Миграция
DataArt
18 847

Переезд и жизнь в Воронеже

Старший разработчик DataArt Александр Федоров рассказал об опыте переезда из Томска в Воронеж. Причины перебраться на 3,5 тысячи километров западнее, плюсы и минусы жизни в новом городе, местные культурные особенности и карьерные возможности.

В закладки
Аудио
Илья Коробов

Причины переезда

До переезда в Воронеж я жил в Томске и уже около 4-х лет работал в IT. В принципе, до поры до времени меня все устраивало, но потом захотелось сменить климат и быть ближе к родителям. Все-таки Сибирь — это Сибирь: как бы ни были прекрасные местные зимы, солнца явно не хватает. Поэтому сразу рассматривал возможность переезда на юг.

Почему Воронеж? Во-первых, я слышал довольно теплые отзывы об этом городе от всех, с кем общался. Побывал здесь до переезда пару раз — город понравился, показался зеленым.

Если сравнивать с тем же Томском — здесь больше деревьев в центре, очень красивый вид с набережной на правый берег. Кроме того, здесь у меня в то время учился брат.

В целом расположение города неплохое, в чем я не раз убедился. Например, до Москвы на машине — 5–6 часов, до Черного моря можно добраться за день.

Александр Савонин

Почему не столицы

Многие мои знакомые переехали из Томска в Петербург, и для кого-то это оказалось неплохим вариантом. В отличие от Москвы, там, как и в Воронеже, есть офис DataArt. Но, во-первых, на момент переезда я об этом не знал.

Во вторых, Питер находится слишком далеко от родителей. Семья на тот момент была ключевым фактором для меня.

Сейчас, думая о переезде в Петербург, я прикидываю стоимость жизни в целом и жилья в частности. Уверенности, что я буду зарабатывать в условно столичном городе в 2–3 раза больше у меня нет. А вот стойкое понимание, что стоимость жилья и жизни там примерно во столько же раз дороже — есть.

В общем, есть большой плюс в том, чтобы работать в международной компании и жить в Воронеже.

Также, если говорить конкретно про Питер, меня отпугивает влажный климат. Слышал немало рассказов про проблемы со здоровьем у тех, кто туда переехал. Ну и постоянная сырая серая погода мне тоже не по душе.

Александр Савонин

Сибирь VS Черноземье

В целом, Воронеж не сильно отличается от того же Томска, если не считать погоды и природы. Несмотря на то, что жителей здесь вдвое больше, город не кажется большим.

Цены на продукты и жилье сопоставимы. Здесь, как и в Томске, много университетов и, соответственно, студентов. Хотя, все же, Томск мне кажется в большей степени студенческим городом.

Если сравнивать речь, здесь чувствуется близость границы с Украиной. В Томске, конечно, ты никогда не услышишь фрикативного «г». В остальном я довольно быстро адаптировался.

Спустя четыре года уже не помню даже каких-то особых выражений или слов, характерных именно для Томска или, наоборот, для Воронежа. Хотя наверняка они существуют.

Александр Савонин

Минусы Воронежа

За четыре года, что я здесь живу, город мало изменился. Разве что, парковки в центре стали платными. А если серьезно, на мой взгляд, городу не хватает нормального общественного транспорта.

При этом дороги здесь в принципе неплохие. Недавно на центральных улицах полностью обновили асфальт, новую разметку наносят каждый год — с этим проблем нет. Но сам город и дороги спроектированы так, что ежедневные пробки неизбежны.

До офиса я добираюсь за 30–40 минут. В час пик на это может уходить до часа. Конечно, хотелось бы провести это время с большей пользой, но приходится тратить его на дорогу.

В городе пытаются бороться с пробками, вводя «умные светофоры», делают платной парковку в центре, но почему-то забывают про общественный транспорт.

Для айтишников, возможно, одним из решений стали бы доступные коворкинги в разных частях города. Система перехватывающих парковок, возможно, тоже несколько улучшит ситуацию. Но все меры должны приниматься в комплексе, на мой взгляд.

Александр Савонин

Карьера

Мне сложно судить о жизни всего IT-сообщества в Воронеже. Я работаю там, куда стремятся попасть многие юные и не очень юные программисты. Честно говоря, особых альтернатив своей компании в Воронеже не вижу.

Те, кто уходят во фриланс с возможностью получать потенциально бо́льшую зарплату, сталкиваются с определенными рисками. Мне компания гарантирует стабильность.

Кроме того, для меня очень важны относительно свободный график и возможность профессионального обучения вплоть до полной смены квалификации.

Планирую ли я переехать в другой город или страну? Это очень хороший, но сложный вопрос. Конечно, мне хотелось бы пожить за границей. Европа? США? Возможно, если поступит предложение, я его рассмотрю. Но пока я счастлив здесь, в Воронеже.

Фото автора

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DataArt", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434","\u0432\u043e\u0440\u043e\u043d\u0435\u0436","dataart"], "comments": 203, "likes": 70, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "migrate", "id": 53022, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Dec 2018 14:10:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53022, "author_id": 123035, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53022\/get","add":"\/comments\/53022\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53022"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 370106, "last_count_and_date": null }
203 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
129

Краткий пересказ текста: "Переехал из Томска в Воронеж, город не шедевр, но жить можно."

