Mail.Ru Group запустила тестирование системы рекомендаций статей из СМИ и соцсетей

По описанию похоже на «Яндекс.Дзен».

Mail.Ru Group начала тестировать сервис рекомендации статей для пользователей на сайтах холдинга — на приглашение к закрытому запуску обратил внимание глава «Роскомсвободы» Артём Козлюк. В Mail.Ru Group подтвердили vc.ru, что проект тестируется уже несколько месяцев.

Название системы пока не определено, она будет встраиваться в основной сайт Mail.ru и другие проекты. Козлюк отмечал, что в описании говорил о встраивании системы в браузеры для «более глубокого вовлечения пользователей». В компании сказали vc.ru, что проект может быть выделен и в отдельный сервис.

Представители Mail.Ru Group говорят, что хотят уйти от «ориентации на развлечения», которая, по их словам, присутствует в других похожих сервисах рекомендаций.

Наш проект схож с другими подобными сервисами в том плане, что это тоже рекомендательная система контента. При этом можно выделить несколько направлений, в которых хотелось бы работать.

Одна из основных проблем существующих сервисов — распространение кликбейта и ориентация на развлечения. Нам хотелось бы попробовать создать сервис, который «дотягивается» до более глубинных интересов пользователей, образовывает и развивает их.

Второй вектор — это типы контента. Мы хотим привлекать в сервис больше разных типов контента, а в качестве ресурсов мы планируем рассматривать как медиа в традиционном понимании, так и другие источники контента, например, социальные сети.

пресс-служба Mail.Ru Group

В требованиях (оригинальная публикация удалена, но остался архив) к материалам указано, что системе интересны только материалы на русском языке федерального значения. «Не допускаются локальные материалы и новости других регионов, кроме России (новости Казахстана, Белоруссии или Китая, если только это не новость международного значения)», — говорится в правилах. Mail.Ru Group также не планирует пропускать рекламу без маркировки и неинформативные материалы.

Компания тестирует систему с ограниченным количеством СМИ, их названия не разглашаются. О результатах тестирования и планах на монетизацию проекта в Mail.Ru Group тоже не стали говорить.

В 2016 году Mail.Ru Group уже запускала рекомендательную систему — проект Likemore должен был собирать контент с популярных сайтов и сообществ «ВКонтакте». Сервис не обновляется с декабря 2017 года, в компании говорят, что проект был экспериментальным и не связан с новой системой.

Mail.Ru Group запускала Likemore почти через год после начала работы другого рекомендательного сервиса от крупной компании — «Яндекс.Дзен». Он собирает статьи СМИ и предлагает пользователям публиковать материалы на своих каналах внутри «Дзена» и зарабатывать на этом.

1111
15 комментариев

"она будет встраиваться в основной сайт Mail.ru"
Кто-то зачем-то заходит на сайт mail.ru?

12
Ответить

Мам, ну я случайно. Не смотрю я новости на мыле, это я вообще вирус скачал нечаянно

1
Ответить

тащ майор рекомендует

5
Ответить

В любом случае это хорошо и для рекламодателей и издателей, охват лишним не бывает, к тому же если там будет в отличие от дзена, возможность платного продвижения своих статей через target.my.com. И для читателя тоже плюс, т.к. алгоритмы дзена откровенно слабы, как не отключай сайты с неактуальными для тебя материалами, все равно 90% рекомендаций в дзене убогий треш. Так что удачи мейл.ру!

1
Ответить

Да отличная идея. Яндекс.Дзен реально ведь абсолютно провальный сервис, скатывающийся уже на протяжении года: лента, как правильно заметил комментатор выше, давно превратилась частично в кучу мусора, частично - в новостной агрегатор крупных СМИ, ну а про "блоги" и говорить нечего: идиотская цензура, блокировки по любому поводу, некомпетентная техподдержка. Идея была неплохой, но исполнение всё убило. Может быть у мэйла получится получше (тем более, что у них Дзен перед глазами, состоящий из ошибок, на которых можно учиться).

1
Ответить

Если будут тянуть аудиторию из вконтача, ок и других мейл-проектов, то это будет очень вкусное место для авторов.

1
Ответить