Редакция на удалёнке

Руководитель журнала о военной истории делится собственным опытом работы без офиса.

Материал подготовлен при поддержке РАЭК

Медиа в России сейчас переживают не лучшие времена. Читатели жалуются на резкое падение уровня журналистики, инвесторы недовольны показателями, сотрудники — условиями работы. В результате редакции переформатируются — иногда удачно, а иногда так себе.

Пока искусственный интеллект вытесняет людей с работы, управленцы в медиасфере остаются консервативными и требуют постоянного присутствия сотрудников на рабочих местах.

Анастасия Казимирко-Кириллова

,

Руководитель проекта Warhead.su

Офис как культ

В разных редакциях работа всегда была организована по-своему. Где-то важна была дисциплина и время прихода на работу отмечалось в пропуске, где-то сотрудники собирались только на совещания. Сейчас в медиа и кадрах царит бардак, связанный с недооценкой творческой работы.

Легко встретить ставку в 20–30 тысяч рублей на позицию редактора или сотрудника пресс-службы даже в Москве. За эти деньги он должен не только писать и редактировать, но и вести социальные сети или работать с иллюстрациями. И главное условие почти в любом объявлении — только офис, с ежедневной дорогой в два конца.

Желание начальства видеть и контролировать сотрудников понятно, но журналистика, как и любая творческая профессия, подчинена ненормированному графику и плохо сочетается с офисом. К примеру, посреди ночи из дома приходится освещать переворот в Турции или другое важное и порой непредсказуемое событие, а уже к десяти на следующий день быть на работе. Не нужно пояснять, к каким побочным эффектам это приводит.

Переход на удалённую редакцию

Наш журнал о военной истории warhead.su считался экспериментальным проектом. В случае неудачного старта инвесторы признали бы нас безнадёжными спустя несколько месяцев, а офис даже в оптимистичном сценарии нашего развития появился бы не раньше, чем через год.

Единственным способом доказать право на жизнь стало построение слаженной и ответственной удалённой работы. Для бесперебойного выпуска статей понадобилось найти и привлечь несколько десятков внештатных авторов. Многие из них при этом уже были задействованы в сторонних проектах или имели полноценную работу.

Часть авторов сперва пытались отделаться переписыванием «Википедии» или чужих трудов, другие не могли отвыкнуть писать «как в учебниках». С каждым мы работали индивидуально и объясняли ошибки, но тот факт, что материалы постоянно отправлялись на доработку, мешал планировать выпуск хотя бы на неделю вперёд.

Всё оказалось не так сложно. Работа с авторами занимала по несколько недель, но приводила к результату. Залог успеха, на мой взгляд — ответственные люди на управляющих должностях и немного хаоса.

Обычно об управляемом хаосе говорят в негативном геополитическом плане, но в модели управления небольшим коллективом он скорее помогает обеспечивать порядок. Нельзя позволять оттягивать или срывать сроки, но некоторая степень свободы благоприятно влияет на эффективность сотрудника.

К примеру, он ходит на тренировку в определённое время или хочет отлучиться на час во время рабочего дня. Если предоставить ему эти возможности, он не будет нервничать и мучиться. А ещё вы получите важнейший ресурс — лояльность.

Редакция Warhead
Редакция Warhead

Как это устроено у нас

Сейчас в основной редакции работает чуть больше 10 человек и 25–30 авторов пишут для нас тексты. В команде люди из разных регионов и стран. Никакой дискриминации по гонорарам — определённый объём работы оценивается одинаково вне зависимости от местоположения автора, пола, возраста и так далее. Так наши внештатные сотрудники зарабатывают на статьях до ста тысяч рублей в месяц.

Во многих редакциях действует негласный запрет брать на работу людей старше 40 лет. У меня это вызывает недоумение, ведь аудитории всегда нужны авторитеты, а именно к этому возрасту журналисты и редакторы находятся в расцвете мастерства, опыта и связей.

Не всё так безоблачно

Пара слов о минусах. Мне бы не хотелось создавать ощущение, будто удаленная редакция — это абсолютно идеальная модель.

Далеко не все способны к высокому уровню мобилизованности, находясь дома в халате. Дело даже не в лени или безответственности, а в миллионе отвлекающих факторов, которых в офисе просто нет.

Некоторым для тонуса нужны и люди рядом — поэтому фрилансеры часто предпочитают сидеть в коворкингах или тайм-кафе. Это неплохой вариант, но лично мне коворкинги не нравятся из-за общей вентиляции, «общественной» посуды и регулярной простуды.

Для координации в нашей редакции используется Telegram. Это удобно, но чатов расплодилось так много, что сотрудники варятся в неумолкающем информационном потоке. Более того, когда человек использует мессенджер для личных целей, он появляется онлайн и для коллег. Это создаёт ощущение похищенного личного пространства.

Переписки сотрудников вне рабочего времени — спутник удалённых редакций. Здесь можно посоветовать только одно — более жёстко защищать личное время и проговаривать с коллегами время, когда можно беспокоить. Ничего страшного в том, что человек беседует о котиках, и откладывает рабочие вопросы до утра.

Хорошо отдохнувший сотрудник работает лучше, чем измученный – простая аксиома, которую сторонники офисов почему-то очень часто не понимают. Не повторяйте эту ошибку.

Шесть советов для тех, кто хочет организовать удалённую редакцию:

  1. Не берите на штатные должности сотрудников по совместительству — все рабочее время должно быть отдано только вашему проекту.
  2. Каждый сотрудник должен понимать, сколько звеньев включается после него. С этим знанием он вовлекается сильнее и старается лишний раз не срывать сроки.
  3. Не бойтесь брать людей из регионов, молодых мам и людей в возрасте. Они — жертвы стереотипов кадровых работников.

  4. Не удерживайте сотрудников, которые не могут работать без постоянного надзора.

  5. Предусмотрите бюджет на собрания в коворкингах или тайм-кафе, например. Они могут проходить в относительно неформальной обстановке, однако все должны понимать, что пришли на рабочую встречу.
  6. Постарайтесь познакомить сотрудников редакции и авторов. В дальнейшем это отлично скажется на дистанционной коммуникации.
1212
реклама
разместить
36 комментариев

У нас редакция на продлёнке.

11

На фото картинка из первого российского фотобанка.

4

Мужик, что ты несешь? Там моя физиономия на мониторе, и я помню, как это фото делалось.

2

Вот вам не лень же, а.

Комментарий недоступен

2

Вы просто не умеете пасти котов )

3