Ответить
17

Рубрика «Экономим ваш клик». Спасибо

Ответить
9

Я буду читать первые три коммента до статьи
Я буду читать первые три коммента до статьи
Я буду читать первые три коммента до статьи
Я буду читать первые три коммента до статьи
....

Ответить
1

Золотые слова

Ответить
1

И почему этот коммент не перед статьей? Только время убил

Ответить
1

Спасибо, даже читать не буду!))

Ответить
1

Как и на хабре - не в статье прелесть, в каментах!

Ответить
84

Кратко:
Переехал ближе к родителям и чтоб теплее было.
Плюсы: город как город, примерно тоже самое что и Томск.
Минусы: город как город, примерно тоже самое что и Томск.

Ответить
5

Жду предложения свалить из этой }{опы за бугор)

Ответить
–4

Причем тут Путин?
#тонкийюмор

Ответить
–2

По сравнению с тем беспределом, что при ебне был, призовой пёсик Абрамовича лучше: каждый день этого глупого песика по ящику не стыдно показывать, у ебна даже пальцев на руке не было.

Ответить
–4

Рабство везде одинаковое, но если на западе Налоги 40% о ввп официально, то в рф они официально только 25%, а 15% казнокрады и олигархи из страны выводят. Это единственная причина недовольства таких как вы этим режимом.
Путлеровцы украли и хотят жить за границей, но они тут опора режима, а не вы.

Ответить
0

По налогам мало взяли. Из зарплатного фонда любой компании государству уходит треть в виде налогов и взносов, работнику остаются примерно две трети, с которой он потом, покупая макарошки ещё 20% НДС заплатит

Ответить
0

Платит Налоги только частник. Те якобы Налоги, которые платит бюджетник , все целиком взяты из налогов на того, кто реально что-то создаёт, а таких в РФ мало.
Один работает, с него берут 40% налогов и платят их чиновнику/бюджетнику / госзаказ на олимпиады или мосты вникуда, общая нагрузка получается 20%, без учёта пенсионных денег. В фрг 40%. 5% в рф тратят на пенсионеров, а 10-15% от ввп путинские чиновники и олигархи воруют и выводят из страны за бугор, чтобы там их сожрать.
И на Украине то же самое происходит.

Рф - это остров невезения.

Ответить

Комментарий удален

0

Зависит от страны и от размера зарплаты, Налоги на бедных там от 0 до 10% , это только в рф призового пса абрамовича регрессивные Налоги и Налоги на бедных, такого людоедства больше нигде нет.

Ответить

Комментарий удален

0

В какой земле, 70% от чего и для какого bracket?
То, что вас там как рабов эксплуатируют, это и так понятно.

Ответить
0

Плюсы: город как город, примерно тоже самое что и Томск.
Минусы: могут в любой момент "ёбунть по Воронежу" ))

Ответить
38

Я переехал в Воронеж из Харькова примерно в тот же момент, что и Александр. В основном согласен, но есть и отличия в ощущениях:

2. Мысль, что город нуждается в улучшении транспорта, полностью разделяю, с тем уточнением, что миллионному городу жизненно необходим метрополитен, о планах строительства которого тут ходят разного рода слухи, и толки, часто - ироничные. Харьковского метро, где мной были прочитаны килограммы книг, мне решительно не хватает. Важно это еще и потому, что, помимо реки, город разрезан на "острова" железной дорогой, и транспортные артерии, как Московский проспект или три основных моста часто не выдерживают нагрузки и "сбоят" из-за частых ДТП. Ну и велосипедная инфраструктура нуждается в улучшении (читай: в появлении с нуля). В этом плане стыдливое упрятывание ежегодного велодня в "велоночь" на пользу не идет. А особенно - как в этом году - перенос ее на прохладное время года.
3. Упомяну о некоторых достопримечательностях, которые играют в пользу Воронежа (кроме Платоновского театрального фестиваля, бутафорского корабля "Гото Предестинация" и океанариума в "Ситипарк Град", о которых вы, конечно, прочтете в любом путеводителе): парк Олимпик, а главное - дубрава, частью которой он является - это настоящий дремучий лес, не без проблем, но для любителей велосипедных, лыжных прогулок или спортивного ориентирования - ни с чем не сравнимое место (ну разве что с харьковским лесопарком :)), коллекция настоящих египетских артефактов в местном краеведческом музее, переехавших сюда вместе с частью Дерптского университета, который положил начало ВГУ, археологические раскопки в Костенках - в 30 километрах к югу от города - на берегу Дона (да, да, Воронеж, кроме одноименной реки, стоит другим своим боком на легендарном Тихом Дону) - с соответствующим музеем - это настоящая археологическая Мекка (для ценителей, конечно). Наверняка есть еще много интересного, о чем я и сам бы с удовольствием узнал.

Ответить
63

Лайк чисто за полотно, читать не буду, ибо не интересно. Но за старания респект) Редко когда такой объемный коммент встретишь.

Ответить
2

У меня даже iOS крашится и провадер безлимитный интернет отключил

Ответить
0

* провайдер

Ответить
6

"с тем уточнением, что миллионному городу жизненно необходим метрополитен"
Вовсе необязательно такому городу, как Воронеж, наличие метрополитена. Вполне можно для начала сделать нормальный наземный ОТ с выделенными полосами и проездами

Ответить
2

Вы специалист по городской логистике?

