{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды в медиа на 2023 год

Автор иллюстрации — нейросеть Midjourney

Привет, это Алексей Березовой, автор проекта «Как устроены медиа».

Каждый день я читаю новости из мира медиа. В конце года у меня складывается ощущение, как будут развиваться медиа дальше. Делюсь этим ощущением с вами. Всего нащупал 8 трендов.

Если не хотите погружаться в детали, в конца текста я перечислил тренды одним списком, скролльте.

Disclaimer. Текст написан на основе анализа западных источников информации и касается западных медиа. На выборку источников наложили отпечаток мои профессиональные интересы: я главный редактор Делобанка, преподаватель журфака МГУ, автор канала и подкаста «Как устроены медиа».

Итак, в следующем году

1. Большой вес в генерации трафика будут занимать расследования

Пикантные ситуации и завеса секретности всегда будоражат воображение.

Вот лишь несколько примеров крутых историй, которые принесли издателям кучу хайпа и трафика.

👉 Расследование деятельности крупнейшей биржи наркотиков, проведённое журналом The Wired. В четырёх частях.

👉 Расследование фейк ньюс про СПИД, начиная с 80-х годов, опубликованное The New York Times.

👉 Борьба с олигархами, которую последовательно ведёт британское издание The Guardian.

Среднемесячная аудитория The Wired составляет 20 млн. уников, The Guardian — почти 400 млн. и The New York Times — 700 млн. уников. Не последнюю роль в трафикогенерации занимают именно расследования.

А ещё расследования очень хорошо продаются. В буквальном смысле.

Как известно, доброе слово с пистолетом действует гораздо лучше, чем просто доброе слово. Так и просьба задонатить в конце расследования имеет гораздо более высокую конверсию, чем просто просьба о донате (см. кейс The Guardian).

2. Изменения климата останутся в повестке

Посмотрите только на один факт: The Washington Post увеличивает отдел, специализирующийся на освещении climate change до 30 журналистов. При том, что сейчас в отделе работает всего 6 человек.

3. Привлекательность кликбейтного контента снижается

Пару лет назад считалось, что для генерации трафика достаточно повторять медийную модель и форматы Buzzfeed. Сегодня это становится опасно — показатель time spent на Buzzfeed за последний год снизился почти на 30%

Если у вас трафикогенерирующее издание, задумайтесь о том, что

4. Если уж писать новости, то полезные

Пример полезных новостей:

Классические новости вызывают меньший интерес:

Выводы, которые делает API:

80% тех, кто постоянно читает новости о преступности и безопасности, чаще всего не имеют высшего образования.

Локальные медиа, включая местные телевизионные станции и местные газеты, являются ключевыми источниками, которые поколение Зет и миллениалы используют для получения информации.

Поколение Зет и миллениалы, которые читают новости про национальную политику, с большей вероятностью платят за новостной контент, чем те, кто предпочитает другие темы.

[здесь текст неожиданно обрывается]

↓↓↓

Оставшиеся 4 тренда подробно разбираю в своём блоге (переход на сайт)

Вот такой нехитрый энгейджмент, друзья.

Подписывайтесь на мой канал «Как устроены медиа» (экс- «Кнут и пряник бренд-медиа»), слушайте подкаст «Как устроены медиа».

Алексей Березовой
Главред Делобанка, медиапрактик
0
2 комментария
Dmitriy Islamov

Ответ от ChatGPT:

1. Более широкое использование искусственного интеллекта и автоматизации в производстве и распространении медиа.

2. Продолжающийся рост потоковых платформ и моделей доступа к контенту на основе подписки.

3. Повышенное внимание к захватывающим и интерактивным опытам, таким как виртуальная и дополненная реальность.

4. Продолжающийся переход к персонализации и настройке контента для отдельных пользователей.

5. Уделение большего внимания социальной и экологической ответственности в медиа-контенте и деятельности.

6. Более широкое использование технологии блокчейн для повышения безопасности и прозрачности медиа-транзакций.

7. Продолжающаяся конвергенция традиционных и цифровых медиа с большей интеграцией онлайн и оффлайн опыта.

8. Продолжающийся рост влиятельного маркетинга и использование платформ социальных сетей для продвижения и распространения контента.

9. Более широкое использование анализа данных и машинного обучения для улучшения таргетинга и взаимодействия с аудиторией.

10. Продолжение эволюции бизнес-моделей и потоков доходов для медиакомпаний.

Ответить
Развернуть ветку
Жизнестории

Контент на Buzzfeed действительно стал повторяться, и это приводит к уменьшению интереса к нему. Нужно постоянно экспериментировать с форматами и темами, чтобы привлекать аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда