В МегаФон через хакатон
История разработчика из Новосибирска, который устроился в компанию после победы в хакатоне.
В октябре 2018 года МегаФон запустил серию хакатонов MegaDataHack, где молодые ИТ-специалисты создавали для компании цифровые продукты.
На хакатонах программисты, дизайнеры и другие специалисты работают над проектом в команде. Их задача — за выходные создать рабочий прототип приложения МегаФона с элементами геймификации или предложить сервис, который автоматизирует процесс обслуживания.
Николай Поперечный, победитель первого хакатона, который прошёл в Новосибирске, рассказал, через что прошёл и как стал разработчиком в компании «МегаФон».
Как я попал на хакатон
Я живу в Новосибирске пять лет — учусь, работаю, участвую в олимпиадах и соревнованиях по информационной безопасности. Периодически выжимаю из себя невозможное на хакатонах.
Программировать я начал в 12 лет — сначала это было просто хобби наряду с конструктором и прогулками. Но в восьмом классе я стал писать более сложный код, чем давали на уроках информатики. Учителя это заметили и отправили меня на олимпиаду с ребятами из девятых классов. Там я впервые занял первое место.
Потом первых мест было много: помимо олимпиад я участвовал в конкурсах проектов, где прокачался защищать свою работу перед публикой. Параллельно писал игры и разрабатывал веб-приложения. На одном из конкурсов я написал собственную бегущую строку. Думаю, каждый программист должен хоть раз написать что-нибудь серьёзное на микроконтроллер — так он научится думать о минимизации затрат памяти и тактов процессора.
На первый хакатон МегаФона меня позвал друг Даниил Безрученко. Я согласился сразу — мне интересно участвовать в соревнованиях и решать сложные задачи, особенно технические. Мы совсем не готовились — времени не было, узнали о хакатоне перед самым его началом. И команду не собрали заранее, поэтому подобрали ребят прямо на месте. С тех пор мы стали умнее и следующие хакатоны тщательно планировали: выбирали технологический стек, распределяли роли.
Как проходил хакатон
В день хакатона я не волновался. Не могу сказать за товарищей, но, судя по их поведению, мы были на одной волне: спокойно и уверенно делали то, что должны были. Я это чувство сохранил до конца, даже когда нас объявили победителями. Осознание пришло позже, когда мы все уехали домой и, наконец, выспались.
В нашей команде было пять человек:
- Я — тимлид и фуллстек-разработчик.
- Михаил Сенченко — проектировщик БД и бэкенд-разработчик.
- Кирилл Сафонов — иллюстратор и дизайнер.
- Даниил Безрученко — специалист по внешним API.
- Андрей Лещенко — специалист по внешним API.
Когда дали задание разработать приложение для МегаФона, мы собрались с силами и первым делом определили общие идеи проекта, составили список фич, которые хотим реализовать, обсудили модель хранения данных и внешний вид интерфейса. Потом начали разработку: спроектировали базу данных, разработали чат-бота и бэкенд, всё сверстали и написали фронтенд.
Интересно было каждую минуту. Но с расстановкой приоритетов было сложно: из всего, что спроектировали на бумаге, нужно было выбрать самое важное. Идей много, даже жаль, что не успели все реализовать. Ещё сложнее было найти в коде ошибки. Внимательности не хватало, хотелось спать, а релиз уже вот-вот.
Несмотря на то, что команда была собрана на коленке, нам удалось добиться взаимопонимания. Помощь стала решающим фактором успешной работы: мы подменяли друг друга при дебаге, когда у кого-нибудь из-за недостатка сна и внимания отказывались работать мозги.
В том же хакатоне участвовала Александра Головченко — она тоже получила работу разработчика в МегаФоне, и сейчас занимается развитием цифрового рабочего места для клиентского сервиса.
Саша была в команде конкурентов: эти ребята заставили нас понервничать — наступали нам на пятки. Мы не понимали, почему конкуренты такие бодрые и жизнерадостные — но это напряжение очень подгоняло и заставляло работать лучше и быстрее. На презентации проектов я понимал, что мы займём какое-нибудь место, у нас был козырь в рукаве — рабочий прототип, который мы могли дать «потрогать» публике.Мы разработали веб-приложение для автоматизированного рабочего места оператора с интегрированной эргономичной системой ассистирования на базе неточного поиска. Оно помогает быстро отвечать на вопросы клиентов, которые приходят в разные мессенджеры.
Работа в МегаФоне
Ещё во время хакатона мне, Андрею и Александре предложили поработать в МегаФоне. В жюри был Бондарев Иван — руководитель из направления цифровых сервисов МегаФона и основной бизнес-заказчик. Он приехал на хакатон из Москвы, чтобы пообщаться с ребятами, заметил меня и позже настаивал на моем трудоустройстве.
Я сходил на собеседование, послушал подробности о компании. Стало интересно попробовать себя в разработке приложений уровня Enterprise. С тех пор я — разработчик компании «МегаФон».
Сейчас я улучшаю сервис поддержки клиентов. Мне нравится, что проект совершенно новый, и разработчиков, которые им занимаются, собрали недавно. Хочу стать лидером команды.
Через месяц после первого хакатона я поехал и на второй — в Екатеринбург. Мне нравится формат: прокачиваешь свои навыки и зарабатываешь деньги.
Как подготовиться к хакатону
Есть два вида подготовки: белый и чёрный.
Белый — готовиться к заданию, опубликованному до начала хакатона. Выбрать технологический стек, установить необходимое для разработки ПО, изучить внешние API, развернуть архитектуру и конфигурацию сервисов, разработать модели данных и внешний вид интерфейсов. И, самое главное, спланировать процесс разработки в рамках ролевой модели.
Чёрный — написать сам код до начала хакатона.
Будьте всегда белыми и пушистыми, но знайте: многие ваши конкуренты пишут код перед хакатонами. Постарайтесь удивить жюри чем-то оригинальным!
МегаФон проводит хакатоны по всей России.
В 2019 году компания проведёт ещё пять хакатонов: в Воронеже, Владивостоке и Новгороде — очные по 48 часов, в Москве — два онлайн-соревнования. Участники будут разрабатывать чат-ботов для управления проектами, автоплатежи с элементами игры, онлайн-сервисы для образования и трудоустройства людей с инвалидностью. А еще попробуют разработать модели на основе аналитики больших данных.
Общий призовой фонд хакатонов — 3 млн руб. Следить за анонсами можно в группе МегаФона во «ВКонтакте».
ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему
Теперь ждём от него статью «Как я год не работал в МегаФоне»
Прям, работа мечты!
Комментарий удален модератором
Так в чем секрет?
у нас было два пакетика травы...
Здоровый парень с бородой канадского лесоруба - самый трушный не только в команде, но и на всём хакатоне. Он всех и протащил за собой.
Я всегда думал и думаю, что такие мероприятия и организовывают, чтобы сотрудников себе искать
Крутая статья, супер! Я тоже в прошлом году участвовал в Hack.Moscow v2.0, было круто. Хоть и не выиграл в номинации Лучший проект на GPU, зато получил кучу плюшек от REG.RU, остался доволен! Теперь планирую посещать все хакатоны. Это реальная возможности прокачать себя и получить ценные подарочки.