{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Искусство коротких роликов. Как снимать Shorts, Reels и TikTok, которые набирают 1 млн+ просмотров

Как определиться с форматом ролика, захватить внимание пользователя с первых секунд и найти свой стиль? Сейчас расскажу. В моем портфолио не один удачный кейс, в том числе — короткие ролики YouTube-блогера Марины Могилко с аудиторией 8 млн подписчиков.

Какие темы интересны аудитории

Людям интересно все. Главное — подача материала.

Аудитория становится все более осознанной, интересуется как бытовыми темами, так и темами в сфере личных финансов.

Именно поэтому у нас хорошо заходят ролики и про инвестиции и про то, чего люди не могут попробовать или купить сами.

Первый пункт не требует объяснений — денежный вопрос всегда на повестке. В других вопросах главное — не усложнять контент, не нагружать пользователя сложными терминами. Мы придерживаемся правила, что зритель — пятиклассник в нашей теме.

С бытовыми роликами другая задача — показать все так, чтобы человек мог представить себя на месте блогера, “примерить” его жизнь на себя и сделать вывод — нравится ему или нет.

Такие ролики работают на эмоциональный фон, ведь мы даем аудитории то, чего у них нет, но что они, возможно, хотели бы получить. И тут важно попасть в точку.

Давайте разберем пример — видео Марины из самого дорогого магазина в США, который находится в Калифорнии.

Суть проста: мы делаем видеообзор заведения с позиции обывателя. Вот мы заходим в магазин, смотрим на цены и ужасаемся: клубника за 20 долларов.

Таким образом подписчики прикасаются к “неизведанному”, но при этом они не смоневаются, что Марина — обычный человек.

Какие бывают форматы коротких роликов и как понять, что подойдет именно вам

Сейчас кажется, что трендовые видео с вирусными танцами и шутками привлекают все меньше аудитори. Короткие видео с красивым визуалом (например, съемка природы) хорошо заходят в Инстаграме*, где люди привыкли быстро скролить ленту с красивыми картинками.

TikTok тоже начинался с таких коротких красивых роликов, но сейчас все меняется: мы заметили, что TikTok начал лучше продвигать разговорный контент в стиле влогов.

Теперь чаще заходят более осмысленный контент, где блогер рассказывает или показывает что-то действительно полезное. То же самое, кстати, работает и в YouTube Shorts.

Про тайминг

В начале марта TikTok увеличил время роликов до 10 минут. Опять же, здесь соцсеть пытается привлечь блогеров из YouTube, которые привыкли снимать длинные влоги.

Вроде бы неплохое решение, но фишка TikTok заключалась именно в коротком формате роликов и контенте, который не требует вникания.

Первые Reels длились 15 секунд. Многие жаловались, что этого мало, поэтому разработчики увеличили возможность съемки до 30 секунд. У Shorts тайминг повыше — до 60 секунд.

Из нашего опыта, идеальный хронометраж короткого ролика — до 1 минуты. Это оптимальный формат, особенно для начинающих блогеров. Потому что вероятность, что неизвестного тиктокера или ютубера будут смотреть долго, очень мала.

Другое дело — блогеры с большой аудиторией и именем, или блогеры, которые четко понимают, как удерживать внимание аудитории. Тут можно поэкспериментировать с длительностью видео.

Как захватить внимание пользователя с первой секунды

Обложка видна не всем, но все же она имеет значение.

В TikTok она должна быть интригующей. Желательно, чтобы на ней была фраза, которая раскрывает суть видео.

Вот заставка на видео об ипотеке в США: “Мне дали ипотеку в США: что я могу купить?”

В названии очень важно указывать информацию, которая выделит вас в потоке подобных видео.

Например, если вы укажите, что снимаете ролик в другой стране или про другую страну (в нашем случае — США), то он соберет больше просмотров.

Кстати, для монтажа мы используем два сервиса: Final Сut Pro или InShot.

Редко монтируем во встроенном редакторе TikTok, потому что при скачивании появляется водный знак. Это ухудшает вовлеченность на других площадках.

Как удержать внимание в коротком ролике

В коротких роликах важна динамика с первых кадров.

В длинном видео у вас есть около 8 секунд, чтобы удержать внимание зрителя, а в Shorts, Reels и TikTok это буквально секунда.

Если вы снимаете в личный блог, то важно начинать видео с кадра, на котором есть человек (сам блогер или кто-то из его окружения). Почему?

Все просто: людей привлекают люди. Сразу после первого кадра картинка должна смениться на что-то еще более интересное и динамичное.

А чтобы пользователь не переключился на другое видео, нужно постоянно менять картинку.

В кинопроизводстве есть понятие B-Roll. Это визуальные перебивки, которые монтажер вставляет поверх основного видеоряда.

Такой прием можно использовать, чтобы сменить основную картинку и проиллюстрировать ваши слова в то время, пока вы будет идти закадровый голос.

Как это выглядит на практике: Марина наговаривает на минуту, потом мы с монтажером подбираем визуальный ряд и вставляем перебивки, ориентируясь на ее слова.

Возьмем, например, видео, где Марина закупается продуктами на месяц вперед. Когда покупки сделаны и настает момент озвучить стоимость месячной корзины, в ролике появляется чек.

Чем чаще меняются би-роллы — тем активнее вовлечен зритель.

Почему в ролике должна быть история

Ролик — это как маленький фильм, в котором есть своя завязка, кульминация и развязка. Так зрителю захочется досмотреть видео до конца и увидеть финал.

А конце должна раскрыться какая-то истина или правило. Вот, как это может выглядеть (примитивно): “я поступила в иностранный вуз, потому что начала учить английский еще в школе” .

Такой прием мы использовали в видео о получении визы в США.

Мы также заметили закономерность: лучше заходят видео в полный рост.

Например, если ролик про магазин, то снимем Марину с тележкой. Если это поход к врачу с ребенком, то снимаем Марину с ребенком в полный рост.

Таким образом мы обрисовываем сцену, знакомимся с героем и обстановкой. Все как в кино.

Как найти свой стиль

Танцы, смешные видео, обзоры и стримы, челленджи, ролевые игры, видеореакции на чужие ролики — есть много форматов. Важно попробовать себя в каждом стиле, чтобы найти “свое”.

Еще один совет: не обязательно изобретать велосипед. В интернете есть много хорошего контента, но он не 100% уникальный. Часто появляется тренд, и все начинают делать что-то похожее.

Поэтому можно подписаться на людей, которые вам симпатичны или чем-то похожи на вас, смотреть их ролики и пытаться делать что-то подобное.

Не копировать, а брать идеи и снимать что-то свое.

*Instagram принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.

0
2 комментария
Илья Разбашин

Я понял : переезжаю в Америку и пилю об этом тики токи

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Коновалов

о да

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда