Организатор «пиратского» показа «Барби» в Тюмени: «Незаконно по отношению к правообладателям, но хотим кино показывать» Статьи редакции

RTVI поговорил с кинотеатром, который показывает россиянам экранную версию голливудского блокбастера Греты Гервиг.

  • За три недели мирового проката сборы фильма «Барби», расходы на маркетинг которого превысили бюджет производства, составили более $1 млрд. В России новинку смогут показать только после цифрового релиза — предположительно, не раньше октября 2023 года.
  • Участники рынка сразу допускали, что российские кинотеатры, скорее всего, попытаются показать «пиратскую» копию фильма на фоне его популярности. Одним из таких кинотеатров стал тюменский Gorkiy Cinema, пишет RTVI. Билеты на несколько первых сеансов уже распроданы.
  • Gorkiy Cinema в своих соцсетях предупредил зрителей, что покажет «лучшую» экранную версию картины, а любителям высокого качества изображения и «идеального» звука посоветовал дождаться цифрового релиза. По словам кинокритика Ильи Доленко, билеты стоили от 300 рублей до 1000.
  • Организатор показа Владимир (фамилию не раскрывают) подтвердил RTVI, что транслирует копию, полученную «пиратским» способом.

Мы же просто хотим в наших таких суровых реалиях кино показывать — дать доступ к каким-то развлечениям.

Здесь есть, конечно, свои нюансы технические. Я сам киновед и понимаю реакции других людей, которые говорят, что это незаконно и нечестно по отношению к правообладателям. Но для простых людей, которые хотят провести вечер, это вполне нормальная альтернатива [в условиях] отсутствующих больших картин в кинопрокате.

Владимир в разговоре с RTVI
  • В ответ на замечание Доленко о том, что озвучка у фильма «всратая» (плохая — vc.ru), организатор показа уточнил: она «профессиональная». Он также добавил, что в версии Gorkiy Cinema присутствует реклама букмекеров в виде водяных знаков, но её обещали убрать. При этом модераторы соцсети кинотеатра отметили кинокритику, что «от "вотермарки" ни один зритель не умер».
Кадр из фильма «Барби» режиссёра Греты Гервиг
  • Права на «Барби» принадлежат Warner Bros. — она ушла из России весной 2022 года. В Софведе предложили не защищать права авторов фильмов из «недружественных» стран вплоть до 2025 года и тем самым разрешить «параллельный импорт» таких картин. Однако соответствующих законов ещё не приняли.
  • Министр культуры Ольга Любимова говорила, что ведомство не получало заявки на российский прокат «Барби», поэтому кинотеатры не вправе её показывать. При этом афиши видели в Екатеринбурге, а закрытые показы проводятся также в Перми.
  • Летом 2022 года в кинотеатрах России также появилось «предсеансное обслуживание»: в паре с отечественным фильмом ставили голливудский. «Теневой» прокат обеспечил компаниям треть от общих сборов за первое полугодие 2023-го.
0
446 комментариев
Написать комментарий...
veryrarepepega

Я каждый раз читаю комментарии под такими новостями и не понимаю. Вы кино не хотите смотреть? Мне вот ровным счетом плевать что там с правообладателями, в кино я хочу сходить. Если они сделали выбор уйти - ну это их проблемы. Если кинотеатры достали копию - ну значит они молодцы.

Особенно смешно читать эти вскукареки с учетом что 99% здесь качают пиратские копии с рутрекера.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Морозов
Незаконно грабить тебя (именно тебя @veryrarepepega ), но хотим раздать деньги бедным
Мы же просто хотим в наших суровых условиях, когда 10 лет подряд реальные доходы граждан падают в среднем по 2%, дать беднякам доступ к каким-то развлечениям
Здесь есть, конечно, свои нюансы, по типу надо ли мозги тебе вышибить, если ударишься в самооборону. Сам я патриот своей страны, уважаю законы и знаю, когда правоохранительные органы говорят, что так нельзя, понимаю, что они хотят арестовать меня. Но для бедных людей, которые хотят купить водку в пятерочку, ограбить @veryrarepepega вполне нормальная альтернатива.

Когда ты нарушаешь 1 закон, можно нарушать и другой. Хотя да, какие законы в РФ, о чем это я

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

отличие реального ограбления и копирастической истерики в том, что если ограбили, то у тебя забрали деньги, то есть они получили, а у тебя их больше нет. а просмотр фильма не удаляет его копию у автора. крайне манипулятивная аналогия уже признак слабой позиции

Ответить
Развернуть ветку
Timur Gaziev

Давайте я отберу у вас вашу интеллектуальную собственность, и посмотрим в каком русле пойдет разговор? А, стоп, у вас же ее и нет😁

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

отберите. меня не волнует судьба того, что я писал, куда и как оно пойдет, оно уже оплачено тем заказчиком, для которого сделано. у меня нет ожиданий, что я буду это продавать миллионам других

