Создатели издания «Мел» запустили медиа «Цех» про образование и саморазвитие для взрослых Статьи редакции
«Цех» стал второй попыткой инвестора Александра Рудика запустить такой проект. В этот раз ответственными стали выходцы с «Дождя» и Republic.
Создатели издания об образовании для детей «Мел» запустили «Цех» — медиа про образование и саморазвитие для взрослых. Генеральный директор «Мела» Екатерина Огородник и продюсер «Цеха» Маргарита Журавлёва рассказали vc.ru об идее проекта и его планах.
Идея и концепция
- «Цех» хочет помогать пользователям ориентироваться на рынке услуг современного дополнительного образования, а также делиться собственным опытом саморазвития.
- Основная аудитория — жители больших городов в возрасте 25-45 лет. Но это могут быть и студенты, и люди более старшего возраста.
- В редакции 11 человек. Главный редактор — Роман Федосеев, бывший заместитель главного редактора Republic. Шеф-редактор — Сююмбике Давлет-Кильдеева. Продюсер — Маргарита Журавлёва, ранее работавшая шеф-продюсером на телеканале «Дождь».
- У «Мела» и «Цеха» общая инфраструктура — команда разработки и коммерческий отдел.
- Инвестор — президент фонда «Прообраз» Александр Рудик. Он же инвестировал в «Мел». Размер инвестиций не раскрывают, но говорят, что Рудик не стоит в стороне и принимает активное участие в развитии проекта: обсуждает с командами стратегию, форматы, монетизацию и партнёрства.
- С мая 2019 года «Цех» работает в соцсетях, а в качестве основной площадки использует «Яндекс.Дзен». У «Дзена» есть минимальные возможности вёрстки текстов и аудитория, первые читатели, объяснили создатели проекта.
Что «Цех» хочет дать читателям
Рынок современных образовательных услуг развивается очень быстро: каждый день появляются новые курсы, каждый желающий готов выступать с лекциями — возможностей учиться чему-то новому много, но выбирать стало очень тяжело, особенно в «эпоху инфобизнеса», рассуждает Огородник.
«Цех» хочет стать навигатором, который будет помогать человеку фильтровать информацию и выбирать что-то подходящее и качественное. Другая цель проекта — повысить качество жизни, научив читателей меньше переживать и больше концентрироваться, не бояться развивать новые навыки и осваивать новые профессии. Издание хочет обхватить максимально широкий набор тем — вплоть до туризма и медитации.
Мы хотели бы выстроить доверительные отношения с нашими читателями, чтобы помочь им выбрать, что посмотреть, что почитать, какой курс пройти. Мы им помогаем справиться с переизбытком информации, стать более гибкими и открытыми к новым знаниям.
При этом пропагандировать бездумное поклонение продуктивности и заставлять людей учиться всему подряд и без остановки создатели «Цеха» не хотят. Всему должна быть мера, говорят они.
Мы придерживаемся идеи, что люди должны постоянно учиться и развиваться. Это должно стать нормой. Но при этом мы не хотим превращать саморазвитие в гонку и не хотим, чтобы люди изнемогали в этой гонке.
Скорее наоборот, мы хотим и пытаемся сделать так, чтобы это процесс был максимально комфортным, экономичным, эффективным и был нацелен в первую очередь на желания читателей.
Целевая аудитория «Цеха» — жители больших городов в возрасте 25-45 лет. Скорее всего у них уже есть одно образование, но они в нём либо разочаровались, либо поняли, что им его не хватает для того, чтобы стать успешным. Но ограничивать аудиторию только людьми, которые заняты интеллектуальным трудом, создатели проекта не хотят.
Они могут заниматься чем угодно. Важно, что у них есть запрос на изменения в жизни, либо они думают о переменах, но пока на них не решаются. Мы хотим помочь им сделать первый шаг.
Планы по развитию сообщества и монетизации
«Цех» начал работу как медиа, но в феврале-марте 2020 года площадка будет открыта для пользовательского контента. Команда надеется построить сообщество, в котором читатели будут делиться опытом друг с другом.
Мы хотим создать приятную среду, в которой пользователям — и обучающим, и ученикам — будет комфортно делиться опытом. Рассказывать, как они сходили на какие-то курсы, съездили куда-то на учёбу или с помощью книг и самодисциплины обрели тот или иной навык. Мы надеемся, что в какой-то момент пользователи начнут помогать друг другу.
Основным источником дохода будет реклама: нативные статьи и спецпроекты (уже есть спецпроект с «Мегафоном»). Также «Цех» планирует развивать направление мероприятий — по словам Огородник, с ним уже есть положительный опыт в «Меле». На вопрос о прибыльности «Мела» она ответила, что проект успешен и показывает результаты выше, чем были изначально заложены в модели развития. Около 70% выручки изданию приносит реклама.
О первой попытке запустить издание про образование для взрослых
«Цех» — не первая попытка Александра Рудика запустить проект про образование и саморазвитие для взрослых. В феврале 2018 года было запущено издание «Что и требовалось доказать» (ЧТД).
За ЧТД отвечала другая команда, «Мел» в его развитии не участвовал. «На тот момент было очень много планов и задач по "Мелу". Поэтому наш партнёр-инвестор посчитал, что лучше не рисковать и найти другую команду на проект», — рассказала Огородник.
Проект ЧТД оказался не очень успешным и был закрыт меньше, чем через год после запуска. По словам гендиректора «Мела», команде не удалось добиться целей, которые она сама себе поставила.
Я не могу знать всех тонкостей, потому что не участвовала в проекте. Но на на мой взгляд, одна из основных ошибок в том, что ребята не смогли наладить контакт и взаимодействие с аудиторией, в которую целились. От этого сыпалась вся модель, все гипотезы и начинания
После закрытия ЧТД у инвестора осталось желание запустить издание про образование для взрослых. Такое же желание было у команды «Мела». «Мы приняли решение считать ЧТД пробой пера, учесть его ошибки, собрать новую команду и запустить новый проект», — резюмировала гендиректор «Мела».
Отличный ресурс по саморазвитию для взрослых.
Лучшие стартаперы:
Похоже на клона vc. зашёл думал там будет описание что делать, чему учиться и прочее, а там про все подряд. Не понял где там их ориентация на образование
Ага. У меня тоже сложилось впечателение, что это какой-то очереной On-Line вариант глянцевого журнала, что-то вроде всяких девченочных с картинками и тупыми статьями на темы подслушанные в общественном туалете. В целом сайт про образование выглядит как Курсера или Юдеми и там просто и понятно куда нажать что бы получить что-то, а особенно крутые сервисы сразу пишут, что после прохождения курса будешь уметь. После этого курса Вы сможете: "1. Самостоятельно готовить яишницу, 2. Включать и выключать газ 3. Подогревать воду в чайнике". А тут болтовня прям жалко всех этих журналистов тратят свои жизни, а для меня ничего полезного не делают!
Народ, поясните глупому мне на примере ЦЕХа. Вот у них блок e-mail-подписки. Я ввел свою почту, нажал "подписаться" - они сразу и подписали. Т.е. подтверждения подписки не требуется. Разве это правильно/законно? Насколько я знаком с тем же майлчимпом - везде требуется подтверждение подписки.
Кто спец по e-mail рассылкам, поясните ситуацию. За подписку без подтверждения не положен бан?
Проверил, да, форма обратной связи не соответствует требованиям ФЗ 152. Нет чекбокса согласия по обработке персональных данных. Хотя политика конфиденциальности есть и составлена на первый взгляд хорошо
Спасибо за комментарий по ФЗ 152.
Но интересно еще мнение знающих людей именно про факт подписки. Разве подтверждение подписки не является обязательным? Иначе кто угодно может подписать меня на рассылку. Значит, для меня это спам. Раз это спам, то должно быть "атата" от почтового сервера (при наборе определенного количества спам-репортов). Или я хрень несу?
Тут как раз момент, что если вашу почту без вашего ведома используют для рассылки, то это и есть неправомерное использование персональных данных, не убедившись с вашим согласием на получение рассылки, они (как ООО) могут за каждый факт каждого нового письма получить по 30000 штрафа (если не ошибаюсь для ООО такие ставки, а для ИП 10000, но у них в положении ООО прописано)
Не спец по рассылке, но по 152 ФЗ сориентирую:
Они должны получить однозначное подтверждение согласия пользователя на рассылку, например, под любой формой, которая обрабатывает персональные данные должен чекбокс с согласием с политикой обработки персональных данных.
Это очевидный пробел, значит данный модуль сайта работает "из коробки", и никто не обращает на это внимание. Частая ситуация в рунете, пока дел нет, то и править никто не хочет.
