{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

МегаФон снял рекламу на «удалёнке». Опыт производства съёмок с использованием закрытых каналов в YouTube и Facebook

Новый рекламный ролик МегаФона — это напоминание пользователям об услуге, рассказ о том, что и дома может быть весело и интересно. А ещё — опыт создания большого продукта на расстоянии.

Как готовились к съемкам: от сценария до оформления съемочной площадки

Креативная команда начала готовиться к съемкам еще до того, как повсюду ввели режим самоизоляции, — 13 марта. В это время многие компании уже переводили сотрудников на удаленную работу. В МегаФоне ориентировались на опыт других стран, так что сотрудники компании уже работали дистанционно, чтобы случайно не заболеть. И оператор решил всем, кто оказался на изоляции в квартире, напомнить о подходящих услугах. Появилась идея создать ролик о человеке, который остается дома и проводит время интересно, не забывая общаться с друзьями, родными и коллегами.

Подготовку к съемкам начали, как всегда, со сценария, и еще на этапе концепции старались придумать такой ролик, который потребует минимального количества людей на съемочной площадке. Как потом оказалось, это было правильное решение.

Согласование креатива шло, в основном, по удаленке — через почту и мессенджеры, если не считать нескольких необходимых встреч группы продакшена с продюсерами и креативным агентством Instinct. В середине марта это еще было возможным.

Актера на главную и единственную роль тоже искали удаленно. Кандидаты присылали свои визитки и в режиме онлайн выполняли задания режиссера.

После 20 марта команда продакшена занялась подготовкой съемочной площадки. Обычно для того, чтобы построить декорацию такого масштаба, нужно 10–12 дней. В этот раз справились всего за 5, то есть в два раза быстрее.

Так эффективно сработали, потому что скоординировали усилия и внутренне собрались. В обычной ситуации подготовка площадки вызывает дискуссии, каждая деталь становится предметом обсуждений, которые могут затянуться надолго. И это правильно — в спорах рождается истина. Но в ситуации, когда времени в обрез, нужно мобилизоваться и принимать решения быстро. У команды МегаФона это получилось — все понимали, что нужна быстрая и качественная работа.

Необходимый минимум и трансляции через закрытые каналы: Как проходила съемка

Непосредственно к съемке приступили 25 марта. В этот момент уже нельзя было собираться группами больше 50 человек, и это стало проблемой — ведь обычно на съемочной площадке присутствует гораздо больше людей. Это и актеры, и съемочная команда. Например, если в ролике есть массовые сцены, то только актеров может быть больше 30, еще 70 человек — команда съемки. И это не предел, иногда в производстве рекламных видео нужно задействовать и больше 100 человек.

Но в этот раз пришлось серьезно урезать штат — на съемке присутствовали только те сотрудники творческой команды, без которых невозможно обойтись: режиссер, оператор, художник-постановщик, художники по гриму и по костюму, а также техническая команда: осветители и декораторы, администраторы площадки.

Почти все сотрудники — и со стороны МегаФона, и со стороны креативного агентства — подключались к работе удаленно. Это креативная команда, которая разрабатывала сценарий и придумывала визуальный ряд, руководители, все менеджеры, которые занимались проектом. Специально для них была организована трансляция play back (того, что происходит на съемочной площадке, и того, что видит в мониторе режиссер) через закрытый YouTube-канал и через закрытую группу в Facebook. Все комментарии, замечания и советы передавали в режиме реального времени при помощи видеозвонков, просто звонков или мессенджеров. Почтой почти не пользовались — все-таки письмо создает иллюзию, что его можно отложить и открыть попозже, а сообщение в мессенджере мобилизует и помогает отреагировать быстрее.

На съемку ушло два дня. И оба эти дня выдались напряженными для всей группы. Во-первых, сказывалось волнение: многие переживали, что из-за ужесточения режима самоизоляции все сорвется или что технологии подведут, онлайн-координация не сработает и производство видео придется отложить на неопределенный срок, хотя на этапе подготовки в ролик вложили уже много сил.

Во-вторых, группу одолевали сомнения, получится ли в удаленном режиме сделать такой же классный продукт, как всегда.