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

В 2023, после того как каждый школьник уже сделал акк для миджорни, а потом обучил sd на домашнем компе, самое время говорить про интеллектуальную собственность...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Плохая попытка, учите теорию государства и права, нарушение/преступление всегда выражается в общественной опасности, либо ущемлению чьих-то прав. Не бывает хороших или плохих нарушений

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

ни общественной опасности, ни нарушения прав тут нет. владелец не лишается "украденного", просто мечтает, что вот если бы все, кто бесплатно скачал, внезапно, решили купить.. что бред уже по-умолчанию

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Нет нарушения прав?) интеллектуальные права (нематериальные) имеют точно такую же ценность как и материальные. Неважно, остаётся у вас эта вещь или нет, это ваше право, которым только вы можете распоряжатся. Я удивлен, что так сложно объяснить людям, что права других людей нужно уважать и соблюдать закон. Даже без всяких «если» в виде санкционной части статьи.
И да, упущенная выгода тоже имеет значение. Здорово, конечно, что вы такой альтруист, ничего не жалко для других. Но часто правообладатели вкладывают миллиарды долларов в разработку технологий (патенты), чтобы в дальнейшем извлечь из этого прибыль. Тоже шлем нафиг там какие то права, берем и используем?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

Все как раз крутится вокруг гипотетической прибыли. Но это просто хотелки. Умножать число скачиваний на цену продукта и кричать, что если бы не пираты, нам бы заплатили-бред. Но даже бесплатные сервисы и контент не всегда востребованы, что уж говорить про платные.
Я реалист, я считаю, что копирование не является изъятием и его невозможно контролировать. На этом строится и стратегия, я не торгую копиями чего либо. Если я что-то разрабатываю, создаю и т.д., я оцениваю только сам процесс, так как не количество проданных экземпляров определяет трудозатраты, а сам процесс создания
Патентное право мешает прогрессу и создаёт массу проблем начиная от совместимости и экологии, когда производители техники клепают разные проприетарные модули и разъемы, заканчивая, банально, жизнью и здоровьем, когда запрещают дженерики дорогих лекарств из-за мифических правил и бумажек

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Как много, например, фарм компаний будут готовы вкладывать миллиарды в разработку новых лекарственных средств, зная, что не смогут защитить свои патенты в будущем и любой сможет эти формулы использовать для самостоятельного производства?
Точно ли это ведет к прогрессу?
И что значит «оцениваю сам процесс», т.е. как бизнесмен вы даже не будете пытаться составить бизнес план и просчитать потенциальную прибыль?) А как вы у инвестора деньги то получите без каких либо показателей прибыльности?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

Будут другие способы монетизации, как получилось, например со спотифай, где платят и лично я тоже, но не за контент, а за рекомендации. Как с играми, где оплата не самой игры, а ресурсов или онлайна. Раньше диски в коробках с наклейками были, сейчас система изменилась. Это прогресс.
А цепляясь за старое новое незачем искать

Я оцениваю процесс, как оплату своего труда. Никаких категорий гипотетической выгоды в ней не фигурирует, только затраченное время и усилия. Конкретное ТЗ, конкретный объем работы, конкретный прайс за работу. Без гипотез, мечтаний, лапши на ушах

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

А игры вам бесплатно раздают? Обычно за покупку самой игры ты тоже платишь деньги. А вся эта борьба с пиратством, получается, просто по фану ведется, раз за внутриигровые покупки и так получают большие деньги?)
Даже условные бесплатные онлайн игры все равно выкупаются платформами (напр Sony и Microsoft), и только потом уже представляются игрокам. Ваш пример применим только для конкретных категорий игр, для которых разрабочики изначально придумали модель с приобретаемыми внутриигровыми ресурсами, без траты денег на одиночные компании при разработке. Но как это относится к борьбе с пиратством?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

С пиратством бороться незачем, так как те, кто не готов платить, платить не будут.
А игры есть и бесплатные именно с внутренними покупками, что-то танки не обанкротились. А все, что продается за экземпляр, лежит и будет лежать на рутрекере

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Очень странно оправдывать незаконное использование результатов чужого труда тем, что кто то до тебя это уже своровал. Как это связано, непонятно. Если где то убивают людей, воруют, это не значит, что это должно стать нормой. Вы же не собираетесь оправдывать незаконные действия только потому что другие тоже так делают, хотя погодите, за вас это уже кто делает 😅

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

делают, но суть не в том, что делают другие, а что нет никакого "ущерба" владельцу, кроме мифической упущенной выгоды

Ответить
Развернуть ветку
Semper Fi

В чем общественная опасность скачивания фильма с торрента? Чьи права я ущемляю, скачивая фильм с торрента? Копирасты уже совсем поехали

Ответить
Развернуть ветку
Патернализм Релоканта
1 закон

А был ли мальчик?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
443 комментария
Раскрывать всегда