10 главных трендов в медиа на 2022 год

10 главных трендов в медиа на 2022 год

Институт изучения журналистики агентства Reuter опубликовал прогноз, согласно которому главные тенденции в мире медиа выглядят так:

1. Подписная модель и платное членство

В мире недостаточно денег и людей, готовых платить за новости. Хотя почти четыре из пяти издателей (79%) говорят, что подписка является их приоритетом в 2022 году, многие ищут смешанную модель с медийной (73%) и нативной (59%) рекламой, мероприятиями и спонсируемыми действиями с платформ. И не без причины — почти половина руководителей новостных агентств беспокоятся, что журналистика с подпиской на чтение будет нацелена только на более богатую и образованную аудиторию, оставляя других в стороне.

Чтобы противостоять этому, многие издатели предлагают предложения людям из неблагополучных семей, например The Daily Maverick в Южной Африке, которая предлагает членство «плати столько, сколько можешь себе позволить», или Correio da Manhã в Португалии, которая предлагает бесплатную подписку людям, живущим в домах престарелых. RISJ прогнозирует, что эта тенденция усилится в 2022 году.

2. Подкасты, рассылки и короткое видео

Чтобы монетизировать аудиторию с помощью подписных и членских продуктов, издателям нужно привлекать больше читателей, зрителей и слушателей.

Чтобы повысить вовлеченность аудитории, четыре из пяти опрошенных издателей планируют инвестировать в подкасты и другое цифровое аудио, за ними следуют информационные бюллетени (70%) и форматы цифрового видео (63%). Инвестиции в технологии, такие как голосовые приложения и метавселенная (хе-хе), в основном не рассматриваются в качестве приоритетов.

Социальные платформы инвестируют в новые инструменты для создания или курирования аудио, которые открывают рынок создания контента для всех, у кого есть смартфон. Это создаст более жесткую конкуренцию, но также будет стимулировать общее потребление аудиоконтента.

Apple и Spotify откроют рынок для отдельных авторов, как это сделал Substack для писателей, что усилит конкуренцию.

Около половины опрошенных издателей планируют уделить больше внимания Instagram, TikTok и YouTube и меньше внимания уделять Twitter и Facebook. Но и в этом отношении независимые авторы могут обогнать журналистов.

3. Большие медиа будут переманивать таланты с платформ

В предыдущие годы журналисты покидали свои отделы новостей и открывали собственный бизнес на Substack и других платных платформах, но не все из них добились успеха.

Некоторые из этих талантов вернутся в редакции в следующем году, хотя издателям, скорее всего, придется разрешить независимым авторам продолжать выпускать свои подкасты и информационные бюллетени одновременно.

4. Гибридная работа

Хотя отрасль восстанавливается после пандемии, немногие редакции спешат вернуть всех в физический офис. Большинство организаций планируют сочетать физическую и удаленную работу, в то время как некоторые полностью переходят в виртуальный режим.

Хотя многие сотрудники успешно балансируют между работой, личной жизнью и продуктивностью, работая из дома, руководители редакций беспокоятся о снижении креативности, ослаблении синергии и затруднениях в общении.

Чтобы заставить гибридную редакцию работать, руководители должны найти лучшие способы общения со своими командами и заботиться об их психическом здоровье.

5. Больше решений, меньше конфронтации

И журналисты, и зрители утомлены безжалостным циклом негативных новостей. RISJ прогнозирует, что больше внимания будет уделяться конструктивным форматам освещения новостей, что отчасти будет обусловлено большим разнообразием руководителей отделов новостей, которые подвергают сомнению традиционные представления о производстве новостей.

Западные медиа продолжат усилия по увеличению разнообразия в высших эшелонах новостных организаций путем найма и продвижения по службе женщин и цветных людей.

6. Вопросы безопасности

По мере того, как онлайн- и офлайн-атаки на журналистов продолжаются, издатели усиливают свою поддержку, включая защиту и обучение. Онлайн-взаимодействие и противоречивые дебаты также находятся под пристальным вниманием, и многие новостные организации стремятся ужесточить правила использования социальных сетей, чтобы помочь обуздать злоупотребления и повысить общественное доверие.

7. Сообщения об изменении климата

Научно доказано, что для предотвращения драматических последствий изменения климата необходимо принять срочные меры. Издатели будут пытаться привлечь аудиторию климатическим контентом. Этому есть несколько причин: медленный темп изменений, из-за чего их сложно освещать в новостях; мрачный взгляд; нехватка опытных журналистов и денег на поездки в отдаленные места; сложность доказательной базы; и давление со стороны владельцев и рекламодателей.

Найм журналистов с научным образованием может стать выходом для изданий. Журналисты также могут захотеть поэкспериментировать с решениями и форматами, чтобы противостоять мрачности, которая отталкивает аудиторию.

Решить проблему нехватки денег поможет совместное использование контента и сотрудничество между разными организациями, владеющими научными данными.

Наконец, журналистам необходимо найти правильный баланс между алармизмом и агитацией, чтобы сохранить профессинальную беспристрастность.

8. Платформы и регулирование

Из-за онлайн-дезинформации о коронавирусе или роли социальных сетей в таких событиях, как штурм Капитолия в США, на технологические платформы усиливается давление регулиров.

Европейский союз лидирует со своим Законом о цифровых рынках (DMA), который призван обуздать антиконкурентное поведение среди крупнейших игроков. Великобритания планирует принять свой закон о безопасности в Интернете, который направлен на санкции для платформ, которые не делают достаточно, чтобы пресечь распространение незаконного и вредоносного контента.

Успех Кодекса ведения переговоров о новостях в Австралии и Директивы об авторском праве в Европе воодушевит еще больше стран, благодаря которым крупные издатели получали деньги от лицензирования контента для платформ. Однако от этих сделок часто выигрывают только авторитетные крупные игроки, а не мелкие и местные издания.

Новостные организации также начинают ощущать влияние GDPR, поскольку отслеживать пользователей становится сложнее, что усложняет предоставление персонализированных услуг и зарабатывание денег на рекламе. По мере того, как сторонние файлы cookie становятся менее прибыльными — а Google в любом случае планирует постепенно отказаться от них — все больше издателей сосредоточатся на сборе собственных данных с помощью интерактивных функций, мероприятий и конкурсов.

9. Искусственный интеллект и метавселенная

ИИ и машинное обучение набирают популярность в редакциях новостей. 85% опрошенных издателей заявили, что в этом году будет очень важно создавать персонализированный контент для новостной аудитории.

Редакции также стремятся использовать инструменты на базе ИИ для ускорения некоторых задач отдела новостей, журналистских расследований или оптимизации моделей подписки.

Новые инструменты могут помочь в создании оригинальных изображений и видео, которые могут улучшить что угодно, от иллюстраций к историям до визуальной журналистики. ИИ также может помочь журналистам экспериментировать с персонализацией и форматами историй.

Поскольку Facebook превратился в Meta, все больше внимания уделяется метавселенной, общей онлайн-среде, которая объединяет пользователей через виртуальную или дополненную реальность. Мы можем увидеть больше интервью, сделанных в метавселенной с аватарами участников, но можно с уверенностью сказать, что журналисты пока не цепляются за эту концепцию. Основным исключением являются спортивные вещатели, которые внедряют студии смешанной реальности, которые позволяют ведущим взаимодействовать с виртуальным контентом и приглашать знаменитостей из удаленных мест.

Наконец, больше организаций могут захотеть поэкспериментировать с невзаимозаменяемыми токенами (NFT) после успеха таких издателей, как Quartz, South China Morning Post или The New York Times, которые привлекли 860 000 долларов от продажи NFT. Эти цифровые элементы варьируются от иллюстраций до оригинальных новостей, и их можно покупать и продавать в Интернете.

10. Этот пункт я вставил для ровного счёта

В оригинальном прогнозе Reuter его не было. А то 9 пунктов как-то ни туда, ни сюда, согласитесь?

- - -

Полный отчет Reuters о тенденциях и прогнозах в области журналистики, медиа и технологий на 2022 год можно посмотреть здесь.

Алексей Березовой
Главред Делобанка, медиаэксперт, преподаватель журфака МГУ

Если интересуетесь трендами и технологиями в медиа, подписывайте на мой телеграм-канал «Кнут и пряник бренд-медиа»

22
5 комментариев

11-й тренд в западных СМИ
"Россия во всем виновата!"

12-й тренд (хотя не) в наших СМИ
"Нищая Россия из-за троеклятой Амэрики!"

1
Ответить

ахах, есть такие тренды, но Рейтер предпочитает их не видеть! )))

Ответить

Какие телеграм-каналы про бренд-медиа еще посоветуете?
На ваш подписалась :)

1
Ответить

Как говорили древние римляне: необходимого — достаточно))
За подписку спасибо

Ответить

Справедливости ради надо отметить, что по бренд-медиа дико мало материалов. И каналов тоже. Поэтому, я слежу за всем, что происходит отдельно в брендинге, и отдельно в медиа.

По вопросам брендинга слежу за Сергеем Славинским → https://t.me/ask_slavinsky
По вопросам медиа слежу за каналом MediaMedia → https://t.me/mediamediame

Если подпишетесь, на первое время их будет достаточно.

В своём канале обобщаю практики из многих западных каналов, все не перечислишь.

Ответить