Лицензии на западное ПО истекают летом, парка техники хватит на два-три года: создатель «Смешариков» рассказал о работе Статьи редакции

Основные тезисы из интервью главы группы «Рики» Юлии Немчиной для РБК.

  • Созданная в 2003 году «Рики» включает 15 компаний, среди которых — собственный продюсерский центр, детское издательство «Умная Маша» и две анимационные студии — «Петербург» (владеет проектом «Смешарики») и «Аэроплан» («Фиксики»). По собственным данным, проекты транслируются в 100 странах и переведены на 50 языков и диалектов.
  • Международные сделки до 2022-го приносили группе до 40% выручки, по итогам года их доля упала до 25-30%. Но все ранее заключённые контракты сохранились: например, новый сезон «Тимы и Томы» купили для показов во Франции и Италии.
  • Свои общие финансовые показатели группа не раскрывает. Выручка, по собственным данным, выросла на 20% (абсолютные цифры не раскрываются). На флагманские франшизы «Смешарики» и «Фиксики» пришлось 18% и 14% выручки соответственно. Показатель прибыли по году группа пока не подвела.
  • Права на контент за рубеж продавать теперь дольше и сложнее: например, на получение платежа раньше уходил месяц, а теперь — до четырёх. Одна из главных проблем индустрии сейчас — нехватка качественных сценариев, её нужно решать первостепенно.
  • Из-за санкций у анимационной отрасли возникли проблемы с техобеспечением, в частности лицензиями на ПО. Существующего сейчас парка техники для создания мультфильмов, по прогнозам группы, хватит ещё на два-три года работы.

Давайте признаем, в нашей индустрии нет ни одной компании, которая бы не сидела на международных программах. Пока мы продолжаем работу на старых лицензиях, они будут действовать до лета. Дальше остается только надеяться, что совместная работа с профильным министерством цифрового развития поможет найти новые решения.

Юлия Немчина, гендиректор «Рики»
  • В 2023 году «Рики» планирует развивать «Смешарики» — франшизе исполняется 20 лет, видит перспективу в дистрибуции песен из своих сериалов на стриминговые платформы, развитии fashion-направления. Например, группа планирует запустить собственную линейку детской и взрослой одежды и обуви в партнёрстве с несколькими российскими производителями.
  • Среди мультфильмов в работе у студии на 2023 год десять проектов. Ключевыми рынками для международной экспансии в ближайшие годы группа считает Латинскую Америку, страны Ближнего Востока, Индонезию и Китай.

Кроме того, сейчас в производстве три полных метра. С точки зрения бюджета мы для себя поставили планку прироста в 20% к 2022 году. Разумеется, остается фактор риска, связанный с курсом доллара. Требует оперативного решения проблема программного обеспечения.

Экономическая и политическая ситуация нам неподвластны, но все-таки мы позиционируем себя вне политики. И точно не планируем сокращаться: некоторые задачи, наоборот, потребуют расширения штата. Что касается доходов, мы отмечаем некоторое снижение количества сделок и партнеров, но эти показатели не критичны.

Юлия Немчина, гендиректор «Рики
Источник: «Рики»
0
142 комментария
Написать комментарий...
Vlad

Ну погоди пусть рисуют, как в СССР

Ответить
Развернуть ветку
Анна Vin

А почему бы и нет. У них так-то офигенная рисовка была, особенно как для того времени

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда