Медиа Anastasia Kazimirko-Kirillova
2 263

Редакция на удалёнке

Руководитель журнала о военной истории делится собственным опытом работы без офиса.

В закладки
Аудио

Материал подготовлен при поддержке РАЭК

Медиа в России сейчас переживают не лучшие времена. Читатели жалуются на резкое падение уровня журналистики, инвесторы недовольны показателями, сотрудники — условиями работы. В результате редакции переформатируются — иногда удачно, а иногда так себе.

Пока искусственный интеллект вытесняет людей с работы, управленцы в медиасфере остаются консервативными и требуют постоянного присутствия сотрудников на рабочих местах.

Анастасия Казимирко-Кириллова

Руководитель проекта Warhead.su

Офис как культ

В разных редакциях работа всегда была организована по-своему. Где-то важна была дисциплина и время прихода на работу отмечалось в пропуске, где-то сотрудники собирались только на совещания. Сейчас в медиа и кадрах царит бардак, связанный с недооценкой творческой работы.

Легко встретить ставку в 20–30 тысяч рублей на позицию редактора или сотрудника пресс-службы даже в Москве. За эти деньги он должен не только писать и редактировать, но и вести социальные сети или работать с иллюстрациями. И главное условие почти в любом объявлении — только офис, с ежедневной дорогой в два конца.

Желание начальства видеть и контролировать сотрудников понятно, но журналистика, как и любая творческая профессия, подчинена ненормированному графику и плохо сочетается с офисом. К примеру, посреди ночи из дома приходится освещать переворот в Турции или другое важное и порой непредсказуемое событие, а уже к десяти на следующий день быть на работе. Не нужно пояснять, к каким побочным эффектам это приводит.

Переход на удалённую редакцию

Наш журнал о военной истории warhead.su считался экспериментальным проектом. В случае неудачного старта инвесторы признали бы нас безнадёжными спустя несколько месяцев, а офис даже в оптимистичном сценарии нашего развития появился бы не раньше, чем через год.

Единственным способом доказать право на жизнь стало построение слаженной и ответственной удалённой работы. Для бесперебойного выпуска статей понадобилось найти и привлечь несколько десятков внештатных авторов. Многие из них при этом уже были задействованы в сторонних проектах или имели полноценную работу.

Часть авторов сперва пытались отделаться переписыванием «Википедии» или чужих трудов, другие не могли отвыкнуть писать «как в учебниках». С каждым мы работали индивидуально и объясняли ошибки, но тот факт, что материалы постоянно отправлялись на доработку, мешал планировать выпуск хотя бы на неделю вперёд.

Всё оказалось не так сложно. Работа с авторами занимала по несколько недель, но приводила к результату. Залог успеха, на мой взгляд — ответственные люди на управляющих должностях и немного хаоса.

Обычно об управляемом хаосе говорят в негативном геополитическом плане, но в модели управления небольшим коллективом он скорее помогает обеспечивать порядок. Нельзя позволять оттягивать или срывать сроки, но некоторая степень свободы благоприятно влияет на эффективность сотрудника.

К примеру, он ходит на тренировку в определённое время или хочет отлучиться на час во время рабочего дня. Если предоставить ему эти возможности, он не будет нервничать и мучиться. А ещё вы получите важнейший ресурс — лояльность.

Редакция Warhead

Как это устроено у нас

Сейчас в основной редакции работает чуть больше 10 человек и 25–30 авторов пишут для нас тексты. В команде люди из разных регионов и стран. Никакой дискриминации по гонорарам — определённый объём работы оценивается одинаково вне зависимости от местоположения автора, пола, возраста и так далее. Так наши внештатные сотрудники зарабатывают на статьях до ста тысяч рублей в месяц.

Во многих редакциях действует негласный запрет брать на работу людей старше 40 лет. У меня это вызывает недоумение, ведь аудитории всегда нужны авторитеты, а именно к этому возрасту журналисты и редакторы находятся в расцвете мастерства, опыта и связей.

Не всё так безоблачно

Пара слов о минусах. Мне бы не хотелось создавать ощущение, будто удаленная редакция — это абсолютно идеальная модель.

Далеко не все способны к высокому уровню мобилизованности, находясь дома в халате. Дело даже не в лени или безответственности, а в миллионе отвлекающих факторов, которых в офисе просто нет.

Некоторым для тонуса нужны и люди рядом — поэтому фрилансеры часто предпочитают сидеть в коворкингах или тайм-кафе. Это неплохой вариант, но лично мне коворкинги не нравятся из-за общей вентиляции, «общественной» посуды и регулярной простуды.

Для координации в нашей редакции используется Telegram. Это удобно, но чатов расплодилось так много, что сотрудники варятся в неумолкающем информационном потоке. Более того, когда человек использует мессенджер для личных целей, он появляется онлайн и для коллег. Это создаёт ощущение похищенного личного пространства.

