Вирусный контент или почему статьи собирают разный объём трафика

Бывает, сделаешь в редакции отчёт за месяц, а там такое:

Где-то шиш да маленько, а где-то — ого-го! 
Где-то шиш да маленько, а где-то — ого-го! 

Кажется, что если одна статья собрала 70 тысяч просмотров, а вторая всего 70 — во второй статье допущена ошибка. Но так ли это? Обе статьи написаны одинаково. Их выбрал один и тот же сеошник, написал один и тот же райтер, отредактировал один и тот же редактор.

Почему же одна статья завирусилась, а вторая нет? И нельзя ли писать только те статьи, которые собирают максимальный трафик?

Ответ: нет.

Потому что на вирусность влияет взаимодействие темы с контекстом, а контекстом мы не управляем.

В контекст входит вся палитра источников на русском языке на всех контентных платформах.

Абсолютно всё. Здесь и информационные агентства и ОК, бренд-медиа и ВК, Дзен и Промостраницы Яндекса, сайты новостных агентств и независимых медиа, личные и корпоративные блоги. Это огромная — и почти бесконечная вселенная — на которой наш сайт с контентом лишь одна из бесчисленных точек.

Космологическая модель Вселенной. Примерно так же выглядит интернет-вселенная 
Космологическая модель Вселенной. Примерно так же выглядит интернет-вселенная 

А есть ещё алгоритмы, в соответствии с которыми каждая платформа взаимодействует с контентом по своим — закрытым для анализа — законам.

Есть популярная идея насчёт «вирусного контента». Давайте, мол, писать только вирусный контент и тогда наше издание станет суперпопулярным, выйдет в топ и соберёт все рекламные бюджеты нашей страны.

Конечно, же это миф.

Если бы существовал секрет вирусного контента, он был бы раскрыт через две-три публикации, масштабирован и тотчас повторён конкурентами. И это мгновенно сделало бы «вирусный» рецепт «обычным».

Текст вирусится, когда совпадает как минимум три фактора:

  • массовый запрос аудитории
  • время публикации, соответствующее пиковому запросу
  • представленность текста на платформах, где присутствует пиковый спрос (в том числе в поисковых системах), то есть техническая возможность шеринга текстов.

Скорее всего, на охват также влияет отсутствие других более значимых инфоповодов и общий тренд в индустрии. А ещё нахождение ретроградного Меркурия в нужной фазе по отношению к Юпитеру (но это точно не точно).

Чтобы повысить «вирусность», нужно просто писать больше текстов, следить за актуальностью запросов аудитории и предлагать тексты аудитории на максимальном количестве платформ.

Остальное сделает господин Случай.

Березовой Алексей
Главред Делобанка, автор проекта «Как устроены медиа»

Раньше всего такие материалы появляются в канале «Как устроены медиа»

2121
9 комментариев

а я как планктон ждал рецепта ..эх

4
Ответить

скажу более, я как лох — даже искал его!!!

4
Ответить

А вот еще вопрос интересный — всегда ли вирусный контент хорош. Например, можно собрать кучу просмотров на хайповом заге, но получить 0 лидов

Или можно сделать вирусную тему для письма, получить OR в 3 раза выше бенчей, но стор при этом будет 1%

2
Ответить

Основная функция вирусного контента - не продажи товаров или услуг, а максимальное распространение. Такой контент позволяет получить бо́льшую известность, а не лиды.

1
Ответить

Вирусность сильно зависит от того, попала ли тема статьи в повестку дня. В декабре - видели, сколько просмотров у статей про нейросети? Десятки тысяч!

1
Ответить

о, да

Ответить

Вирусные статьи это не всегда хорошо) Часто их пишут очень много и поэтому надоедает

1
Ответить