Как мы создали ТГ-сообщество на 15+ тыс. участников за 3 месяца

В этой статье — о концепции сообщества YES NO MAD, команде запуска, проваленных и успешных гипотезах роста, и будущих целях.

Меня зовут Гоша, я — основатель сообщества YES NO MAD и руководитель бренд-коммуникационного агентства Kwikwins. И начну я свой рассказ — с сегодняшнего позиционирования сообщества:

YES NO MAD — это сообщество взаимопомощи для цифровых кочевников, IT-специалистов, предпринимателей и стартап-основателей.

Но к этому мы пришли не сразу.
Об истории становления сообщества — читайте статью ниже.

Глава 1: Нежданчик

В конце февраля 2022, на фоне активной релокации IT-специалистов в другие страны, начинается история сообщества.

Многим в нашей команде было тревожно. Хотелось определенности, но в СМИ и цифровых медиа были только провокации, а думскроллинг ухудшал и без того неспокойное состояние.

Команда была напряжена. Кто-то брал билеты до Эмират, кто-то уже переезжал границу с Грузией, и все до единого были подавлены и дизориентированны новостями, летевшими из каждого уголка. Помню, как наш креативный директор, Виталий, написал мне на следующий же день в личку, и попросил что-то срочно предпринять. Был нужен инструмент онлайн-реагирования на происходящие события. Чтобы не выпадать из потока новостей, быть в курсе важнейших, но иметь безопасное пространство для обсуждения с близкими коллегами, чтобы не впадать в тревогу.

Сперва появился "ЧВП" — Чат ВзаимоПоддержки.
Простой чатик в Телеграме, куда я добавил только наших сотрудников, и куда каждый направлял уже отфильтрованную и предпроверенную информацию, где мог попросить любой помощи, срочного терапевтического созвона или пояснения ситуации. И ему бы помогли незамедлительно. Я лично курировал все запросы, стараясь по-возможности находить пруфы или детально комментировать найденную информацию, чтобы каждый мог принять самостоятельно взвешенное решение.

Мы переписывались в этом чатике в те дни буквально каждые 10 минут. Буквально за пару дней у команды появилось первое ощущение баланса. Тревога не исчезла полностью, но стала более управляемой, а поддержка команды давала психологическую опору. Именно здесь впервые появилась идея сделать такой же чат, но для любого, кому потребуется поддержка в это непонятное время.

Так появилось сообщество.

Глава 2: Общий сбор

Первоначальным названием было "Safe IT".
Спонтанный нейминг от Виталия, который неплохо отражал суть концепции: безопасное пространство преимущественно для таких же, как мы, специалистов из ИТ-отрасли.

Тогда, небольшой командой, мы за одну ночь создали один из самых полных Notion-гайдов по релокации: в различные страны, про поиск работу в международных компаниях, про получение оплаты в валюте и про культурно-психологических моментах от экстренной релокации.

Мы начали распространять наш гайд по различным сообществам и он действительно пользовался успехом. Чат в Telegram за 2 недели набрал 2000 подписчиков. Тогда мы не думали о каком-то комьюнити, а просто хотели помочь, т. к. сами переживали опыт релокации и знали как это нелегко.

4 мая мы решили изменить название и наше позиционирование и тут начинается новая глава.

Глава 2 — YES NO MAD

Запрос на релокацию стал спадать — на тот момент аудитория группы составляла 5000 человек, и мы не хотели с ней расставаться. Поэтому мы решили поменять позиционирование и стать сообществом для цифровых кочевников.

Параллельно с сообществом мы развивали наш стартап Kwikwins — это совсем другая история, но тут их пути пересеклись. На тот момент наш стартап предполагал быть HR-брендом, соединять фрилансеров в продуктовые команды и метчит их с фаундерами международных цифровых стартапов. На данный момент мы немного поменяли концепт, но тогда нам очень нужна была большая база специалистов из разных индустрий и это идеально метчились с концепцией YES NO MAD.