Ответить
4

нет, но могу порекомендовать несколько книжек по урбанистике. Да и сами вы может логически прикинуть, что для города, где плотность населения чуть выше 1500 на квадратный км, в метро нет необходимости, разве что скоростном наземном трамвае, вот это тема

Ответить
0

Если бы было где разместить трамвай, наверное, не стали бы уничтожать трамвайный транспорт ради увеличения ширины улиц. Я уже упоминал, что у воронежского транспорта есть несколько "бутылочных горлышек", через которые уже ничего надземного не проложить. Разве что через эстакаду Северного моста. Ну и - как я постоянно пытаюсь всем объяснять - метро - это не транспорт как таковой, это инфраструктурный аттрактор, привлекающий ресурсы и капиталы. Переводящий город в новое качественное состояние. Видел я скоростной трамвай в Волгограде. Нет, это совсем никак не метро, и никак его не заменяет.

Ответить
5

Трамвай уничтожают ради ширины улиц только форменные идиоты и им нет места в департаменте управления городом. Нормальные управленцы в таком случае сокращают трафик личного автотранспорта на улицах в пользу ОТ и выделенных полос для него, а не поднимают руки и не уводят ОТ в подземелье.
В подземку надо уводить ОТ только тогда, когда уже дальше невозможно улучшать на поверхности, когда испробовали все способы вплоть до запрета въезда личных авто в центр города и наиболее проблемные места (сделали выделенные полосы для автобусов и трамваев, увеличили вместимость трамваев и автобусов, сократили интервалы по времени до 1-2 минут и т.д.) Во всех остальных случаях надо развивать надземный ОТ, а не подземный

Ответить
–1

Подобные советы напоминают мне предложение рубить собаке хвост по частям.

Ответить
3

подобные советы побеждают пробки в крупнеших мировых мегаполисах, включая Мск. Но вы можете идти своим путем, ваше право, только проблемы это не решит

Ответить
–5

Это не выделенные ли полосы и стимулирование использования ОТ порождает пробки?
Москва из года в год показывает отвратительные результаты по продолжительности и числу пробок.

Урбанистика в России, да простите меня, продвигается кучкой фотографов-дизайнеров, адекватные люди осознают, что бюджет проекта "Моя улица" надо было пустить на улучшение качества коммуникаций в городе.

Очень простой вопрос "специалисту" по "урбанистике" (а на самом деле - по клумбам и деревянным скамейкам) — какое минимальное сечение медного электрического провода должно быть в России для соответствия строительным нормам?

Ответить
8

Адекватные люди понимают, что:
1. Нельзя укатать всю Москву в асфальт ради того, чтобы всем было комфортно жопу на авто довезти до работы, а потом обратно.

2. Чем комфортнее станет обстановка на дорогах (=меньше пробок), тем больше авто на эти дороги станет регулярно выезжать. Только в одном моем подъезде, например, есть 5 человек, использующих машину исключительно в выходные дни. Будет меньше пробок - они с удовольствием будут кататься на машине и в будни.

3. Развитие ОТ (выделенные полосы + оптимизация/добавление маршрутов + обновление парка) должно быть одним из самых приоритетных вопросов. Для понимания достаточно, например, в час пик попробовать уехать на метро откуда-нибудь из Кузьминок в центр. Когда в вагон без танцев локтями вы не зайдете.
P.S. В некоторых местах А-полосы действительно нарисовали по принципу "а шоб було"

4. "Моя Улица" - чуть не лучшее, что случилось с Москвой в последние десятилетия. Да, распилили бабок, а качество исполнения местами ужасное (это вопрос к соответствующим органам и принимающим работы ответственным лицам). Но благодаря этому центр Москвы преобразился. По нему хочется гулять пешком.

>>Урбанистика в России, да простите меня, продвигается кучкой фотографов-дизайнеров

Хорошо, что она хоть кем-то продвигается.

Ответить
–1

1) Чувствую нотки интервью Ликсутова. Правда, где я сказал, что нужно всю Москву в асфальт укатать - я не знаю. Существующая дорожная сеть при оптимизации вполне сможет обеспечить необходимую скорость движения.

2) Господи, да как эти тупые людишки вообще посмеют выезжать на дороги, если на них будет комфортно!

3) Достаточно знать статистику (по некоторым данным в Москве до 72% людей используют ОТ в своём каждодневном передвижении - это на 10-15% больше, чем в остальных городах, что европейских, что американских.

4) Да что мне с того, что Вам там гулять пешком теперь нравится? Город - не место для гулянок, зато «ВАУ-эффект» (оральный ВАУ-импульс по Пелевину) от моей улицы колоссальный. А в это же время Вам горячую воду отключают каждый день. Или в Капотне выбросы чуть ли не каждую неделю.

Ответить
5

нет, проект Моя Улица - это лучшее, что произошло в РФ во всех сферах жизни лет за 30 (сюда еще можно добавить закупку оптико-волокна в США для построения цифровой инфраструктуры больших городов, но это отдельная тема)

Ответить
0

Вы не ответили на вопрос, это первый показатель того, что Вы - такой же хипстер-фотограф, для которого предназначение центра города - «пешочком погулять».

Ответить
0

Пробки как были так и остались - но теперь хотя бы общественный транспорт едет хот как-то. В мск проблемма это связность - из точки в точку можно доехать 2 маршрутами зачастую. Вот все и стоят в пробках на колцах и их сьездах.

Ответить
0

В Москве проблема - это кольца, расположение почти всей деловой жизни внутри ТТК и вытекающие из таких раскладов П-образные маршруты. Сделать центр туристическим и выкинуть из него всё мало-мальски важное за ТТК, а остальное за МКАД уже много лет пытаются и ничего из этого не выходит.

Ответить
–1

Деловая жизнь это что? В кофейне встретится деловые вопросы порешать?

В центре только магазины никакой деловой жизни там нет, когда переехал в тот-же район в котором была компания - вообще из района не выезжал. Тут проблема именно маршрутов завязанных на центр а не деловая жизнь которая актуально для тысячь 300 жителей мск.

Ответить
1

В центре только магазины никакой деловой жизни там нет

Внутри садового или даже бульварного. А между садовым и ТТК сплошь министерства, ведомства, управления, бизнес-центры и прочая херобора в которую половина Москвы утром съезжается а вечером разъезжается.

Ответить
0

Могу с натяжкой согласится только по границам ТТК, там реально много всяких бизнес центров и возможно это значимо, но ТТК это не центр, и до многих мест на ТТК можно добраться альтернативным маршрутом на данный момент ( Главное чтоб реку не пересекать)

Ответить
0

В моём понимании деловой центр Москвы начинается где-то между ТТК и садовым, а заканчивается между садовым и бульварным. вся остальная Москва представляет из себя спальные районы и туристический центр, исключений очень мало. И вот внутри этого "делового кольца" находится примерно весь гос. аппарат и куча прочих офисных зданий.

Ответить
0

офис майкрософт в крылатском. есть технопарки и бизнесценты в замоскворечье. офис мтс на южной. акадо тоже. такчто вы не правы. на ттк госапарат но там посеиителей не много и работников темболее.

в центре сидят гики которые живут тамже и ездят на метро или отморозки которые с рублевки по пробкам ездят по 3 часа просто потомучто больше занятся нечем.

Ответить
0

Порекомендуйте мне, пожалуйста)

Ответить
1

"Битва за города. Как изменить наши улицы. Революционные идеи в градостроении"
"Транспорт в городах, удобных для жизни"
"Смерть и жизнь больших американских городов"
https://strelka.com/ru/press/authors/peter-eisenman

Ответить
–2

А зачем переехали? Нет, я понимаю в Москву или Киев. А так странный выбор.

Ответить
12

Я уехал из Украины, потому что больше не мог там жить, как русский человек, находящийся в гармонии со своей этнической самоидентификацией. Воронеж намного дешевле Москвы и Питера, и там есть офис ДатаАрт, что автоматически вычеркивало вопрос трудоустройства из списка сопутствующих проблем. К городу Харькову при прочих равных никаких специальных претензий у меня нет.

Ответить
–2

В Харькове тоже Киселева показывают?

Ответить
7

Не знаю: кто такой Киселев, но рискну предположить, что по интернету всем показывают всё. В любом месте.

Ответить
0

Насмотрелись своих интернетов, а потом переезжают, понимаешь.

Ответить
0

разница только в цене жилья, а остальное абсолютно такое же. я переехал из Омска в Спб и разницы в цене не заметил.

Ответить
3

Киев и Москва вообще не сравнимы, Киев это аналог Нижнего Новгорода, или Воронежа.
Я переехал из Москвы в Краснодар - самый южный полноценный город, билет в мск 2000 руб на самолете. На машине можно доехать до моря в пятницу. Уровень качества продуктов и сервиса выше в разы. Зарплаты работников ниже в разы.

Ответить
0

Ну и сравнил Киев с Н.Новгородом, а тем более с Воронежем. В Киеве проживает 3 млн. чел, более 50 станций метро, два полноценных аэропорта. Я уже не буду писать о других преимуществах Киева над вашими НН , а тем более Воронежем. Раньше Воронеж даже редко был на слуху, ничем особо не примечательный город для туриста.

Ответить
0

так уровень развития тот же, из воронежа по м3 час и ты в домодедово, или внуково. нн тоже метро есть и кремль. ну ростов или казань выигрывают у киева. уж как не крути.

Ответить
0

Ваш комментарий чисто для того, чтоб унизить Киев, но я ведь знаю точно, что всё не так, как вы здесь пытаетесь преподнести., сравнивая НН с 15 станциями метро и населением чуть больше 1млн. с Киевом. Ну а про Ростов так я вообще молчу, это чисто для унижения. Спросите у любого иностранного туриста, какой город лучше, те что вы перечислили, или Киев. А Воронеж так вообще дыра дырой, о чём может быть речь. Вы просто смешно выглядите со своим комментарием.

Ответить
0

ну любой житель мск не отличит киев от воронежа или нижнего. ростов так у киева может и выйграет через пару лет. сейчас там с туристической точки зрения одинаково. краснодар уже киев превзошёл. провинциальный городок он и есть провинциальный городок. какая разница жителю сколько лет монастырю, исторический город это одни неудобства.

Ответить
0

не унизить а поставить на место. в ряду других мелких городков загнивающих.

Ответить
0

в ростов знаю кто из мск переехал, в воронеж знаю, а в киев не знаю. знаю кто из киева в мск, или из киева в краснодар. такчто ненадо воронеж обижать

Ответить
3

не нужен там никакой метрополитен.
нормальный трамвай (троллейбус) и выделенные полосы под автобус = решение проблем.

Ответить
1

Эх, помимо метро, добавлю, чего еще мне не хватает после Харькова: радиорынка на Героев Труда, это да. Любые вопросы сборки, апгрейта, ремонта компьютера, ноутбука, телефона - решаются там без проблем. Здесь есть пара лавочек в торговых центрах и множество мелких конторок по ремонту, но хождение по ним со своей проблемой - это адское недоразумение. Попробуйте в Воронеже починить блок питания или материнскую плату. Даже если там надо перепаять два вздувшихся конденсатора. Если кто-то и возьмется, то по цене новой платы... Смех и грех.

Ответить
0

Абзацы, карл!

Ответить
0

Спасибо. Интересней основного поста.

Ответить
0

я бы вот понял переехать из Харькова в Миннеаполис или там в Мекленбург. Но в Воронеж??? А вдруг бомбить будут?

Ответить
14

Краткое содержание статьи

Ответить
7

фрикативное «г»

Аналогично и в соседнем Тамбове. Наконец-то узнал, как это называется!

Ответить
1

Тамбов - Воронеж на минималках.

Ответить
7

Я очень рад, что Саша Федоров I перебрался за 3,5 тысячи км на 3,5 этаж.

Ответить
5

Чуть более 7 лет назад переехал из Воронежа в Москву. Это было лучшим решением в моей жизни.

Ответить
10

Стандартная мантра мигранта откуда бы то ни было куда бы то ни было.

Ответить
3

В России это не мантра, а факт. Разрыв в уровне жизни просто чудовищный, переезд из <вставить любое поселение> в Петербург увеличивает качество жизни в разы, а в Москву - десятки раз.

Ответить
14

Да ладно, в сотни уж сразу

Ответить
2

Ха, а я наоборот,пожил в Питере 9 лет и вернулся домой,на юг. Качество жизни выросло:,стал гораздо реже болеть(тьфу тьфу).
Солнца больше,пробок меньше.

Ответить
2

Да питер трешовое место, непонятно зачем туда едут. ЗП не такие уже и большие по сравнению с мск.

Ответить
2

Как зачем, а романтика? Как же «питерская атмосфера» и интеллигенция?

Ответить
0

Какая интеллигенция? Там уже давно все кому не лень.
А интеллигенцию в первую очередь забивают наглые люди.

Ответить
1

Как человек выбравший Питер и отказывающий всяким московским компаниям - могу смело сказать, что в Питере зп не сильно ниже московских (процентов на 15), а вот жизнь сильно дешевле.

Ответить
1

Насмешили.))) Блажен, кто верит. По моим знакомым будет совсем другая статистика.

Ответить
1

По сравнению с моим городом, в Питере все дороже раза в полтора.
А по деньгам хз. Почти также или чуть выше.
В общем, без жилья там туговато.
А уж без солнца своего там делать вообще нечего.

Ответить
0

<сарказм>Ну выборка ваших знакомых конечно релевантнее моей )))) </сарказм>Ъ
И интересно как соотносятся вера и цифры ))

Ответить
0

Потверждаю

Ответить
0

С отрядом откуда вы переехали. Если с севера то вам будет нормально. С юга ситуация сложнее. Лично мне не хватает солнца.

Ответить
0

Переехал с севера. И я не переношу жару, в 30 начинаю медленно умирать ) Так что мне самое оно. Правда обещали дождь, а не морось без дождей... ((

Ответить
0

Да, мне многие так говорят, что не переносят жару.
В целом,мне сложно ответить на это. Я уже давно привык к жаре и наоборот не люблю холод.
Выход в кондиционере на работе, а прогулки уже вечером. Тогда и жара спадает и модно пойти искупаться на озеро)

Ответить
1

Что вы вкладываете в понятие "качество жизни" в Москве? (Мне очень интересно т.к многие говорят что оно выше в разы, но мне не понятно почему). Я сам из Казани

1. Магазины, по-моему все тоже самое есть и здесь (слава капитализму!) Может быть имеется ввиду что-то элитное? ТЦ в Москве кажутся немного вычурными (дело вкуса).

2. Парки (Я любитель отдыха в парках). Тоже вроде все есть, настроили много парков я их просто обожаю.

3. Инфраструктура (общественный транспорт, метро, удобная оплата) Вроде все есть. Метро в Казани чище, оплата по-моему даже удобней.

4. Госуслуги - вроде почти все оцифрованно и здесь.

5. Медицина. Да здесь Казань хромает, частные клиники по-моему дешевле чем в Москве.

6. Школы, университеты, да возможно хуже, но я не поручусь т.к не с чем сравнивать.

7. Архитектура тут разговор на любителя. Мне лично Питер больше нравится, Москва слишком современная все в перемешку.

8. Развлечения, музеи. Москва думаю в выигрыше.

10. Продукты. По-моему тоже самое (слава капитализму!)

11. Вакансии, да тут я думаю Москва несомненно выигрывает. Но если ты работаешь в сфере ИТ зачем работать с Москвой если можно со всем миром :)

Ответить
3

Давайте я по вашим же пунктам отвечу.
1. Массмаркет почти один и тот же, но коллекции одежды, обуви сильно отличаются. Например казанский Uniqlo в Меге имеет от силы 10% ассортимента московского.
2. В Москве больше парков на долю населения чем в любом поселении. Сравнил со своим родным городом, Новосибирском, Петербургом, ЕКБ и Казанью. А по качеству (развлечения, места отдыха, доступность для инвалидов и мамок) вообще на недосягаемой высоте.
3. Общественный транспорт работает почти идеально. Автобусы по будням ездят раз в 1-3 минуты, метро почти каждую минуту, строится МЦД, есть 100500 электричек, есть МЦК, современные низкопольные трамваи, запустили электробусы. Наземный транспорт без турникетов и внедряется оплата картой. В других поселениях автобусы интенсивно ездят только по утрам и вечерам, днём - хоть шаром покати. Притом есть маршруты по которым региональный ТАТ проезжает раз в час в лучшем случае.
4. Насчёт госуслуг не могу сказать, так как я понаехал в Москву и не имею постоянной регистрации тут по паспорту, для меня очень много городских услуг не работает.
5. Поликлиник много, очередей по сравнению с любым городом - мало. Оснащение хорошо, ещё можно записаться на лечение и обследование в любой НИИ города. Только платные услуги дороже чем в любом другом городе, супер-специалисты за консультацию и по 5к спокойно берут.
6. Я тут учился на магистратуре только, притом в днище (РЭУ имени Плеханова), но выпускники ВШЭ, МГУ, МИФИ и МФТИ довольно сильные специалисты. Говорю только за технарей. Школ много, детских садов тоже много.
7. Мне больше нравится сталинский вычурный ампир, поэтому Питер с имперским стилем мне не очень нравится.
8. Да, по развлечениям тут просто шикарно.
9. В других регионах обычно есть выбор между Пятёрочкой, Магнитом и Дикси (7Я, Виктория, Ярче!, SPAR, Бахетле и другие местные ритейлеры). В Москве кроме бомжацкой троицы (X5, Магнит, Дикси) есть ещё ритейлеры по интересам (фермерская еда, дичь, веганская, спортпит и т.д). Притом доставка продуктов процветает.
10. По зарплатам даже говорить нечего.

Ответить
1

Запустили электробусы, убрав троллейбусы. Убрали турникеты, которых в других городах и не было никогда.

Ответить
0

Спасибо за развёрнутый ответ :)

Ответить
0

Москву вообще тяжело сравнивать. Это уже свое государство в государстве.

Из минусов я могу сказать: экология.
Но имеет место тенденция вывоза московского мусора в регионы.

Что только усилит недовольство людей,а так же по удит их мигрировать в Москву.
Что приведет к просадке зарплат и росту цен на жилье.

Ответить
0

переехал в Спб из Омска и не заметил существенной разницы.

Ответить
–1

казань. ростов на дону. краснодар. новороссийск. вот вам города лучше мск или слабо уступающие. топ на данный момент для меня краснодар изза аэропорта. летали бы оттуда полноценные рейсы был бы лучше москвы. вечный нагар на полу и окнах и продукты из заморозки это качество жизни? в краснодаре в столовых кормят лучше чем в ресторанах мск. про рестораны просто молчу. скотина лучший мясной ресторан в россии помоему.

Ответить
3

Не, я Воронеж-то люблю, всё-таки там родительский дом и столько лет жизни проведено. Но разница между Мск и Врн в плане возможностей для профессиональной реализации просто колоссальна.

Ответить
2

Это было бы лучшим решением для 125 миллионов россиян. Потому что 15 уже в Москве и Подмосковье, остальные 5 миллионов в Питере.

Ответить
0

Тссс. А то столицы лопнут от наплыва. =))

Ответить
0

Ну зная благосостояние россиян, то могу сказать что все кто могли - переехали:)

Ответить
1

Нет, не все.

Ответить
0

Ну, купили-то жильё, конечно, не все. И не все смогут сразу купить его. Но вот с з/п в 50к переехать в Мск на 250 (условный разработчик на Джаве/Си) и снимать жильё / взять ипотеку - тут, наверное, потенциал ещё есть. Вакансий вроде полно.

Ответить
0

Не, я про то что даже билет до Москвы очень дорогой. Я вот сам к родителям летаю за 12-17к (Москва-Абакан) в одну сторону, но для многих людей из Сибири - это чуть больше средней зарплаты.

Ответить
0

Аа. Ну, на билеты-то в одну сторону, наверное, можно собрать по сусекам. А вот то, что далеко не все специальности в итоге получат хорошую надбавку, которая закроет разницу в расходах, - это, думаю, да. И смысл переезжать отпадёт.

Ответить
7

Да простят мне мой нетолерантный комментарий читатели, не хочу никого обидеть, но имхо:

Воронеж - это золотая середина между Москвабадом и Ростовобадом, при этом тут пока всё ещё можно встретить русские лица в подавляющем большинстве.

Ну и да, находиться на нитке лучшей федеральной трассы страны - это тоже плюс.

Ответить
6

Только я приготовился к чтению и конец статьи...

Ответить
4

Как получить рабочую визу в Воронеж? Знакомые из Нью-Йорка интересуются.

Ответить
2

Попробуйте в лотерею сыграть.

