Первый этап - сонграйтинг, то есть написание самой песни. Если речь об исполнителе, который сам пишет треки, то здесь все просто. "Гостья, которая не приходит к ленивым" (вдохновение - по П.И. Чайковскому), посещает артиста, и на свет появляется песня - музыка и слова. Если же исполнитель только поет и фокусируется именно на этом, то необходимо обратиться к "guest writer", то есть приглашенному автору, который проникнется духом и мировоззрением исполнителя, его сильными сторонами (вокальными, актерскими), его конкурентными преимуществами, а также личными историями, и напишет максимально адаптированную, кастомизированную, если угодно, песню под данного артиста. В коммуникации со сторонним автором, помимо исполнителя, необходимо участвовать и продюсеру артиста, чтобы довести этот процесс до наивысшей точки. При написании и утверждении песни чрезвычайно важно обращать внимание на наличие в ней хуков - текстовых и мелодических "крючков", с помощью которых удерживается внимание слушателя, а значит, возрастает уровень вовлечения аудитории в музыкальный продукт. Такими хуками могут быть: интересные метафоры, рефрен, title трека (то есть название песни, повторяющееся много раз в припевах и повышающее запоминаемость произведения) и др.