«Первый миллион долларов выручки будет в этом году»: Дмитрий Навоша о выходе Sports.ru за рубеж и будущем медиа

С генеральным директором Sports.ru беседует автор YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.

Ниже — выдержки из интервью.

Об интересе к спорту

Интерес к спорту в России по-прежнему драматически низок. В США спортом в ежедневном режиме интересуется 33% населения через просмотр матчей, чтение медиа. Чехия гораздо ближе к нам, Восточная Европа — там спортом интересуются 29%.

В России, когда мы начинали, в 2007–2008 годах, отметка была около 6%, сейчас около 10%. Вообще, корреляция между интересом к спорту и уровнем жизни есть — потому что если у человека есть время на внешние интересы, значит, у него не стоит вопрос выживания.

О том, как выбрать правильных людей

Мы не берём людей просто на работу. Мы не берём людей, которые не увлечены спортом, медиа, сообществами либо тягой к самосовершенствованию. У нас могут быть программисты, которые не фанаты спорта, но фанаты языка Go, им должно быть интересно саморазвитие.

Они должны драйвиться чем-то ещё, кроме того, что мы их можем выгнать или повысить. На собеседовании можно выбрать «холодненьких» людей, которые не заводятся ни от чего.

Об увольнениях

Мы стараемся легко увольнять. Хотя это сложно, потому что ты испытываешь какие-то сентиментальные чувства к людям. При этом ты признаёшь свою капитуляцию, потому что ты нанял человека и не сумел ничего с ним сделать.

Но не нужно бояться признать капитуляцию, потому что у человека за пределами нашей компании тоже может начать что-то получаться, может, это мы просто не смогли его раскрыть. И я очень рад тем историям, когда люди, у которых не получилось в Sports.ru, чего-то добиваются потом. Я считаю себя даже немного соучастником их успеха, потому что мы вовремя их уволили.

О выходе за рубеж

Мы пошли поздно, потому что боялись. Называли это другими словами, говорили, что нужно набраться опыта. Но я не уверен, что можно научиться что-то делать, не делая этого. В нашем международном направлении мы пока не добились каких-то выдающихся результатов, хотя первый миллион аудитории уже есть, первый миллион долларов выручки будет в этом году.

Базовая концепция нашего международного бизнеса — мы пытаемся обслуживать крупные ниши внутри спорта, например, болельщиков топовых футбольных клубов. Это как огромная большая страна в случае с каждым клубом. Для них мы строим продукт на стыке медиа и коммьюнити.

О медиа и коммьюнити

Когда мы смотрим на успешные тематические проекты в России, то большая часть из них сделана на стыке медиа и коммьюнити — «Хабрахабр», «Кинопоиск». На Западе таких проектов очень мало.

Мы ещё не были уверены в том, что мы это умеем, когда ходили по инвесторам, и они спрашивали: «Почему вы думаете, что англичане или американцы будут коммуницировать в ваших приложениях и на ваших платформах?» Но это происходит, и все метрики об этом говорят. Пока это наш главный успех

О состоянии медиа в России

Мы находимся сейчас в идеальном шторме медийной модели, но есть один важный момент, который позволяет нам думать, что возникнут новые большие компании, — это то, что медиапотребление в целом растёт, а не падает.

С самим потреблением ничего плохого не происходит. Магазины будут закрываться, потому что онлайн-торговля будет расти, а люди продолжают потреблять медиа в огромном количестве, по 14 часов в день, по два медиа одновременно. Людям нужен контент.

Подробнее о модели работы Sports.ru за рубежом и о будущем медиа в России — в полной версии интервью на канале.

77
1 комментарий

спортивную журналистику в рф нужно менять.с ней такие проблемы... тот же спортс- не читаю его, кроме новостей, просто потому что каждый может прийти и написать "экспертное мнение", основанное на фазах луны. поэтому там рассадник дичи. но есть интересные вещи.

1