За что клиенты платят пиарщикам? Топ вопросов

Не всегда очевидно, чем занимаются пиарщики, согласны. Поэтому клиенты на старте работ иногда (часто) задают неожиданные вопросы. Составили наш топ вопросов, поехали. Все совпадения с реальными формулировками случайны.

За что клиенты платят пиарщикам? Топ вопросов

ПРО ДЕНЬГИ

1. "Неужели журналисты все новости опубликуют наши новости бесплатно? Что, прям и в Коммерсе можно?"

Все так, если найти или вытащить сильный инфоповод, написать хороший релиз и быть в тёплых (или хотя бы не в холодных) отношениях с журналистами. Есть и плохая новость — если вы не Apple, РБК не возьмет вашу новинку. Даже если журналист родной брат менеджера агентства, придется искать способ, как нативно упомянуть продукт в материале с сильным поводом.

2. "Если не платите за публикации, то из чего складывается цена агентства, за что платит клиент?"

Если вкратце — за время, экспертизу и ответственность PR-команды. Даже над небольшим проектом работает не менее 5 человек. Главные действующие лица: аккаунт и медиаменеджер, райтер, тимлид, ассистент. Даже за рамками проекта идет непрерывная работа по актуализации базы и дружбе с журналистами, трендвотчингу, прокачке скиллов по контенту, креативу и т.д. Мы придумываем, какой месседж подсветит бренд и даст охват среди ЦА, генерим инфоповод, делаем так, чтобы он вышел в нужных медиа. И всегда выполняем обещания.

3. "Всё решает база контактов журналистов, можно её купить и всё?"

Не так важен контакт, как умение им пользоваться :) Слух о том, что по знакомству с журналистом можно опубликовать любую новость сильно преувеличен. Без умения работать с инфоповодами и контентом ничего не получится.

За что клиенты платят пиарщикам? Топ вопросов

ПРО УБЕЖДЕНИЯ И ШАБЛОНЫ

4. "Есть ли у вас психологические трюки, чтобы заставить журналистов взять пресс-релиз?" (такое и правда спрашивают, да)

Если бы они и были, мы бы вам не рассказали ;) А если серьезно, отношения с журналистами должны строиться по принципу win-win, как с партнерами. Журналисту нужна ценная и свежая фактура, а бренду - публикации. Не пытайтесь обмануть партнеров ("давайте отправим нескольким журналистам суперновость и скажем всем, что она эксклюзивная, вдруг не заметят"). Восстанавливать репутацию придется очень долго.

Совет в стиле кэпа, который не соблюдают процентов 60 пиарщиков: создайте фундамент для того, чтобы журналисты вам доверяли, давайте экспертные и оперативные комментарии, проверенную фактуру.

5. "У вас есть идеальный шаблон питча?" (мы посмотрим, а дальше сами)

Как показала наша многолетняя практика, шаблоны в этом деле – худшее, что придумали пиарщики. Представьте себя на месте журналиста или продюсера ТВ: вам в день пишут от 10 до 50 пиарщиков, и все хотят, чтобы вы взяли их эксклюзив. Конечно, велик соблазн посмотреть заголовок и не ответить ничего: надо посмотреть еще 49 релизов. Особенно если видно, что такое же сообщение пиарщик направил многим другим коллегам. Поэтому мы всегда говорим новым сотрудникам нашего агентства:

1) проверь, точно ли материал и повод подойдет этому журналисту

2) расскажи журналисту о своей новости так, как рассказал бы своему другу. Почему это важно и интересно его читателю?

В конечном итоге всё решает человеческий подход . Поэтому делаем нормально, чтобы нормально было :)

Делимся всем (почти), что знаем сами, в нашем тг-канале.

Начать дискуссию