{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банковские подкасты про деньги: стоит ли их слушать и кто делает лучшие

Подкасты к нам в страну пришли довольно поздно (даже почивший Spotify поначалу не стал раскатывать функцию подкастов на Россию) но сейчас они успешно развиваются, особенно в образовательном сегменте.

Финансовые организации подхватили тренд и стали запускать собственные проекты. В основном банки хотят говорить со слушателями про личные финансы и инвестиции, но есть и исключения. Удивительно, но даже на своем поле некоторые оказались близки к провалу, а все потому, что не учли специфику этого канала коммуникации.

Я выбрал подкасты, созданные в партнерстве с крупнейшими российскими банками, оценил их с точки зрения пользы, умения находить правильные темы и насколько интересно и приятно это слушать. В конце материалы выводы: что надо для успешного запуска корпоративного подкаста и почему я сомневаюсь, что корпорации на такое способны.

Немного статистики. По данным Яндекса за последние пять лет интерес к подкастам в поиске вырос в четыре раза, а число слушателей аудиошоу исчисляется миллионами. Исследователи медиа прогнозируют увеличение среднемесячной аудитории российских подкастов до 27,9 млн слушателей к 2024 году.

Самая слушающая аудитория, по данным Podcasts.ru и «Яндекс.Музыки», — люди в возрасте от 24 до 34 лет. По разным оценкам, их доля в общем количестве пользователей составляет от 29% до 42%. Второе место делят сразу две возрастные категории. У сервиса Podcasts.ru 18% пользователей — люди от 35 до 44 лет, в то время как на «Яндекс.Музыке» почти такой же процент (17%) составляют слушатели в возрасте от 18 до 24.

Подкаст Газпромбанка «Прикладывайте»

Я обратил внимание на этот подкаст еще во время пандемии, когда он занял первое место в главном российском чарте Apple Podcast.

Подкаст не нудный, практичный, с крутыми ведущими — основателем студии подкастов «Гласно» Антоном Масловым и ведущей РБК Элиной Тихоновой. Ребята обсуждают, куда поехать отдыхать (и не разориться), как найти работу в новых реалиях, снять квартиру, накопить на пенсию и не попасться на уловки мошенников. Короче все то, что волнует нас каждый день.

Подкаст ВТБ «Деньги любят техно»

Большой и серьезный ВТБ тоже решил попробовать себя в подкастах, выбрав «неожиданное» направление — технологии. Возможно, это зайдет айтишникам, которые хотят работать в банке, но я не смог дослушать ни одного выпуска до конца. Собственно, статистика у подкаста соответствующая. Вышло уже два сезона, продолжение, судя по датам выхода последнего эпизода (28 декабря 2021 года) пока не планируется.

Подкаст Альфы «Деньги пришли»

Хороший и весёлый (возможно даже слишком) подкаст. Практической составляющей там не особо много, но зато полно юмора, всякого треша и интересных гостей. Но боюсь, что будущего у этого подкаста нет: один из ведущих объявлен иноагентом и числится в розыске, а в последнем выпуске сообщили, что проект уходит в отпуск на неопределенное время.

Подкаст Тинькофф Банка «Жадный инвестор»

Если вы интересуетесь инвестициями, то еженедельный подкаст Тинькофф Банка для вас. Ведущие подробно (чрезмерно!) разбирают последние тенденции рынка, самые популярные акции и дают прогноз на будущее.

Подкаст Сбера «Короче»

Когда смотрел, кто еще развивается в этом направлении, наткнулся на подкаст от зеленого банка, Такое ощущение, что о нем мало кто не знает, хотя ребята запустились в сентябре 2020 года, правда, тогда еще без бренда Сбера.

Ведущие разбирают главные новости недели, зовут экспертов и рекламируют продукты Сбера. Возможно, я бы слушал этот подкаст, если бы не раздражающий голос ведущей. И вы не подумайте, я не придираюсь, многие слушатели меня поддерживают в этом вопросе.

Подкаст МТС «У кулера про деньги»

Бонусом подкаст от МТС, который не банк, но «экосистема цифровых сервисов», среди которых и финансовые, поэтому отнесем его в категорию банковских подкастов. Тем более, что он вполне достойный. Бодрые жизнерадостные ведущие обсуждают насущные темы, такие как вести антикризисный бюджет и создавать сбережения, отвечают на вопросы слушателей. Пока вышло 5 выпусков.

Итого

Использование подкаста как средства коммуникации требует очень, очень большого мастерства. У слушателя должно быть ощущение сопричастности к дружескому разговору и приемы из классической журналистики могут погубить подкаст. В первую очередь это атмосфера и нет никаких мануалов по ее созданию. В то же время надо удержать баланс, чтобы часовой выпуск не свелся лишь к забавным диалогам. Поэтому вот мой совет — не хотите вкладывать душу в прямом смысле, не беритесь за подкаст. С точки зрения коммуникаций это действительно сложный формат, можно сделать все как надо, но не добиться результата, тут как с любовью к фильмам или сериалам «либо выстрелит, либо нет».

0
4 комментария
Российский Крым

Подожду тут, в комментариях, может быть, будет что-то годное.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Pan
Ответить
Развернуть ветку
Газпромбанк

Спасибо, рады встретить слушателя )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда