель» — история про Робинзона Крузо. Ведущий коммуникатор и активист в силу обстоятельств отрезан от других людей. Теперь ему нужно организовывать свою работу через диджитал, а не глаза в глаза. Он не понимает, что делать, и попадает в разные комичные ситуации. Такой сценарный приём называется «рыба на суше»: персонажа из привычной среды переносят в совершенно другую.

Альтернативный «скринлайф»: работа креативной команды

Команда проекта пересмотрела множество «пандемийных» художественных сериалов и переняла общий тренд — скринлайф, однако снимать его на смартфоны, экшн- и веб- камеры отказалась. Качество, которое дают все эти устройства, не соответствует формату «корпоративного нетфликса». Так, разговор по ноутбуку пришлось имитировать, снимая его на специальное оборудование с особым освещением. Компактным портативным камерам тоже давали шанс, но те зависали или перегревались.

Актёрам тоже было непросто: они говорили в ноутбук, но не видели партнёров по кадру. К примеру, сцену с оживленным диалогом, в котором люди перебивают друг друга, снимали даже в разные дни. Приходилось отслеживать паузы, акценты, учитывать это на монтаже. В съёмках приняли участие и популярные Дмитрий Красилов (клип LittleBig) и Александр Ревенко («Домашний арест», «Физрук»).

Эпизодическую роль сыграл и сам режиссёр вместе с двумя дочками, одной из них на момент съёмок был лишь один год. Дмитрий Богданов должен был оперативно заменить сорвавшегося актёра в короткой сцене с односложной репликой. Однако к мотору обнаружились свежие правки от заказчика и другие нюансы — сцену продлили до минуты. Это была не единственная экстренная замена — накануне съёмок одна из актрис сообщила, что заболела COVID-19.

Первый сезон сериала «В рабочем порядке» был выполнен в холодных оттенках. На этот раз задачи создать единую цветовую гамму не было. События развиваются в доме — собственном мире каждого из персонажей. Работая с цветокоррекцией на пост-продакшене, команда приняла решение оставить картинку более яркой — так кадры из каждой локации смогли более точно отразить внутренний мир героев, их мотивацию и характер, ведь именно так и принято в Большом кино.

22
Начать дискуссию