В конце статьи приведу несколько общих наблюдений. Продвижение канала – это дорого. Как в пересчете на 1 подписчика, так и по бюджетам – размещение 1 поста в крупном канале стоит от 300 тыс, много вариантов в диапазоне 500 тыс – 1 млн. Если учесть, что новый подписчик – это всегда потенциальный отписчик (отписки в Телеграм выше отписок от пабликов социальных сетей), то может развитие канала и вовсе нецелесообразно. Для многих рекламодателей это действительно так. Особенно для тех, кто канал в Телеграм развивает без уникальной идеи и ценностей для клиентов. У брендов, которые просто постят новинки и акции вовлеченность стремится к нулю. Поэтому Телеграм стоит, при определенных условиях, рассматривать как медийный и как performance-канал и только в особых случаях в качестве самостоятельной медийной единицы бренда.