Сравнение читаемости постов на Habr и VC
Частенько пытаются сравнить Хабр с VC, и вот мне попалась пара удобных статей, на примере которых это можно было сделать. Под катом щепотка цифр и краткие выводы.
Площадки находятся в разных весовых категориях, и хорошо бы сначала определить эту самую разницу. В Similarweb больше нет халявы, поэтому для сопоставления посещаемости возьмем кривые данные из Alexa и то, что заявлено в медиакитах самих площадок.
Получается вот такая табличка:
К цифрам придираться не будем (все они в той или иной степени спорные), а просто отметим, что разница между площадками троекратная или около того.
Вдобавок у них разное позиционирование. Habr является блоговой платформой для айтишников, а VC – площадкой для предпринимателей, плюс немного про технологии. Однако там и там публикуется разнонаправленный контент. Впрочем, вы это и без меня знаете.
Сравнение
С разницей в несколько часов я опубликовал свою статью про сторителлинг и маркетинг, в основу которой легла экскурсия по винзаводу «Коктебель». Тематика больше подходит для VC, хотя на Хабре эти темы также частенько проскакивают.
На обеих площадках она достаточно быстро оказалась на главной (на VC практически через час), и вот какие цифры получились через сутки и через двое:
Статья везде зашла очень хорошо. Если брать просмотры, то лидер тут Хабр (для него это в четыре раза выше среднего по сайту), но общение активнее идет на VC (в относительном плане). И это логично.
Хвост дольше тянется на Хабре, в то время как на VC, спустя сутки, новых просмотров уже практически нет. Попозже я добавлю в таблицу данные за неделю, чтобы в них отразилось влияние рассылок (на VC она попала в недельную, про Хабр пока жду данные).
Вторая статья «Изучаем веб-аналитику с нуля. Большая подборка» не моя. Но она также была практически одновременно опубликована и на Хабре, и на VC. Для нее я взял данные только за 48 часов.
При практически одинаковом числе просмотров активность опять оказалась выше на VC, но теперь и в абсолютном значении. О чем это говорит? Мне кажется, только о том, где и какую аудиторию следует искать. На Хабре веб-аналитиков таки больше, но они выше квалификацией. Поэтому одни эту статью пропустили, а другие вяло заносили в закладки. В то время как на VC этот материал спозиционировался как «для широкой аудитории» с соответствующим результатом.
P.S. Буду благодарен (да и не только я), если кто-то поделится в комментариях своими наблюдениями и примерами.
P.P.S. Ранее у меня была заметка про то, что не стоит делать на Хабре: "13 самых заминусованных статей минувшего года на Habr". Думаю, в некоторых случаях для VC она тоже будет актуальной.