реклама
разместить

Путь от идеи до реализации: мой опыт по созданию медиа

Основатель журнала Conversion Денис Ффринг рассказал, как запустить медиа и заработать на нём.

Денис Ффринг
Денис Ффринг

Год назад почти без вложений мы запустили Conversion — медиа, посвящённое маркетингу, арбитражу трафика и бизнесу в digital в целом. В этой и следующих заметках я расскажу, какой путь мы прошли за год. Дам несколько советов и кейсов о том, как заработать на нишевом продукте.

Conversion — это агрегатор кейсов, новостей и инсайдов из мира трафика. Нам интересно всё: от трендов SMM до специфики работы с арбитражем из Google AdWords. Мы стараемся писать и свои материалы, берём интервью у ведущих специалистов в нашей нише: это может быть медиабайер и инфобизнесмен, который зарабатывает миллионы рублей после двух-трёх публикаций во «ВКонтакте».

Как всё начиналось

Меня зовут Денис Ффринг, всю сознательную жизнь я занимаюсь маркетингом. Одним из первых моих полноценных проектов стало региональное интернет-медиа V Times. Начитавшись Furfur и The Village, мы с партнёром-программистом решили, почему бы не запустить подобный продукт в Кирове с населением чуть менее 500 тысяч человек.

Одна из первых версий V Times
Одна из первых версий V Times

Мы проработали год, получая по 20 тысяч рублей в месяц, а потом продали проект за смешные деньги. Скорее всего, нам просто не хватило опыта, зато я понял, что мне нравится делать медиа.

Потом я работал над новым стартапом в акселераторе ИТМО (перезапустил b2b-проект — он стал компанией по продаже наборов для резьбы по дереву). Я опробовал с десяток проектов и работ, пока не познакомился с волшебным миром арбитража.

Я получал трафик сам, работал в партнёрках, начав с позиции аккаунт-менеджера, закончив директором холдинга по маркетингу. Одним из последних начинаний был внутренний проект Lidzavod — журнал, посвящённый арбитражу трафика.

Уже вторая моя медийная история, которая живёт до сих пор, но совершенно не в том виде, в котором я её задумывал. Зато Lidzavod стал прародителем проекта Conversion, который был запущен в ноябре 2016 года в виде публичного сообщества во «ВКонтакте».

Мне 27 лет, я — директор по маркетингу в международной компании и, помимо остальных проектов, работаю над Conversion.

Путь от идеи до реализации: мой опыт по созданию медиа

Чего мы добились за год

  • Расширили команду до четырёх человек, не считая фрилансеров.
  • Увеличили посещаемость до тысячи уникальных посетителей в сутки.
  • Запустили обучающий продукт по комплексной работе в социальных сетях — #smmспецназ. Кроме платных продуктов, мы делаем и бесплатные, например, наши видео по арбитражу посмотрели более 100 тысяч человек.
  • Выпустили практически полностью самописную админку (изначально это был WordPress, но скорость загрузки главной в 7,5 секунд — это не круто) и новую функциональность: разделы сервисов, мероприятий и рейтинг партнёрских программ.
  • Начали продавать рекламу. Например, сделали спецпроект: посетителю нужно помочь Шерлоку Холмсу отыскать пропавший из партнёрок профит.
  • Сделали новый фирменный стиль.

Пять советов для будущих медиамагнатов

1. Выбирайте рынок и нишу с умом и помните о том, что вы — не ваши читатели

Тема арбитража трафика и CPA прекрасна тем, что интерес к ней постоянно растёт, и есть много рекламодателей, готовых платить (если вы, конечно, думаете о монетизации). То есть вам нужна качественная аудитория (некачественную вы не продадите) и рекламодатели, у которых есть деньги.

2. Дистрибуция контента

Если раньше работа журналиста и редактора заканчивалась на этапе сдачи материала для публикации, то теперь она только начинается. Перед вами стоит самая главная задача — дистрибуция контента всеми возможными способами и достижение KPI в виде просмотров, лайков и репостов.

Приготовьтесь платить за то, чтобы ваша аудитория, за которую вы однажды заплатили, видела ваши же материалы.

3. Делайте упор на социальные сети и вирусные механики

Я не особо верю в SEO (особенно для агрегаторов на старте без вложений), поэтому соцсети стали для нас главной зоной роста.

Представьте себе сценарий: вы запускаете медиа на тему, которая интересна широкой аудитории, например, о фитнесе или путешествиях. Вы публикуете, агрегируете или генерируете популярный контент, релевантный для максимального количества офисного планктона.

