Тренды в медиа на 2023 год
Привет, это Алексей Березовой, автор проекта «Как устроены медиа».
Каждый день я читаю новости из мира медиа. В конце года у меня складывается ощущение, как будут развиваться медиа дальше. Делюсь этим ощущением с вами. Всего нащупал 8 трендов.
Если не хотите погружаться в детали, в конца текста я перечислил тренды одним списком, скролльте.
Итак, в следующем году
1. Большой вес в генерации трафика будут занимать расследования
Пикантные ситуации и завеса секретности всегда будоражат воображение.
Вот лишь несколько примеров крутых историй, которые принесли издателям кучу хайпа и трафика.
👉 Расследование деятельности крупнейшей биржи наркотиков, проведённое журналом The Wired. В четырёх частях.
👉 Расследование фейк ньюс про СПИД, начиная с 80-х годов, опубликованное The New York Times.
👉 Борьба с олигархами, которую последовательно ведёт британское издание The Guardian.
Среднемесячная аудитория The Wired составляет 20 млн. уников, The Guardian — почти 400 млн. и The New York Times — 700 млн. уников. Не последнюю роль в трафикогенерации занимают именно расследования.
А ещё расследования очень хорошо продаются. В буквальном смысле.
Как известно, доброе слово с пистолетом действует гораздо лучше, чем просто доброе слово. Так и просьба задонатить в конце расследования имеет гораздо более высокую конверсию, чем просто просьба о донате (см. кейс The Guardian).
2. Изменения климата останутся в повестке
Посмотрите только на один факт: The Washington Post увеличивает отдел, специализирующийся на освещении climate change до 30 журналистов. При том, что сейчас в отделе работает всего 6 человек.
3. Привлекательность кликбейтного контента снижается
Пару лет назад считалось, что для генерации трафика достаточно повторять медийную модель и форматы Buzzfeed. Сегодня это становится опасно — показатель time spent на Buzzfeed за последний год снизился почти на 30%
Источник: https://pressgazette.co.uk/media-audience-and-business-data/buzzfeed-valuation-revenues-charted/
Если у вас трафикогенерирующее издание, задумайтесь о том, что
4. Если уж писать новости, то полезные
American Press Insitute выяснил, что поколение Зет и миллениалы предпочитают читать «полезные новости», а не «классические новости».
Пример полезных новостей:
Классические новости вызывают меньший интерес:
Выводы, которые делает API:
80% тех, кто постоянно читает новости о преступности и безопасности, чаще всего не имеют высшего образования.
Локальные медиа, включая местные телевизионные станции и местные газеты, являются ключевыми источниками, которые поколение Зет и миллениалы используют для получения информации.
Поколение Зет и миллениалы, которые читают новости про национальную политику, с большей вероятностью платят за новостной контент, чем те, кто предпочитает другие темы.
…
[здесь текст неожиданно обрывается]
↓↓↓
Оставшиеся 4 тренда подробно разбираю в своём блоге (переход на сайт)
Вот такой нехитрый энгейджмент, друзья.
Подписывайтесь на мой канал «Как устроены медиа» (экс- «Кнут и пряник бренд-медиа»), слушайте подкаст «Как устроены медиа».
Ответ от ChatGPT:
1. Более широкое использование искусственного интеллекта и автоматизации в производстве и распространении медиа.
2. Продолжающийся рост потоковых платформ и моделей доступа к контенту на основе подписки.
3. Повышенное внимание к захватывающим и интерактивным опытам, таким как виртуальная и дополненная реальность.
4. Продолжающийся переход к персонализации и настройке контента для отдельных пользователей.
5. Уделение большего внимания социальной и экологической ответственности в медиа-контенте и деятельности.
6. Более широкое использование технологии блокчейн для повышения безопасности и прозрачности медиа-транзакций.
7. Продолжающаяся конвергенция традиционных и цифровых медиа с большей интеграцией онлайн и оффлайн опыта.
8. Продолжающийся рост влиятельного маркетинга и использование платформ социальных сетей для продвижения и распространения контента.
9. Более широкое использование анализа данных и машинного обучения для улучшения таргетинга и взаимодействия с аудиторией.
10. Продолжение эволюции бизнес-моделей и потоков доходов для медиакомпаний.
Контент на Buzzfeed действительно стал повторяться, и это приводит к уменьшению интереса к нему. Нужно постоянно экспериментировать с форматами и темами, чтобы привлекать аудиторию.