Мы рассказывали о нашем проекте в сообществе и смогли собрать анкеты 2697 специалистов, с 70 из них мы смогли поработать.

Глава 3 — мы воплощаем.

Эта глава будет интересна комьюнити-менеджерам других сообществ, т.к. тут про контент, команду и механики привлечения.

Команда: первоначально в команде YES NO MAD было 7 человек:

🔹 Гоша — идеолог и стартер коммьюнити

🔹 Виталий — креативный директор

🔹 Алёна — комьюнити-менеджер

🔹 Юля — редактор Notion-гайда

🔹 Рита — контент-мейкер

🔹 Инна и Ксения — модераторы сообщества и трафик-специалисты

Работа с контентом: каждый день мы выпускали от 1 до 5 публикаций.
Гоша формировал контент-стратегию и следил за редакционной политикой, Алена составляла контент-план, Рита оформляла посты, Инна модерировала обсуждения в чате, а Ксения привлекала новых подписчиков через посевы.

Чтобы облегчит нашу работу, разнообразить контент и создать ценность для комьюнити — мы разработали проект для Авторов. Каждый участник комьюнити мог стать автором, написав пост и опубликовать его в cообществе (после согласования с комьюнити-менеджером, с указанием авторства).
У нас появился закрытый чат на 15 авторов, которые еженедельно создают контент и привлекают внимания к себе, к своим услугам при помощи инструментов личного бренда.

Для удобной навигации у нас был большой гайд в Notion. Там мы хранили навигацию по всем нашим чатам, актуальную информацию по релокации, полезные статьи от нас и от экспертов, а также подробную информацию, о каждом авторе с информацией об его услугах и с ссылками на соц. сети.

Как мы создали ТГ-сообщество на 15+ тыс. участников за 3 месяца

Плюсом ко всему у нас появился чат-бот в Telegram, который служил навигатором для пользователей по всем нашим сообществам, подсказывая где можно найти работу и рассказывая о нас и правилах комьюнити.

Периодически мы организовывали онлайн встречи для участников сообщества, чаще всего приглашаем спикеров, а иногда баловались с metaverse тулзами :)

Продвижение: 60% успеха зависит не от конкретных инструментов, а от предлагаемого офера.

Мы попробовали уже все возможные пути. К сожалению, покупка в тематических Telegram каналах дала наименьший выхлоп.

Топ-3 механики для продвижения комьюнити:

1. Распространение оферов по различным открытым чатам и чатах с модерацией (при согласовании с админами);

2. Организация взаимопиара, при помощи обмена контента или прямой рекламы с другими сообществами, со схожей аудиторией.

3. Создание вирусного контента.

Мы выявили, что основная сила продвижения — в коллаборации, поэтому сейчас развиваем закрытое сообщество для комьюнити-менеджеров, где объединяем всех админов чатов в одном месте.

Глава 4 — цели.

Мы выросли из обычного чатика по релокации в большое комьюнити для цифровых кочевников.

И этом разделе о планах и целях…

  • В рамках стартапа, о котором я упоминал выше, мы создаем целую платформу для цифровых кочевников. С этим проектом мы съездили на WebSummit в Португалию в 2022 году.
  • У нас одно комьюнити в Telegram, сообщество в Discord и четыре специализированных Telegram чата. Была гипотеза увеличивать количество сообществ по другим специальностям, городам и запросам аудитории, но после первых тестов от идеи отказались — не зашло.
  • На данный момент у нас русскоязычное комьюнити, но мы хотим выходит на международных digital nomads и сейчас начинаем развивать комьюнити в Reddit.
  • Мы хотим стать площадкой для эффективного нетворкинга. Знакомить нашу аудитории друг с другом, что позволит им находить новые проекты для работы, партнерства или просто дружбы — для этого мы хотим создать нетворкинг бота в Telegram.
  • Агрегатор вакансий — мы планируем создать канал, где ежедневно будем публиковать вакансии и проекты в международных компаниях.
Как мы создали ТГ-сообщество на 15+ тыс. участников за 3 месяца
33
Начать дискуссию