Переписки сотрудников вне рабочего времени — спутник удалённых редакций. Здесь можно посоветовать только одно — более жёстко защищать личное время и проговаривать с коллегами время, когда можно беспокоить. Ничего страшного в том, что человек беседует о котиках, и откладывает рабочие вопросы до утра.

Хорошо отдохнувший сотрудник работает лучше, чем измученный – простая аксиома, которую сторонники офисов почему-то очень часто не понимают. Не повторяйте эту ошибку.

Шесть советов для тех, кто хочет организовать удалённую редакцию:

  1. Не берите на штатные должности сотрудников по совместительству — все рабочее время должно быть отдано только вашему проекту.
  2. Каждый сотрудник должен понимать, сколько звеньев включается после него. С этим знанием он вовлекается сильнее и старается лишний раз не срывать сроки.
  3. Не бойтесь брать людей из регионов, молодых мам и людей в возрасте. Они — жертвы стереотипов кадровых работников.

  4. Не удерживайте сотрудников, которые не могут работать без постоянного надзора.

  5. Предусмотрите бюджет на собрания в коворкингах или тайм-кафе, например. Они могут проходить в относительно неформальной обстановке, однако все должны понимать, что пришли на рабочую встречу.
  6. Постарайтесь познакомить сотрудников редакции и авторов. В дальнейшем это отлично скажется на дистанционной коммуникации.

#рунет2018

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anastasia Kazimirko-Kirillova", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0443\u043d\u0435\u04422018"], "comments": 36, "likes": 18, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 51793, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Nov 2018 17:03:19 +0300" }
{ "id": 51793, "author_id": 225036, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51793\/get","add":"\/comments\/51793\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51793"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "possessions": [] }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

У нас редакция на продлёнке.

Ответить
3

На фото картинка из первого российского фотобанка.

Ответить
4

Это самая крутая заготовка для мемов из всех, что я видел.

Ответить
2

Мужик, что ты несешь? Там моя физиономия на мониторе, и я помню, как это фото делалось.

Ответить
3

Мужик, это шутка была — выпей водочки, спой песен под гитару и остынь.

Ответить
0

Чем ты можешь подтвердить, что физиономия твоя?

Ответить
0

Вот вам не лень же, а.

Ответить
2

Из своего продолжительного опыта работы копирайтером могу заявить, что работать удаленно намного комфортнее. У каждого человека период активности припадает на разную часть дня. Допустим, для меня это раннее утро и вечер. Мне без толку сидеть в обед в офисе, ничего путевого в голову не придет и продуктивность в это время дня будет минимальной. Дома же я могу в это время выйти прогуляться, а вечером за вдвое меньший промежуток времени осилить вдвое больший объем работы. Но это что касается текстов. Заниматься 3D-дизайном мне было проще в офисе. Это удобнее, при том, что нужно хорошо оборудованное рабочее место, а также всегда есть с кем быстро в живую обсудить рабочие моменты.

Ответить
1

Удалёнка = дисциплина/продуктивность идет лесом.
Единицы могут работать из дома/кафе, не забивая так или иначе на работу.
Даже удалёнка на гонораре по результату, не так мотивирует человеку выкладываться на все 100%, как Карабас Барабас начальник.
Это реалии Российского рынка, всё остальное розовые фантазии.

Ответить
1

Вы просто не умеете пасти котов )

Ответить
1

Если человек не хочет нормально работать, то зачем такой сотрудник? Если нечем заняться, то и на работе можно увлекательно сидеть в интернете, забив на все труды.

Ответить
0

Удалёнка = дисциплина/продуктивность идет лесом.

Единицы могут работать из дома/кафе, не забивая так или иначе на работу.

Это решается ежедневными скрам-собраниями по утрам, где каждый рассказывает
- что он сделал вчера
- что собирается делать сегодня
- были или ожидаются ли у него какие-то проблемы на первых двух пунктах.

Очевидно, если от чувака дня два-три подряд нет ни рабочего деливери, ни вопросов, чувак проёбывается или сильно тупит, надо его вызвонить и поговорить.
Через пару повторений он или втянется или с ним надо расставаться.

Ответить
0

Мы сейчас не о решении проблемы со стороны работодателя (тут всё ясно), а со стороны работника (силу воли хз как накачать).

Ответить
0

Часто бывает, что на удалёнку спихивают всякую не интересную хрень причём при более низкой оплате труда. Вполне естественно, что заниматься такой хренью человек будет спустя рукава.

Ответить
1

/безуспешно поискав глазами/ Лайк!

Ответить
0

Лайки, видимо, отходили покурить. Теперь они на месте.

Ответить
1

Интересно, но хотелось бы больше подробностей. Каким софтом пользуетесь?