Несколько жёлтые заголовки, «убойные» подборки и видео, которые имеют все шансы стать вирусными. На сайте вы устанавливаете формы захвата или камбекеры с подпиской на социальные сети, а особенно интересный контент скрываете за социальными замками: чтобы прочитать продолжение, пользователю нужно подписаться на вас. Если вы сделали всё красиво — раздражение будет минимальным, пользователям в радость подписаться на хорошее попсовое медиа.

А потом вы тратите 100 рублей в день на продвижение особо горячих материалов в Facebook по широкой аудитории. В результате мы получаем огромное количество дешёвого трафика, который с течением времени и вовсе станет бесплатным. После оформляем партнёрскую программу в Google AdSense или рекламной сети «Яндекса».

С внедрением новых алгоритмов от Марка Цукерберга изданиям, судя по всему, придётся несладко. Но можно найти дешёвый трафик и в других источниках.

4. Соцсети и агрегация — это отличное MVP

Вместо того, чтобы пытаться сделать полноценный сайт, собирать огромное семантическое ядро (хотя прикинуть его заранее, конечно, стоит) и совершать множество других нелепых движений, достаточно запуститься в одной из основных социальных сетей, привлечь первых подписчиков и посмотреть на то, как они реагируют на материалы.

Там же можно перезапускать проект сколько угодно. Медиа — это, прежде всего, контент. Если ресурсов на генерацию качественного контента в больших объёмах пока нет, попробуйте пойти по модели агрегации. Берём контент, оставляем ссылку на источник. Аккуратнее с авторскими правами. Нашли условные 20 мест для путешествий с детьми — сделайте подборку из 30 мест с базовым рерайтом. Условно годный материал готов.

5. Мультиформатность и касания. Если вас не слышно неделю — вас забыли

С введением алгоритмических «умных» лент всё ещё хуже — публикации будут видеть не более 20-30% ваших подписчиков. Поэтому мы должны быть активными и присутствовать везде, где есть наша аудитория.

Мы должны генерировать большое количество ценного контента и отдавать его в разных форматах: записали видео, составили по нему чек-лист, транскрибировали в статью и так далее.

Второй момент — ваши потенциальные подписчики зачастую настолько избалованы вниманием рекламодателей и настолько разрываются между источниками в информационном шуме, что вам нужно постоянно совершать несколько касаний.

Например, поделиться качественным контентом на первом шаге. На втором — предложить подписаться на сообщество или рассылку. Кстати, рассылки в соцсетях и мессенджерах — это отдельная тема, про которую я расскажу в одной из следующих публикаций.

#медиа #маркетинг

1111
реклама
разместить
48 комментариев

Интересно, но нерелевантно аннотации. Вместо "как запустить медиа и заработать на нём" я увидел только несколько советов в общих чертах. Больше похоже на рекламу.

13

Все будет, это же пост "Hello, world". Напишите, что интересно - а я напишу материал.

ах да, vc.ru сами написали аннотацию :)

Привет! Напишу пару пожеланий по поводу следующих статей:
1 Как ты пришел именно к маркетингу? Что или кто тебя вдохновил к этой сфере? И почему решил обязательно заграницу переехать?
2 Какие планы у Conversion в этом году? (как обучающей компании, а не только как агрегатора)
3 Какие способы преодоления барьеров алгоритмических «умных» лент ты применяешь и рекомендуешь?
4 Что за нововведения у Цукерберга, и для кого они страшны?

2

Спасибо за вопросы, Лёх, обязательно отвечу если не на все, то на некоторые :)

Посоветуйте, как раскрутить узкое профильное медиа? Есть у меня сайт http://techtraveling.ru/, посвященный различной военной и гражданской технике. Ничего не продаю, ничего не рекламирую - просто делаю для души. Статьи индексируются нормально, поисковый трафик идет, но мало. В месяц чуть больше 1000 уников получается. Естественно, хочется больше - просмотров, комментариев, общение и пр. Можете что-то посоветовать, исходя из своего опыта?

Спасибо.

Спасибо за вопрос. Он достаточно сложный. Если коротко, то я бы сказал, что если вы берете суперузкую тему, интересную лишь крошечной аудитории энтузиастов, и делаете это для души - будьте готовы к 1000 уников в месяц.