а просто электронная почта теперь является персональными данными?
насколько я знаю, персональные данные - данные с помощью которых можно идентифицировать персону (от того они и персональные). А кого можно идентифицировать с помощью почты - хз (кроме Борна)
электронная почта – является персональными данными. Она позволяет идентифицировать пользователя.
не пользователя, а только аккаунт. Один человек (одна персона) может иметь несколько адресов и зарегить несколько аккаунтов. Даже используя одну почту можно заделать несколько учеток (например используя авторизацию через социальные сети)
Вопрос хороший, надо в закон углубиться–почитать. Положения его в деталях я уже не помню.
Да, в связи с чем некоторые любители тотального контроля за людьми активно обсуждают об идентификации пользователей и адресов электронной почты. Мотивы, конечно, как всегда, "благие", но все все понимают ))
Да ладно, ничего страшного. Поправят, я думаю.
Не уверен как сейчас, но раньше в mailchimp подтверждение подписки было «настойчивой рекомендацией», а не требованием, потому что такое подтверждение снижало процент попаданий в спам и повышало открываемость. Но вы всегда могли сделать свою форму и передавать адреса через API без двойного подтверждения или импортировать свой список подписчиков
Их бы кто основам веб дизайна бы обучил сначала.
Самый лучший дизайн у Reddit, т.е. никакого дизайна вообще, а только информация.
Charmer и лично Саша Гладких обливаются слезами с этого коммента.
Знать бы еще кто это. Но если ты длинный заголовок поворачиваешь на 90 ~~во славу сатане~~ в угоду дизайну, да еще и текст не в состоянии по центру выставить - то что-то сильно не так в твоем умении делать дизайн. И, возможно, до того, как делать ресурс по обучению взрослых людей - надо сначала сходить на другой ресурс по обучению взрослых людей. На курсеру ту же.
Этого знаю, да)
Очень много бирюзового и странный шрифт) не ясно утп продукта - есть куча похожих сервисов и сейчас сравнение в пользу последних)
Цех, мел, лес, буй, нет.
Офтоп: как редакция Мела относится к авторским правам?
в целом наверное на грани, но на использование в карикатурах авторские права не распространяются.
https://pravoved.ru/question/1919548/
вернее права то конечно есть - их нельзя отобрать, но можно использовать без разрешений и вознаграждений
И вопрос к картинке из «Король лев» ровно тот же.
Тут даже на скромном проекте ищешь шрифты и остальной контент, чтобы они были бесплатными для коммерческого использования, а у них >3 млн хостов/месяц и никто не беспокоится о возможных рисках.
Рад, что название #tceh прижилось в ноосфере и развивается в иных инкарнациях 😆🍄
Как раз хотел спросить, есть ли какая-то связь. А то неудобно выйдет
Связи, кроме ноосферной, не прослеживается..
Немного опоздали с новостью. На все курсы приём заявок закончен 20.10.19
Посмотрим что будет дальше, но пока там только статьи для нагона трафика, как впрочем и всё на Яндекс.дзене
Хорошая новость, т.к. очень мало медиа запускается в последнее время
А сколько позакрывлось. Странная штука вроде век информационных технологий, а из информации в основном шум какой-то ...
Вспомните эту мысль, когда в следующий раз посмотрите на иконку адблока :)
Ну так в реальность этот адблок включить и сразу всякое дерьмо вычистить. Жаль что тогда всего в миг станет так мало... Вот и ваши сообщения как мало приносящие мне деньги тоже скрылись бы ...
К сожалению, мир все еще не дарит деньги человеку просто за факт его существования.
В реальности мир дарит деньги в виде ресурсов, но вот ушлые ребята захватили все и продают землю, полезные ископаемые и т.д. Так что смотрите на братьев меньших живут в лесу кушают шишки и радуються бегая туда сюда. А то что люди придумали, что для того что бы жить нужно идти в рабство (работа корень) так это проблема больных на всю голову людей.
Закрывается пока больше, чем открывается. Печально.
Ребята плохо знают транскрипцию. Пишется слово цех - ceh. Читается как зех)
Надо третий проект запилить и объединить названия: Мелцехер.
Мел... это о текстах низкого качества, сомнительного содержания и зачастую вредного посыла.
Зачем еще цех? лейте в основной сайт, хуже уже не сделать...
Инновационное решение
Вернее,
не вижу в этом смысла и так навалом похожего продукта