Financial Times разработала систему геймификации для подписчиков: увеличились дочитываемость и глубина просмотров

Издание планирует дополнительно зарабатывать до 1,5 млн фунтов в год с помощью системы оценки знаний читателя.

В марте 2018 года издание Financial Times анонсировало запуск системы оценки знаний, по которой читатель получает баллы за чтение статьи. Система должна отслеживать интересы и баллы пользователя и на их основе предлагать новые материалы по теме.

Как это работает

Статьи на Financial Times разбиты на несколько сотен категорий. Подписчик может увидеть в своём профиле самые интересные темы и тут же выбрать важные статьи с максимальным уровнем «знаний».

Financial Times разработала систему геймификации для подписчиков: увеличились дочитываемость и глубина просмотров

К примеру, если подписчик увлекается искусственным интеллектом и роботами, система будет предлагать ему наиболее подходящие статьи по этой теме, учитывая при этом его уровень и актуальность знаний. Если пользователь долго ничего не читал про роботов, его «уровень знаний» в профиле падает, а каждая статья будет оцениваться большим числом баллов.

Апрельский макет оценки статьи. В октябре проценты поменяли на баллы Financial Times
Апрельский макет оценки статьи. В октябре проценты поменяли на баллы Financial Times

Так система изучает, насколько каждая статья будет полезна для каждого конкретного пользователя. Чтобы читатель больше узнал по теме статьи, система предлагает либо что-то похожее, о чём не говорилось в прочитанном, либо что-то более сложное и узкоспециализированное по той же теме.

Макет учётной записи подписчика FT Financial Times
Макет учётной записи подписчика FT Financial Times

Фонд DNI от Google профинансировал идею, а инструмент, который обрабатывает метаданные каждой статьи и формирует базу по теме разработали CRUX и Financial Times.

Причины запуска

FT приводит несколько причин, по которым проект будет интересен как читателям, так и самому изданию.

  • Система визуализирует, оценивает и помогает контролировать «основной мотиватор для чтения новостей» — знания.
  • Инструмент создаёт «новый стимул для нажатия ссылки на статью», потому что читателя не просто интересует заголовок — он понимает, насколько это улучшит его знание темы.
  • Это способ поддерживать старые статьи, которые пользователь не успел прочитать, но они все ещё актуальны в его «системе знаний». У читателя меньше шансов пропустить что-то интересное.
  • Увеличение вовлечённости должно уменьшить количество отказов от подписок. Financial Times оценивает, что система оценки знаний позволит дополнительно получать до 1,5 млн фунтов стерлингов в год. В июле 2018 года издание сообщало об операционной прибыли около 200 млн фунтов, что вдвое больше, чем за 2017 год.

Первые результаты

Систему запустили 16 октября на 13% подписчиков, а 28 ноября в издании Digiday UK появились первые результаты от менеджера группы продуктов Financial Times Джеймса Вебба.

По его словам, на ранней стадии эксперимента выявлено, что статьи с подключенной системой оценки знаний имеют более высокие показатели дочитывания. Кроме этого, среднее число страниц за один визит с включённой системой оценки в два раза выше, чем при чтении стандартных текстов. Точные цифры Вебб не привёл. Financial Times продолжит оценивать статистику и не планирует завершать эксперимент.

Директор по стратегии и маркетингу консалтинговой компании Simon-Kucher & Partners Грег Харвуд отмечает, что многие издатели применяют системы рекомендации: они используют данные о пользователях и формируют списки похожих материалов, основываясь на поведении групп пользователей.

По его мнению, систему Financial Times можно считать уникальной за счёт использования машинного обучения для определения «пользы», а также геймификации и визуальных элементов издание «выводит рекомендации на новый уровень».

3333
19 комментариев

Как-то это... криповато. Не сам человек определяет темы, на которые нужно поднажать, а сайт. Нет ли тут лазейки для очевидной манипуляции: подсовывать человеку статьи, выставляя им повышенную «полезность» с целью повлиять на мнение? Алгоритмическую ленту Фейсбука на президентских выборах В США Ольгинские тролли как раз с этой стороны заюзали.

4
Ответить

Прикольно, пришли к нам с фейсбуком, от фейсбука и огребли потом. Прям классика какая то.

3
Ответить

Вы сами ответили на свой вопрос. Конечно будет иметь место манипуляции.

Ответить

Речь идёт о едином информационном издании, если там кому-то что-то хочется подсовывать — это можно подсунуть во всех материалах.

Ответить

Интересно. Думаю это гораздо больше затягивает читателей, ежели freemium y suscripción.
У меня все, профессор, теперь дайте мне обещанный кусочек сыра.

2
Ответить

Хотел попробовать пробную подписку, но что-то пошло не так

1
Ответить

Я таки дочитал эту статью)

1
Ответить