Как раскрутить бренд с минимальными затратами

Как раскрутить бренд с минимальными затратами

Чтобы обеспечить бренду долгую и успешную жизнь, нужно постоянно работать над повышением его узнаваемости. Даже при ограниченном бюджете.

Сильный, узнаваемый бренд - залог стабильности бизнеса в кризисные времена. Он повышает лояльность существующих клиентов и привлекает новых.

По данным опроса Salsify, почти половина из всех опрошенных была бы не против переплачивать за надежный бренд.

77% директоров по маркетингу придерживаются той же точки зрения, рассматривая именно продвижение бренда в качестве действенного залога развития компании.

Однако узнаваемость бренда не дается просто так, она требует определенных усилий. Например, для достижения первичной узнаваемости в среднем требуется как минимум 5-7 контактов.

Обычно узнаваемость проходит в 3 этапа:

  • Наведенная узнаваемость. Пользователь может идентифицировать бренд среди других вариантов.
  • Спонтанная узнаваемость. Пользователь легко вспоминает бренд.
  • Первая ассоциация. У пользователя формируется стойкая ассоциация между категорией товаров или целой индустрией и брендом.

До третьего уровня добирается лишь небольшое число компаний, но этого можно добиться за счет методичного, планомерного повышения узнаваемости бренда. Мы расскажем об эффективных стратегиях продвижения бренда с минимальными вложениями.

Брендбук
Брендбук

Создаем бренд с нуля

Начните с разработки узнаваемого бренда — это фундамент для дальнейшего продвижения. Делайте упор на уникальность и оригинальность, то есть на то, что выделит вас на фоне конкурентов.

Основа сильного бренда — визуальный образ и цветовая гамма. Если вы будете использовать единообразие цвета и дизайна на всех площадках, это повысит узнаваемость бренда на 80%.

Что еще важно для создания бренда? Краткое, запоминающееся, благозвучное русскоязычное название, а также слоган.

Добавьте глубины бренду через грамотное позиционирование компании, ее историю и ценности. Это поможет при повторных контактах.

Продвижение через публикации в медиа и СМИ

Тесное сотрудничество со СМИ — лучший способ привлечь аудиторию, продемонстрировать свою экспертность, повысить узнаваемость бренда. Используйте сервисы журналистских запросов и отвечайте на запросы от ведущих СМИ в режиме реального времени. Там вы можете делиться своими комментариями и прогнозами, давать интервью.

Вы должны привлечь внимание журналистов ценным контентом, экспертизой, интересным исследованием в своей нише, пресс-релизом, креативной PR-кампанией с провокационным посылом. Словом, это может быть всё, что способно заинтересовать целевую аудиторию издания.

Продвижение бренда в соцсетях

Социальные сети — еще один эффективный канал для продвижения бренда. Большинство пользователей делятся информацией с друзьями и членами семьи о тех брендах, на которые подписаны в соцсетях.

Особое внимание уделите видео, так как после просмотра ролика узнаваемость бренда может вырасти более, чем в 2 раза. Также активно продвигайте на канале всевозможные акции и конкурсы — такой контент пользуется популярностью, пользователи им делятся, обсуждают.

Регулярно публикуйте качественный контент и проводите интерактивы, чтобы укреплять лояльность подписчиков. Это позволит расширять охват за счет рекомендаций, не вкладывая существенные средства в рекламу.

Продвижение бренда через SEO

Еще один эффективный инструмент для продвижения бренда с ограниченным бюджетом — оптимизация сайта и контента под поисковые запросы.

Регулярно публикуйте на сайте полезные статьи, связанные с вашей тематикой. Добавляйте ключевые слова, заголовки, альтернативные тексты. Структурируйте контент понятно для поисковика и пользователя. Стремитесь в первые строки выдачи, привлекайте аудиторию.

Конечно, с помощью SEO получится дольше, но гораздо дешевле.

Продвижение через нано-инфлюенсеров
Продвижение через нано-инфлюенсеров

Продвижение через нано-инфлюенсеров

На сегодняшний день для онлайн-продвижения бренда все большее число компаний выбирают маркетинг влияния. Причем, гораздо выгоднее выстраивать сотрудничество не со звездами соцсетей, а с нано-инфлюенсерами — блогерами с небольшой, но активной и лояльной аудиторией в своей нише. К тому же, продвижение можно организовать на бартерных условиях.

Главное — найти такого блогера, чья тематика и имидж созвучны с вашим брендом. Это позволит эффективно охватить целевую аудиторию и повысить узнаваемость с минимальными затратами.

Подходящих инфлюенсеров можно найти на площадках вроде TGStat, Perfluence, Getblogger, LabelUp.

Инфо- или медиапартнерство

Спонсорство — довольно популярный, но малоэффективный метод продвижения. При ограниченном бюджете всё же эффективнее наладить информационное партнерство.

Суть метода: вы публикуете на своих площадках анонс или новость от партнера. Взамен партнер размещает ваш логотип и ссылку на ваши ресурсы.

Если вы ведете популярный блог и активны в соцсетях, вам отлично подойдет такая стратегия. Предлагайте информационное партнерство в своем контенте или выходите на организаторов интересных мероприятий напрямую.

Внешний контент-маркетинг

Создавайте по-настоящему полезный контент на актуальные темы, который будет выгодно выделяться на фоне конкурентов, и вместе с признательностью вы завоюете лояльность публики.

Пишите экспертные статьи для СМИ, ведите блоги на таких площадках как «Дзен», vc.ru, Пульс, Хабр и других. Добавляйте фирменную визуализацию: логотип, корпоративные цвета, инфографику. Размещайте брендированные видео.

Такой подход позволит органично и ненавязчиво, через ценность, продвигать бренд и привлекать целевую аудиторию.

Партнерский маркетинг
Партнерский маркетинг

Взаимный маркетинг

Еще один эффективный инструмент продвижения бренда с ограниченным бюджетом — партнерский или взаимный маркетинг, который основан на взаимовыгодном сотрудничестве.

Договаривайтесь с компаниями-партнерами о совместных акциях, скидках, кросс-промо. Также можно запустить партнерскую программу с вознаграждением за привлечение новых клиентов.

Виртуальные мероприятия

Проведение оффлайн-мероприятий обычно требует больших финансовых и организационных затрат, поэтому для компаний с ограниченным бюджетом на продвижение оптимальным решением будет перенести события в онлайн-формат.

Вебинары, виртуальные конференции, онлайн-курсы – это отличная возможность представить свой бренд целевой аудитории, не вкладывая средств в аренду площадок и прочую логистику.

Главное — выбрать по-настоящему актуальную и интересную для вашей ниши тему, а затем провести яркую информационную кампанию в СМИ и социальных сетях, использовать контекстную рекламу, рассылки и другие каналы для привлечения подписчиков.

Полезный контент в онлайн-формате способен заинтересовать целевую аудиторию, не вкладывая больших средств в маркетинг. А участие в таком событии позволит пользователям лучше узнать ваш бренд, а вам — заслужить их лояльность.

Креативные активности

Один из лучших способов привлечь внимание к бренду — активации, то есть яркие креативные мероприятия или необычный контент, интерактивная инсталляция, флешмоб, нестандартное применение технологий или использование “мимимишных” свойств детей и животных в рекламе.

Такой креативный подход способен привлечь внимание СМИ и аудитории, стать вирусным без вложения больших средств в рекламу.

Маскоты в маркетинге
Маскоты в маркетинге

Маскот

Эффективный способ сделать бренд более узнаваемым и запоминающимся — создать яркого персонажа-маскота. В отличие от абстрактного логотипа, маскот имеет выраженный характер и запоминающуюся внешность. Это подкупает и вызывает эмоциональный отклик у аудитории. Его легче воспринимать и запоминать.

Используйте маскота в разных материалах — на сайте, в контенте и рекламных кампаниях. Такой подход поможет укрепить узнаваемость бренда и лояльность аудитории без больших затрат.

Примеры:

  • Красный и Желтый из рекламы M&M's;
  • Микки Маус как маскот компании Disney;
  • розовый заяц из рекламы Energizer и Duracell;
  • панда как маскот и логотип Всемирного фонда дикой природы.

Благотворительная деятельность

Благотворительные и социальные проекты — это не только доброе дело, но и весьма эффективный и недорогой инструмент для продвижения бренда.

Покупатели готовы платить в полтора раза дороже за товары или услуги тех брендов, чье имя задействовано в решении важных социальных проблем. При этом реализовывать значимые проекты можно и с ограниченным бюджетом, а медийный охват и укрепление имиджа бренда как социально ответственного будут существенными. Вот почему подобные инициативы приносят пользу всем заинтересованным сторонам.

Вам остается только дополнять такие активности регулярным взаимодействием с аудиторией через email-рассылки и другие каналы. Чем большее количество контактных точек, тем выше лояльность аудитории к бренду.

Резюме

Как видите, продвигать бренд и повышать уровень узнаваемости не сложно даже с минимальным бюджетом. Ключевые стратегии в данном случае — использование креатива и генерация ценного контента.

Привлекайте внимание, налаживайте партнерство для взаимовыгодного продвижения, ведите активную работу в социальных сетях, последовательно и планомерно укрепляйте имидж, формируйте связи с аудиторией. Вот тогда ваш бренд станет узнаваемым, к нему начнут привыкать и отдавать ему предпочтение.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

88
Начать дискуссию