Хорошие новости в России и в мире. Нужны ли они?

Одна из главных претензий читателей к журналистам, что те пишут мало позитивных новостей. В ответ пресса жалуется на низкие просмотры добрых заметок. Здесь нет чьей-то вины. Просто человек устроен так, что ему интересны три темы: политика (скандалы в ней), отношения (особенно среди звезд) и спорт (свои против чужих). Остальное идет по остаточному принципу. Но даже в такой ситуации есть СМИ, которые пытаются дарить хорошие эмоции. Вник и рассказал Эдуард Фраер.

Как там в России?

Профильных позитивных изданий в России практически нет. Пройдемся по ссылкам из поисковика, где нам предлагают зайти на Positivnews.ru. Новости на нем читают избранные — счетчик в среднем показывает по десять просмотров.

Хорошие новости в России и в мире. Нужны ли они?

Позитивные новости — это всегда солянка из науки, спорта, забавных случаев и редких происшествий, которые завершаются чем-то хорошим. Все это можно встретить в ленте любого информационного агентства. Ну, за исключением пожарных, которые снимают котят с деревьев. Это все-таки региональная тематика. ТАСС об этом напишет только в тот момент, когда животные заползут на Кремль.

Слово создателям проекта
Слово создателям проекта

Во время серфинга по интернет-волнам удалось найти ещё один добрый портал (humanstory.ru), но его забросили в 2018 году. Зато девушка из Майкопа со своей классной инициативой (животным важно помогать!) получила даже ни одну минуты славы. Во всем нужно видеть позитив, да?

Хорошие новости в России и в мире. Нужны ли они?

Общественная палата РФ заявила, что в стране уже четыре года работают «Хорошие новости». Сразу видно, что это государственный проект, который невозможно даже нормально найти в сети. Его руководитель Илья Федоров заявил, что на портале появилось более 5 тысяч новостей и видеороликов, которые «завоевали признание около трех миллионов читателей». Я не знаю, как он считал, но на сайте проекта в разделе со статьями пустота, а видео не выкладывают с середины июня.

Хорошие новости в России и в мире. Нужны ли они?

В социальных сетях есть актуальные посты, но... Смотрите сами.

Пост про открытие технопарка в Калуге посмотрели 192 тысячи человек, но поставили сообщению лишь 92 лайка. Теперь понятно, где взялись три миллиона
Пост про открытие технопарка в Калуге посмотрели 192 тысячи человек, но поставили сообщению лишь 92 лайка. Теперь понятно, где взялись три миллиона

Чаще всего российские СМИ просто создают отдельную вкладку с хорошими новостями. Lenta.ru давно сделала кнопку «Лента добра» на главной странице портала. Туда скидываются все заметки, где нет негативного окраса. Отдельно над проектом никто не работает, иначе в списке не попадались бы заголовки: «В Северной Осетии пройдет сельскохозяйственная ярмарка», «Блогерша назвала россиянам главную ошибку при стирке полотенец» (это ещё и находится в разделе «ценности»), «Памела Андерсон вышла в свет без макияжа» и тому подобное. Иногда в ленте можно найти интересные новости, например, про женщину из Индии, которая в 92 года впервые пошла в школу, где её научили читать и писать.

Хорошие новости в России и в мире. Нужны ли они?

РИА «Новости» тоже создали свою позитивную вкладку, где местный редактор очень-очень любит истории про спасенных животных. Активную поддержку проекта забросили в конце мая, возможно, у него был какой-то конкретный спонсор. После этого остался тег, по которому можно найти позитивные заметки.

От общей ленты новостей никуда не деться - дизлайк
От общей ленты новостей никуда не деться - дизлайк

Новостные агрегаторы тоже не фанаты добрых новостей. У «Дзена» (бывшие «Яндекс.новости») и «Рамблер.новостей» нет даже отдельных вкладок, у «Новостей Mail.ru» - есть, но она спрятана так глубоко, что её можно найти только через поисковик. «Google Новости» тоже обошлись без отдельного тега.

Как там в мире?

Медиасфера сильно переплетена, поэтому никакого новостного велосипеда никто не изобрел. Есть полностью позитивные сайты, но масштаб их аудитории сложно оценить. Бросается в глаза, что там больше личных историй, но это в целом особенность англоязычной журналистики. Они больше любят заходить через обычных людей, а не через события.

Хорошие новости в России и в мире. Нужны ли они?

Большие игроки рынка (NY Times, Fox News и т. д.) просто создали отдельные вкладки с хорошими новостями, но просто так наткнуться на них нереально. Американская пресса намного сильнее, чем российская, зависит от денег читателей. Если бы был запрос, то спасенные котята были бы на главной странице.

Поиск позитива дело сложное
Поиск позитива дело сложное

Итог

Здесь мы вернемся к началу материала - без спроса не будет и предложения. И это беда не только какой-то одной национальности, а всего человечества. Позитивные эмоции должны бить через край, чтобы попасть в топ. Например, когда Лионель Месси вместе со сборной Аргентины выиграл чемпионат мира по футболу об этом говорили все, а в соцсетях его фотографии били рекорды. Позитив может победить негатив, но в среднем по больнице новости с грустинкой всегда будут популярнее.

Если вам понравился этот материал, то я буду рад, если вы поделитесь им со своими друзьями и подпишетесь на мой телеграм-канал и Boosty. Спасибо!

22
5 комментариев

"Просто человек устроен так, что ему интересны три темы: политика (скандалы в ней), отношения (особенно среди звезд) и спорт (свои против чужих)."

С чего вдруг такое обобщение? Я, например, устроен так, что мне не всрались ни скандалы в политике, ни отношения звезд, ни тем более спорт. Интересуют просто интересные личности, о бизнесе и маркетинге, а также по моему профилю. Я какой-то особенный?

3

Одна из главных претензий читателей к журналистам, что те пишут мало позитивных новостей.

Одна из главных претензий читателей к журналистам, что они бросаются голословными утверждениями.

Я как читатель хочу больше позитивных новостей, а не больше позитивных новостных статей!

2

Может все дело не в людях, а в самих журналистах ?
Ведь чем ценна профессия журналиста? суметь заинтересовать читателя.
Сейчас все тупо скатилось к методу копипаста и вставки своей ссылки на телеграмм канал. За качеством материала никто не гонится, гонятся за скоростью его обнародования.
Вот и получаем на выходе поток слов, который ничем не отличается от текстов того же ChatGPT. В случае позитивной новости - это сухой и скучный текст, который просто не интересно читать. В случае негатива - хотя бы есть за что зацепиться читателю в виде конфликта/драмы.
Вот и получается что современная журналистика просто меняет правила игры, но никак не читатели, они просто подстраиваются под текущие реалии.

1

Очень глубокий анализ, выводы конечно заставили задуматься.

Позитивные новости, никогда лишними не будут.