Ответить
0

У нас есть свой внутренний канбан от наших разработчиков, в котором отображается ежедневный процесс выпуска, плюс трелло для более "долгоиграющих" вещей. Ну и стандартные мессенджеры и дропбокс.

Ответить
0

Поделитесь пожалуйста опытом освещения переворота в Турции из дома, тоже все хочу научиться нечто подобному

Ответить
0

Еще и выборы Трампа, и много чего еще. Если хотите, напишу заметку "Текстовые онлайн-трансляции как зависимость".

Ответить
0

С удовольствием поработал бы писателем на удалёнке за 100К, пусть даже деревянных. Куда обращаться?)

Ответить
0

И да нейросети легко заменят, то г...о что сейчас выдают "редакции" во славу хайпатренда...

Ответить
0

Зачем им, нейросетям, это если они могут уничтожить человечество и строить один большой кибермир?

Ответить

0

Сказал начальнику: "Если что звони (те). Я теперь на удаленке."
Хотя о чем это я. Брррр такие мысли из головы, а жаль

Ответить
0

Неплохой проект...
У меня похожий исторический сайт, куда я сливаю свои статьи с Яндекс.Дзена, пока тот еще жив,а то обидно будет сотню статей потерять...
Поэтому я в одном лице и разработчик, и продвиженец, и автор, и редактор:)
Два замечания и два вопроса: зачем покупаете ссылки на проект, ну под фильтр попасть недолго же, их не так много, но по крайней мере, ссылки отсюда выглядят пугающе https://dbzu.site.cont.ws/@sage/1136496
Вы берете фото с копирайтом? Про Романовых статья, это фото я уже раз 20 встречал с разными водяными знаками, понятно что аутентичных не найти, но..
Как монетизируется проект?
Как боретесь с баттлами в камментах, ВОВ это ж самая жирная еда для троллей всех мастей!?

Ответить
0

Мы не покупаем ссылки, это наш контент довольно часто тырят\перепечатывают со ссылкой и без. Есть партнеры для бартерного обмена и рефералы(бесплатные), но этот сайт туда не входит. Вероятно, просто какой-то юзер выложил нашу статью.
Бильды берут фото со свободной лицензией обычно.

Про монетизацию - это, пожалуй, материал для еще одной целой статьи)

Никак не боремся. У нас нет цензуры, трем только комменты, которые нарушают законодательство, ну и матерные. К сожалению, действительно околовоенная тематика является отличной питательной средой для троллей, мы "растоксичиваем" ее, как можем)

Ответить
0

Ну в ссылочном прямо с десяток ссылок с подобных сайтов, видимо массово тырят, с анкорами и ссылками, что немного странно, но ок.
Про посещаемость, примерно 2К человек в день на сайте, с Адсенс не прожить...так что очень интересно откуда деньги на редакцию..

Ответить
0

Откуда у вас такая информация? 2к было разве что в первые недели запуска.
А по поводу "откуда деньги" - невнимательно прочитали текст)

Ответить
0

Prcy сказало, а вот тут чуть более дают https://www.similarweb.com/website/warhead.su#overview хотя 24% трафа с соцсетей аж.

В тексте есть шифр, подобрав ключ к которому можно узнать ответ на "откуда деньги"!? Воу-воу-воу контентные квесты! А буквально не ясно.

Ответить
0

Я не вижу, в чем проблема с тем, что другие сайты дают на нас ссылки. У нас была забавная история, когда мы нашли свою статью на Inoreader, куда она попала с какого-то довольно крупного зарубежного сайта, упомянувшего нашу статью в своем материале. Никто никому из них не платил)

Никаких шифров нет, прямым текстом написано: >Наш журнал о военной истории warhead.su считался экспериментальным проектом. В случае неудачного старта инвесторы признали бы нас безнадёжными спустя несколько месяцев, а офис даже в оптимистичном сценарии нашего развития появился бы не раньше, чем через год.

Ответить
0

А что за сайт, можно ссылку? А то при гуглении выдается убитый депутат-единоросс

Ответить
0

Вот великое дело в 2018 году хвалиться какой-то там удаленкой. Это же не 2013 год. Сейчас совсем другие тренды: можно не работать и получать деньги :))) Ахах.

Ответить
0

Никакой дискриминации по гонорарам — определённый объём работы оценивается одинаково вне зависимости от местоположения автора

Странный подход, самостоятельно разрушать один из плюсов удаленных сотрудников. Либо конечно тариф изначально уже занижен.

Ответить
0

Возьмите меня к себе, а?! Всегда мечтала вот так вот.

Ответить
0

Авторам теперь не обязательно работать даже на кого-то. Можно просто писать рукописи и продавать их (или публиковать для бесплатного чтения) на цифровой витрине, зарабатывая самостоятельно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }