Как сделать топ-5 подкаст о бизнесе

Привет. Давно меня здесь не было. Наверное, потому что все развивалось очень стремительно: сначала я вывела наш подкаст в топы, потом появились статьи о нас, рекламодатели и заказчики, которые хотели похожего успеха. С тех пор я стала продюсером подкастов, а потом и ютуб шоу, сделала больше 10 различных проектов для экспертов, НКО и различных брендов. Было много чем горжусь и чем НЕ горжусь.

Как сделать топ-5 подкаст о бизнесе

Но вернемся немного в прошлое. В предыдущих сериях я уже рассказывала, как полностью провалилась в создании подкастов, как почти год мы работали в минус, и как делала первые шаги на пути к развитию подкастов.

Сразу скажу, дело нелегкое. Как минимум потому, что платного привычного нам "таргета" как в ютубе в подкастах не было и нет. То есть, то, из-за чего переживают сейчас все инста*-блогеры и ютуберы в подкастах вообще в помине никогда не было. Поэтому мы всегда выкручивались, как могли.

Расскажу подробнее, что нам помогло.

Сейчас анализируя свой опыт скажу главное: если вы не верите в то что делаете -- ничего не выйдет. Банально да? Однажды ко мне на консультацию по созданию подкаста пришла девушка, которая сказала " да мне вообще не важно что делать и на какую тему, я на любую могу. Скажите мне что нравится банкам, какую идею они купят?" Мне нечего было ответить. Если вы не готовы делать это даже без денег (к чему я конечно же не призываю) -- лучше вообще не начинайте. Получится плохо инфа 100%

Правило 2. Люди – ваш главный ресурс

Когда вы придумываете подкаст, у вас уже есть идея и подобран формат, вы часто забываете про сообщество. Крутые проекты созданы либо на базе сообщества, либо сообщество создано уже после подкаста. Если вы не ведете соцсети, не рассказываете о подкасте где-то еще (привет читателям) -- у вас нет лояльной аудитории. Есть классные примеры того как из подкаста вырастал медиапроект, огромный телеграм-канал объединенных между собой людей, даже целые студии создания подкастов. Мы так нашли первых сотрудников, я нашла друзей в лице комьюнити, меня нашли единомышленники, которые хотят создать подкаст.

Немного цифр:

Подкасту "Несладкий бизнес" 2,5 года, было выпущено более 70 эпизодов, сейчас начали 6 сезон. Во время сезона подкаст выходит 1 раз в неделю.

Подкаст, в отличии от ютуба, имеет высокую дослушиваемость, около 70-80%, у менее популярных выпусков она выше, у более популярных -- в районе 58-60%. Связываю это с тем, что на более популярных кликали "залетные пташки", большинство же слушателей -- это постоянные. Но есть и исключения по дослушиваемости, вроде выпуска с Эльфом-торговцем, больше известным как продюсер Дани Милохина.

Сейчас наш "таргет" по прослушиваниям 7000-8000. Не очень много, если сравнивать с тем же ютубом. Но и прослушивания считаются там по-другому. 1 скачивание = 1 прослушивание. Повторное воспроизведение не засчитывается. В ютубе же -- обновляй сколько хочешь страницу, получай новые прослушивания. Сколько мы ждем "набора" прослушиваний – примерно до полугода. При этом по статистике старые выпуски тоже прирастают от месяца к месяцу на 2-5%, не все конечно, но многие.

У подкаста появились соцсети: Инстаграм* с 4500 подписчиками, Телеграм с 1000 (пока что почти не развиваем), Тик-ток с 8500 подписчиками, который вырос буквально за 2 месяца

Мы перешли к видеоформату. Пока что не для всех выпусков, но ютуб-подписчики гораздо более склонны писать комментарии и делиться выпуском, чем слушатели. Зато стало больше хейта: я уже привыкла читать комментарии на Ютуб-канале со словами "как ваши матери вас рожали"))))

Просмотров в Ютубе пока не много, до 18-20 тыс, сейчас ушли осваивать ВК видео, пока максимум там 12500, но учитывайте что это с таргетом и без возможности посмотреть "досматриваемость" (может это я слепая и не нашла?)

По-прежнему, подкаст не "панацея" в условиях отсутствия других соцсетей, а отдельно стоящий продукт, который нужно развивать. При этом, если хорошо его развивать, "зачетка" начнет работать на вас.

Пользуясь случаем, хочу позвать вас на открытую лекцию по подкастам, которая пройдет в это воскресенье (не знаю когда вы это читаете) 10.04.2022. Это бесплатно. Расскажу честно как стать продюсером подкастов и сделать свой проект. И о чем забывают почти все подкастеры, создавая его.

Если было интересно, поставьте рейтинг вверх или напишите комментарий, так я пойму что надо писать чаще.

А историй у меня еще много: например, как мы получили 1 млн просмотров в Тик-ток с первого видео и 300 хейтерских комментариев, как мой гость оказался наркоманом, и рассказал об этом всем, как проекты закрывались одним днем, а заказчики пропадали с радаров и много другого.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

22
Начать дискуссию