Как запустить пейволл: способы блокировки контента

Когда редакция задумывается о подписке, у нее есть три страха:

  • просесть в трафике,
  • ухудшить SEO,
  • потерять доходы от рекламы.

Чтобы минимизировать риски, одно из условий — выбрать подходящий способ блокировки контента: на стороне пользователя или на сервере. Техническими словами: на фронте или на беке. Cейчас расскажу об этом подробнее.

Блокировка на фронте

— С помощью CSS: этот метод проще реализовать и с ним меньше рисков для SEO. Идея в том, чтобы закрыть контент с помощью форматирования и скрытия текста.

Раздел статьи скрыт в соответствии с предустановленным процентом, а при разблокировке описание платного доступа и скрытие исчезают, делая содержимое доступным. С помощью этого метода весь контент остается на странице и его можно увидеть при прокрутке вниз.

— С помощью Javascript: метод похож на CSS — контент сначала загружается в браузер, а потом проверяется, есть ли у пользователя доступ к его просмотру. Отличие в том, что текст не остается на странице, он скрыт Javascript, и пользователь не имеет к нему доступа. Это может привести к проблемам с рекламными и редакционными блоками внутри статьи.

The New York Times и Elle.fr, например, закрывают свой контент на фронте.

Блокировка на беке

— Без настройки SEO: блокировка происходит на стороне сервера. Это означает, что контент целиком не отправляется в браузер пользователя — сначала проверяются права доступа к этому контенту. Обычно на стороне сервера есть две страницы: полная и обрезанная. Обрезанная страница отправляется по умолчанию, а когда пользователь получает права доступа к контенту, отправляется полная страница.

Этот метод блокировки безопаснее, но и сложнее в реализации. Кроме того, если он используется неправильно, он может ухудшить SEO, потому что на странице нет ничего, кроме заголовка. Здесь еще проблема в том, что появляется задержка перед решением сервера, какой контент (полный или нет) человеку показывать.

— С настроенным SEO: этот способ блокировки работает так же, как и предыдущий, с единственным отличием — контент доступен для робота Google, например, через метод структурированных данных. Идея в том, чтобы отобразить всю страницу для поискового бота, но аудитории показывать не полную версию.

На беке контент закрывают The Athletic, Financial Times и The Wall Street Journal.

Какой cпособ выбрать?

Однозначного ответа нет — все зависит от зрелости рынка подписки, уникальности вашего закрытого контента и умения аудитории обходить блокировки.

На картинке — таблица с плюсами и минусами каждого способа блокировки.

Как запустить пейволл: способы блокировки контента

Эксперты из зарубежных изданий рекомендуют использовать блокировку на фронте, если:

  • редакция пока живет на доходы от рекламы,
  • вы только запускаете пейволл и хотите протестировать идею.

А блокировка на беке лучше, когда:

  • вы умеете работать с SEO (для платных изданий у Google есть целая документация),
  • аудитория знает, как обойти платный доступ и вам важно защитить свой контент.

В своем телеграм-канале я больше рассказываю о том, как издания в России и за рубежом зарабатывают на подписке. Присоединяйтесь к подписчикам 👋🏻

33
Начать дискуссию