В-третьих, технологиям передачи данных еще есть куда развиваться. Например, онлайн-трансляции периодически «подвисали» на минуту-другую, так что комментарии иногда тоже приходили с опозданием.

Но в итоге все справились. Да, приходилось подождать пару минут, чтобы получить обратную связь от удаленных сотрудников, но это не настолько серьезная задержка, чтобы остановить процесс.

Кроме того, все старались молниеносно реагировать на изменения. А еще все работали с отличным настроением — съемочная группа хотела через ролик передать зрителям позитив в столь непростое для всех время.

Исполнитель главной роли был одновременно и актером, и танцором, и оператором — на съемках использовали специальную камеру, которая крепится на пояс герою. Весит такая конструкция около 10 кг, и провести в ней почти два дня непросто, но актер ни разу не пожаловался на то, что перерывы между дублями слишком короткие или что ему тяжело. Большая часть кадров снята именно таким способом.

Обработка ролика: домашняя студия звукозаписи и ни одной правки цвета

Трек Чичериной, зажигательный и драйвовый, идеально вписался в концепцию ролика, но и его нужно было подготовить. Хотя песня не утратила актуальности в плане звучания, креативной команде хотелось добавить звуку современности и привнести какую-то фишку. Ведь под эту музыку герой должен и просыпаться, и танцевать, и делать еще много других вещей.

Композитор, который записывал звук для ролика, как раз много работает с рок-композициями.У него дома оборудована собственная студия, так что почти всю работу над звуком вели дистанционно: Дмитрий записывал варианты трека, пересылал их креативной команде, получал комментарии и что-то менял. Только для записи текста в студию приехал вокалист.

На монтаж, запись звука и цветокоррекцию было всего пять дней. Уложились в такой срок, потому что в ролик изначально не закладывали сложных графических элементов, монтаж согласовали заранее, а цветокоррекция прошла в рекордно короткие сроки.

Сработал неожиданный фактор. Во время съемки свет был единственным камнем преткновения: у каждого члена удаленной команды были свои настройки экрана. Поэтому несколько драгоценных часов съемочного дня потратили на то, чтобы добиться идеальной картинки на всех устройствах. Это сыграло на руку креативной команде на этапе постпродакшена: уже записанный ролик одинаково хорошо смотрелся на любых устройствах, от смартфонов до ноутбуков и экранов телевизоров.

Удаленные съемки: нестандартно, но полезно

Теперь можно сказать, что необычный режим работы оказался продуктивным. Ролик уже вышел на экраны, и по видеоряду не заметно, с какими сложностями пришлось столкнуться. Команда даже шутит, что теперь в таком режиме можно проводить все съемки. Ведь чем больше будут развиваться технологии, тем более комфортным будет такой формат.

Понятно, что это только шутки. Но дистанционная работа помогла команде лучше слышать друг друга. Во время брейнштормов и обсуждений многие идеи часто теряются в общих разговорах, а важную мысль можно случайно пропустить. Во время видеоконференцсвязи это невозможно. Говорить одновременно не получается, нужно внимательно слушать каждого выступающего и анализировать его предложения, обдумывать слова. Это помогает не пропускать стоящие идеи.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Петровский

Видел в сторис как толпа народа заехала домой к пиарщику Зарипову, что там было удаленного? 

Ответить
Развернуть ветку
Aliosha Semionov

За команду можно порадоваться, молодцы. Но придумывать свой текст на хит двадцатилетней давности — это похоже на то, как где-то в глухой провинции сотрудники местного банка или городской администрации поздравляют своих дам-коллег с Восьмым марта.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

видимо пытаются зацепить все возрастные группы (поколения), но не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shakirov

А где ролик? :)))

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Походу там чувак в зум выходит из моей квартиры

Ответить
Развернуть ветку
Мария Добрая

Прикольная идея для ролика,но все  ровно в самоизоляции  ничего не радует.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Обычный проходной российский ролик. Вот реально, ни о чем. А рахговоров-то, креативная команда то, да сё, вкладывали чувства, блабла. Пипец. Вы серьезно?! И скажите, что делает 50 человек команды на съёмках вот такого вот?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда