реклама
разместить

Создатели издания «Мел» запустили медиа «Цех» про образование и саморазвитие для взрослых

«Цех» стал второй попыткой инвестора Александра Рудика запустить такой проект. В этот раз ответственными стали выходцы с «Дождя» и Republic.

Создатели издания об образовании для детей «Мел» запустили «Цех» — медиа про образование и саморазвитие для взрослых. Генеральный директор «Мела» Екатерина Огородник и продюсер «Цеха» Маргарита Журавлёва рассказали vc.ru об идее проекта и его планах.

Создатели издания «Мел» запустили медиа «Цех» про образование и саморазвитие для взрослых

Идея и концепция

  • «Цех» хочет помогать пользователям ориентироваться на рынке услуг современного дополнительного образования, а также делиться собственным опытом саморазвития.
  • Основная аудитория — жители больших городов в возрасте 25-45 лет. Но это могут быть и студенты, и люди более старшего возраста.
  • В редакции 11 человек. Главный редактор — Роман Федосеев, бывший заместитель главного редактора Republic. Шеф-редактор — Сююмбике Давлет-Кильдеева. Продюсер — Маргарита Журавлёва, ранее работавшая шеф-продюсером на телеканале «Дождь».
  • У «Мела» и «Цеха» общая инфраструктура — команда разработки и коммерческий отдел.
  • Инвестор — президент фонда «Прообраз» Александр Рудик. Он же инвестировал в «Мел». Размер инвестиций не раскрывают, но говорят, что Рудик не стоит в стороне и принимает активное участие в развитии проекта: обсуждает с командами стратегию, форматы, монетизацию и партнёрства.
  • С мая 2019 года «Цех» работает в соцсетях, а в качестве основной площадки использует «Яндекс.Дзен». У «Дзена» есть минимальные возможности вёрстки текстов и аудитория, первые читатели, объяснили создатели проекта.
​Гендиректор «Мела» и руководитель «Цеха» Екатерина Огородник ​Андрей Золотов / «Цех»
​Гендиректор «Мела» и руководитель «Цеха» Екатерина Огородник ​Андрей Золотов / «Цех»

Что «Цех» хочет дать читателям

Рынок современных образовательных услуг развивается очень быстро: каждый день появляются новые курсы, каждый желающий готов выступать с лекциями — возможностей учиться чему-то новому много, но выбирать стало очень тяжело, особенно в «эпоху инфобизнеса», рассуждает Огородник.

«Цех» хочет стать навигатором, который будет помогать человеку фильтровать информацию и выбирать что-то подходящее и качественное. Другая цель проекта — повысить качество жизни, научив читателей меньше переживать и больше концентрироваться, не бояться развивать новые навыки и осваивать новые профессии. Издание хочет обхватить максимально широкий набор тем — вплоть до туризма и медитации.

Мы хотели бы выстроить доверительные отношения с нашими читателями, чтобы помочь им выбрать, что посмотреть, что почитать, какой курс пройти. Мы им помогаем справиться с переизбытком информации, стать более гибкими и открытыми к новым знаниям.

Маргарита Журавлёва, продюсер «Цеха»

При этом пропагандировать бездумное поклонение продуктивности и заставлять людей учиться всему подряд и без остановки создатели «Цеха» не хотят. Всему должна быть мера, говорят они.

Мы придерживаемся идеи, что люди должны постоянно учиться и развиваться. Это должно стать нормой. Но при этом мы не хотим превращать саморазвитие в гонку и не хотим, чтобы люди изнемогали в этой гонке.

Скорее наоборот, мы хотим и пытаемся сделать так, чтобы это процесс был максимально комфортным, экономичным, эффективным и был нацелен в первую очередь на желания читателей.

Екатерина Огородник, руководитель «Цеха»

Целевая аудитория «Цеха» — жители больших городов в возрасте 25-45 лет. Скорее всего у них уже есть одно образование, но они в нём либо разочаровались, либо поняли, что им его не хватает для того, чтобы стать успешным. Но ограничивать аудиторию только людьми, которые заняты интеллектуальным трудом, создатели проекта не хотят.

Они могут заниматься чем угодно. Важно, что у них есть запрос на изменения в жизни, либо они думают о переменах, но пока на них не решаются. Мы хотим помочь им сделать первый шаг.

Маргарита Журавлёва, продюсер «Цеха»

Планы по развитию сообщества и монетизации

«Цех» начал работу как медиа, но в феврале-марте 2020 года площадка будет открыта для пользовательского контента. Команда надеется построить сообщество, в котором читатели будут делиться опытом друг с другом.

Мы хотим создать приятную среду, в которой пользователям — и обучающим, и ученикам — будет комфортно делиться опытом. Рассказывать, как они сходили на какие-то курсы, съездили куда-то на учёбу или с помощью книг и самодисциплины обрели тот или иной навык. Мы надеемся, что в какой-то момент пользователи начнут помогать друг другу.

Екатерина Огородник, руководитель «Цеха»

Основным источником дохода будет реклама: нативные статьи и спецпроекты (уже есть спецпроект с «Мегафоном»). Также «Цех» планирует развивать направление мероприятий — по словам Огородник, с ним уже есть положительный опыт в «Меле». На вопрос о прибыльности «Мела» она ответила, что проект успешен и показывает результаты выше, чем были изначально заложены в модели развития. Около 70% выручки изданию приносит реклама.

О первой попытке запустить издание про образование для взрослых

«Цех» — не первая попытка Александра Рудика запустить проект про образование и саморазвитие для взрослых. В феврале 2018 года было запущено издание «Что и требовалось доказать» (ЧТД).

За ЧТД отвечала другая команда, «Мел» в его развитии не участвовал. «На тот момент было очень много планов и задач по "Мелу". Поэтому наш партнёр-инвестор посчитал, что лучше не рисковать и найти другую команду на проект», — рассказала Огородник.

Проект ЧТД оказался не очень успешным и был закрыт меньше, чем через год после запуска. По словам гендиректора «Мела», команде не удалось добиться целей, которые она сама себе поставила.

Я не могу знать всех тонкостей, потому что не участвовала в проекте. Но на на мой взгляд, одна из основных ошибок в том, что ребята не смогли наладить контакт и взаимодействие с аудиторией, в которую целились. От этого сыпалась вся модель, все гипотезы и начинания

Екатерина Огородник, гендиректор «Мела»

После закрытия ЧТД у инвестора осталось желание запустить издание про образование для взрослых. Такое же желание было у команды «Мела». «Мы приняли решение считать ЧТД пробой пера, учесть его ошибки, собрать новую команду и запустить новый проект», — резюмировала гендиректор «Мела».

11K11K открытий
реклама
разместить