Если попытаться что-то придумать, то из очевидного - продолжайте работу по SEO, соберите (если еще не) адекватное семантическое ядро, попробуйте написать статьи на более широкие/общие темы, которые интересны большему количеству людей. Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что запросов а-ля "Парк Победы в селе Х Самарской области" стремится к нулю. А запросы типа "Т-34 конструкция" вполне могут быть релевантны и при этом низкоконкурентны (если это не касается WoT, конечно).

Что касается общения/комментариев - подумайте, кто, где, как и зачем должен оставлять эти самые комменты. Кто ищет ваш сайт? Зачем ему ресурс? И зачем ему оставлять коммент? Выразить мнение, поспорить, дополнить - в чем цель коммуникации?

Ну и теоретически можно качнуть соцсети (это потребует денежных расходов). Вам надо найти таких же энтузиастов и с помощью рекламных инструментов сетей предложить им подписаться на блог/рассылку/публичную страницу. Но аудитория опять же будет крошечной (имхо) в масштабах соцсети. Зато вы сможете возвращать ее на сайт снова и снова и провоцировать на общение.

3
Раскрывать всегда
Наушники для чистки ушей, выгибающийся дисплей, «тостер»-зарядник и стул с охлаждением: любопытные анонсы на CES 2025

Выставка потребительской электроники, где компании показывают прототипы и линейки готовых продуктов, проходила с 7 по 11 января.

Фото The Verge
22
11
11
реклама
разместить
🚨 Ну что, доигрались: благодаря ИИ банки планируют уволить 200 000 сотрудников и увеличить прибыль на 12%

Искусственный интеллект готовится устроить настоящую революцию в банковском секторе. По данным Bloomberg Intelligence, в ближайшие 3-5 лет до 200 000 банковских служащих могут лишиться работы из-за внедрения ИИ. Искусственный интеллект идет, и он голоден!

2727
77
44
33
11
11
11
Еще 2
Значит скоро появиться много новых свободных кадров. По своему опыту знаю, что большинство сотрудников из банковской сферы хорошо обучены и высокая дисциплина привита.
Как номинал едва не «увел» бизнес у реального собственника

Предприниматель передал 100% долю в ООО доверенному лицу, но что-то пошло не так и номинал «передумал» быть номиналом и решил присвоить актив себе. Рассказываем, как реальному владельцу защититься и не потерять бизнес

Как номинал едва не «увел» бизнес у реального собственника
2323
55
11
285 нейросетей, которые взорвут твою продуктивность. Это вернет тебе до 75% рабочего времени! — эпичная подборка
285 нейросетей, которые взорвут твою продуктивность. Это вернет тебе до 75% рабочего времени! — эпичная подборка
2020
33
22
Кофтёныши. Как мы закрыли швейное производство

Выросли с 3 до 55 человек, со 100 до 1000 метров, проработали 5,5 лет и закрыли производство летом 2024 года. Предпосылки, причины, уроки и планы. Чаще пишу в канале «Швейная коммерция», а сейчас что-то вроде подведения итогов года. Заваривайте чай и читайте.

Оптимизировались по ткани: если ввели веллсофт в ассортимент, то придумывали из него всевозможные изделия.
1818
11
11
Увольняйте свой отдел продаж — его заменит один нейробот, которого не отличить от человека

Такое сообщение я получила от клиента после того, как мы провели разбор и выяснили, что основная проблема его бизнеса была в том, что менеджеры сливали лиды.

Увольняйте свой отдел продаж — его заменит один нейробот, которого не отличить от человека
33
11
Рубль очнулся, а акции и облигации замерли. Что будет с ценами на вторичку в 2025 году, крипта, дивиденды, IPO. Воскресный инвестдайджест

Больше недели доллар был изолирован от какого бы то ни было официального курса, которым теперь рулит ЦБ, но теперь рубль очнулся и, вопреки прогнозам, не рухнул. Замерли акции и облигации, хотя пытаются проснуться, а также просыпаются эксперты по крипте и недвижке. Проснёмся же и мы, чтобы почитать традиционный дайджест.

Рубль очнулся, а акции и облигации замерли. Что будет с ценами на вторичку в 2025 году, крипта, дивиденды, IPO. Воскресный инвестдайджест
3535
11
6 классных подкастов про стартапы, пет-проекты и венчур на русском языке – 2025 год

Обновленная подборка подкастов про развитие ИТ-бизнеса и технологических продуктов за 2025 год. Реальные предприниматели и эксперты делятся своим опытом, лайфхаками и ошибками.

6 классных подкастов про стартапы, пет-проекты и венчур на русском языке – 2025 год
2121
55
[]