Минкульт предложил обязать онлайн-кинотеатры отчитываться о показах и зрителях

Российские кинопродюсеры и власти обсуждают эту идею с марта 2019 года.

  • Министерство культуры подготовило поправки в закон о поддержке кинематографии. Они предлагают обязать онлайн-кинотеатры передавать информацию о показах и зрителях в единую государственную систему учета кинобилетов (ЕАИС), которой отчитываются российские офлайн-кинотеатры.
  • ЕАИС может начать получать информацию о каждом показе фильма, дате, времени и стоимости просмотра. Под онлайн-кинотеатром будут понимать сайт или сервис, который показывает фильмы за плату или в обмен на просмотр рекламы.
  • В документе не говорится о том, должны ли с ЕАИС работать иностранные сервисы вроде Netflix и Apple TV. Если поправки примут, то за нарушение закона онлайн-кинотеатрам грозит штраф в 0,001–0,01% годовой выручки, но не менее 100 тысяч рублей. На подключение к системе им дадут полгода.
  • Неназванные продюсеры и сотрудники онлайн-кинотеатров рассказали, что поправки коснутся только данных о фильмах, а о сериалах в документе не говорится.
  • Текст поправок будет опубликован для публичного обсуждения, замминистра связи поддержал их, пишут «Ведомости».
  • Российские кинопродюсеры предложили создать систему учёта просмотров в онлайн-кинотеатрах в марте 2019 года. Продюсеры и прокатчики считают, что онлайн-кинотеатры скрывают часть доходов, а эти данные помогли бы им проверять, насколько справедливы выплаты. Кроме того, информация о показах и зрителях помогла бы продюсерам понять, как аудитория реагирует на картину.
  • Продюсеры пытались договориться с онлайн-кинотеатрами о предоставлении данных в частном порядке, но те возразили, уточняет издание. Поэтому они обратились к властям.
3.8K3.8K открытий
19 комментариев

Почему эти господа не пробуют снимать просто хорошее кино, а не тот шлак, которым пытаются нас пичкать?

Ответить

Ну потому что это сложнее, чем снимать дерьмо и распиливать бюджет, что непонятного?

Ответить

Получатели финансирование в плюсе.
Группа людей из Минкульта в плюсе (вероятно, в откатном).
Средства осваиваются максимально эффективно, без лишних трат.
Для продвижения используется админресурс.

Так зачем что-то менять, если схема работает?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я спокоен за наше кино, минкульт бдит!

Ответить

А потом такие "ну раз уж вы в реестре, извольте весь наш бред соблюдать: на главной чтобы 75% было российского кина, и вначале не менее 5 реклам, и чтобы с шильдиком "С заботой о Вас, Фонд кино"."

Ответить

А потом такие: «Уважаемые сотрудники ГБУ ____________. Наше управление/департамент приглашает вас вместе с семьёй на семейный фильм „Свадьба на Ёлках“. Наш сеанс состоится в 10:00 в эту субботу в кинотеатре „Ноябрь“. Явка добровольная, ну, вы понимаете. От нашей организации должно быть 56 человек. Прошу начальников отделов составить списки сотрудников к 12:00 завтрашнего дня и собрать по 200 руб. за билет».

Ответить