В сфере коммуникаций этой весной произошло множество изменений. Маркетологи, прямо скажем, приуныли: и бюджеты порезали, и многие инструменты отвалились. Зато многие пиарщики вновь поверили в себя и профессию: на них волей-неволей обратил внимание бизнес самого разного калибра, видя в специалистах по связям с общественностью буквально последнюю надежду. Ну, а что: таргет в запрещённых социальных сетях недоступен, реклама в Гугле тоже — давай, пиарщик, покажи, что ты можешь…
Что-то мне подсказывает, что когда в кризисе, план один - хреначить изо всех сил, чтобы выйти из кризиса любыми методами и без планов долгосрочнее трех дней. План полезен, чтобы в кризис не попадать. А если кризис такой, не сильный, то можно и по планировать, конечно :-)
Так, Дима, я и не веду речь про план длительностью в 3 месяца. Антикризисные коммуникации всегда довольно ситуативные и с коротким горизонтом. Но нужно понимать:
- что ты собираешься делать и в какой последовательности?
- почему именно это?
- чего ты этим хочешь добиться?
В моей практике есть кейс, к примеру, когда целое предприятие тупо погибло, потому что не сочло нужным выносить борьбу с недобросовестной конкуренцией из чисто юридической плоскости в публичную. Тоже вот граждане не любили планировать...
Все равно мне кажется, что кризис это удар не по среднем и по малому бизнесу, что всегда будет страдать именно этот пласт. И как раз государство, я считаю, должно заботиться именно о них и продумывать план, а не пускать все на самотек.