Ответить
3

Переехал из Воронежа (где учился) в МСК, но до сих пор часто там бываю - родители живут рядом.
Плюсы:
1. Там отличные окрестности - Рамонский замок (на секундочку - 19 век, неоготика, не разрушался во время войны, построен племянницей Александра II) и Рамонь в целом. Можно съездить на р. Дон - там красиво (и много следов войны, например я сам натыкался в подлеске на патроны и ржавое оружие), в Нововоронеж (атомная станция, для тех кто хочет увидеть как могла бы выглядеть Припять сейчас), в заповедники, Дивногорье и Костенки. Хорошая природа
2. Еда вкусная. Праймбиф, кстати, от туда родом и производством. На центральном рынке - фирменный магазин. А еще есть 12 видов шаурмы, да и в целом - недорого и обильно. Крафтовые бары, ночная жизнь - все можно найти. Конфеты "Песни Кольцова" - таких больше никто не делает
3. А еще - Сектор газа, ВАИ, Машмет и другие названия райончиков, со своей историей или даже музыкой. Ну и местные словечки "котелка", "грядушка", "вилок", "кильдим", "убряхаться", "грябать" - кстати попробуйте угадать, что это все значит ;)

Минусы:
1. Транспорт
2. Жаль что не город герой (так как немцы половину все же оккупировали)

Ответить
5

2. «Жаль что не город герой» - ебать жителям Воронежа не повезло во времена ВОВ.

Ответить
2

да там же какая-то грязная история была, про то, что один из комиссии по присуждению из Воронежа был, попахивало кумовством и тэдэ. А по вкладу и разрушениям (жилой фонд, на минуточку, на 80% уничтожен был) - это полноценный город-герой.

Ответить
0

Я слышал, что не хотели давать Воронежу героя потому, что не хотели во время оно обидеть братьев венгров из соцлагеря. Которых тут по некоторым причинам в плен предпочитали не брать...

Ответить
0

Не могу согласится с последним пунктом, многие города-герои были захвачены: Одесса, Севастополь, Киев, Керчь, Минск, Смоленск. Примерно так же был захвачен и Сталинград.

Ответить
0

Нашёл тут инфу - говорят дело не в том что был наполовину захвачен (тоже самое было со Сталинградом), а просто, видимо, недожали политически. Некому было, или некогда. Город воинской славы и то, только в 2008 году дали.

https://pikabu.ru/story/chtobyi_pomnili_pochemu_voronezh_tak_i_ne_stal_gorodomgeroem_4399905

Ответить
3

Вообще, суть ситуации в том, что все миллионники и многие крупные города в России по уровню жизни одинаковые, с небольшими перекосами в ту или иную сторону.
Ключевые факторы: экология и экономика. Города европейской части России в целом беднее сибирских, однако в Сибири большинство миллионников холодные и плохо обустроенные.

Короче, если выбирать, то лучше ориентироваться на свои предпочтения. Кому-то важнее теплый климат, чем высокая зарплата, например. Или для кого-то важнее наличие метро, чем природа. Везде есть нюансы и назвать однозначно годные крупные города довольно сложно.

Ответить
2

Некотором образом в пользу Воронежа играет его географическое положение. Севернее все ресурсы стекаются в Москву, южнее - в Ростов на Дону (если не отклоняться от трассы М4 Дон). Между Москвой и Ростовом Воронеж служит "локальной столицей" для студентов, трудовых ресурсов, коммерции и промышленности. Глядя из Харькова, раньше казалось, что отсутствие прямого ЖД сообщения с Воронежем (по адекватному маршруту) каким-то образом принижает его значение, удаляет от транспортных потоков, но в наше время, как мы можем констатировать, сообщение с Украиной уже вряд ли может служить позитивным фактором в этом плане.

Ответить
0

краснодар явно богаче ростова. про количество м6 и амг мерседесов здесь поплачет даже москва

аэропорт тоже выигрывает больше прямых рейсов

Ответить
3

ВОРОНЕЖ как мы знаем -город куража! Всем советую

Ответить
3

Поперхнулся чаем, когда прочитал про ЮГ и Воронеж. Раньше Ростов-на-Дону все время себя южной столицей считали, но чтобы Воронеж Югом называть, надо действительно из Сибири приехать.У меня трехкомнатная квартира в центре Воронежа. Я не понимаю зачем кому-то в здравом уме переезжать туда на пмж? Уважаемые товарищи айтишники, коллеги - бросайте ваши МСК и СПБ и переезжайте в Сочи!

Ответить
0

так напиши про Сочи - есть ли там жизнь для IT? что там вообще?

Ответить
0

Цены дороже московских.

Ответить
0

Цены на что именно?

Ответить
0

в краснодаре есть. например офис плариума тут. до сочи ехать 3 часа на машине или 40 минут самолет. до новороссийска 1.5 часа (тоже что и сочи только без гор)

Ответить
0

Сказочник, 3 часа до Сочи... от 5 часов до бесконечности. 3 часа возможно по пустой дороге и до Лазаревского.

Ответить
0

ок я загнул, на поезде едь. я сочи не люблю сам туда не езжу, на поезде 3,9 часа думал на тачке также. новоросс лучше сочей.

Ответить
2

На что в Москве или в Питере уйдёт в 2-3 раза больше денег?(про жильё согласен, про остальное я не могу понять)

Ответить
6

на детские сады, врачей, школы, транспорт и тд

Ответить
1

Транспорт - да.
Школы... речь про частные? Есть как минимум бесплатные гимназии, где бесплатно можно получить высокий уровень образования. Чтобы туда попасть нужны не деньги, а знания)
Детские сады - не сталкивался не знаю
Врачи - не думаю, что разница в 2-3 раза. Там где в 2-3 раза дороже - там и качество будет выше.

Ответить
0

Пример про врачей: частнопрактикующий врач вызов на дом к ребенку это 800-1000р а в москве друзья платят 5к.

Ответить
0

Думаю, имелись ввиду репетиторы и прочие сопутствующие расходы.

Ответить
0

репеты точно в два-три раза дороже

Ответить
0

Только транспорт - не факт..

Ответить
0

Даша, для тех, кто считает также как и ты подсказываю лайфхак. Устраиваешься на работу в столице, работаешь полгода-год, потом сваливаешь к себе в мух..Воронеж и получаешь столичную ЗП, а стоимость жизни у тебя в 2-3 раза меньше(ха-ха). Профит.

Ответить
0

На кокс и шлюх. Шутка. Или нет?

Ответить
0

А как с культурной жизнью и социализацией? Театры, митапы, конференции?
В «столицах» платишь высокую цену за доступ к этому. Ну и к более качественным госуслугам тоже (опять же интересно как там с этим, хотя, боюсь, если жили в Томске до этого, то сравнения толком не получится).

Ответить
8

В Воронеже есть всероссийский фестиваль аниме, это главное.

Ответить
5

Ну судя по Вашей аватарке, да. :)

Ответить
14

В другой ситуации я бы ответил этой картинкой, ну да ладно :)

Ответить
0

Ничего против не имею, если что. ;)

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Томск вообщем-то считается некой образовательной столицей Сибири, там одни из топовых вузов России. А Воронеж?

Ответить
4

А Воронеж не в Сибири

Ответить
0

Это одновременно и минус, и плюс

Ответить
0

Зачем вам ориентироваться на количество вузов для молодежи, если вы давно отучились. В чем смысл?

Ответить
0

Вы не поверите, но некоторые люди все еще заводят детей...

Ответить
2

То есть вы готовы переехать в город, который вам не нравится (но является компромиссным решением), терпеть его, не ставить свои интересы во главу, а руководствоваться гипотетическим поступлением ребенка через X лет в Y вуз, который вы выбрали ему?

Будет забавно, если ребенок вырастет и решит уехать из вашего города в Мск/Питер учиться.

Ответить
0

Или решит не учиться :))

Ответить
0

Причем тут количество вузов? Я про КАЧЕСТВО вузов. Почти в любом рейтинге томские на высоких местах по России.
Любой город, который является образовательным центром, имеет еще и соответствующую работу. Например, вы знали, что в Томске выпускники ТГУ замутили компанию, которая занимается созданием игрового движка?
Вокруг вузов всегда есть некая тусовка из компаний, особенно если это айти сфера.

Ответить
0

ох не любой. Большое количество студентов иногда ломают рынок, а в Томске их слишком большое.
Там думают так - зачем я буду платить программисту 50, если дофига выпускников готовых на 30, и т.д. по схеме "зачем я буду платить ... если студент это сделает дешевле".
Отчего получается не хорошая ситуация на рынке труда - слишком много образованных людей и мало высокооплачиваемых мест, отчего из Томска много уезжают в Мск, Спб и в соседний Нск.
В Томске хорошо молодым, студентом, прекрасные воспоминания, но потом лучше уехать. Во-первых, не портить впечатление о городе, во-вторых, для карьеры. )

Ответить
0

Судя по рейтингу ВУЗов, 3 воронежских ВУЗа входят в ТОП-100, правда самая высокая позиция - 43 место у ВГУ. У томских да, рейтинги выше, самое высокое - 7 место.

Ответить
0

А если брать не только томичей?

Ответить
0

А Воронеж - цель №1 для дружественных бомбардировок в случае чего.

Ответить
0

Я знаю. Я вообще в ТГУ поступать собирался, а отец мой Томский политех заканчивал. А почему Вы меня спрашиваете про Воронеж?

Ответить
1

томск — сибирские афины так-то со 180-летним вузом и дореволюционной архитектурой.

Ответить
0

Знаю, бывал там не раз. Правда, последний раз 14 лет назад.

Ответить
1

В Воронеже проводится ежегодно крупнейший театральный фестиваль Платоновский, театров тут хватает, есть и ИТ комьюнити, собирающее митапы, проводится РИФ. Если хочется большего - за 900р. и 6 часов можно попасть в Москву на поезде. Самолетом - 2 часа вместе с поездкой в аэропорт и посадкой

Ответить
0

А если серьезно, на мой взгляд, городу не хватает нормального общественного транспорта

Вообще да, но ты где-нибудь в России (ну, может, кроме Москвы и Петербурга) или даже мире видел, чтобы за проезд в автобусе принимали оплату через Apple/Android/Samsung Pay? А в Воронеже принимают.

Ответить
2

Да, но унижение поездкой в ПАЗике в час пик перекрывает все потуги высоких технологий сделать перемещение на ОТ комфортным.

Ответить
1

Пазик еще норм, вполне мягкий и ламповый если место забил. Стоячие маршрутки, куда народ набивается словно салака в бочку вот полный атас. Можно играть в "тесную бабу" и "жать масло". Да и классные морские волны получаются при резком торможении. Про убитые разнокалиберные скотовозы времен 90-ых писать и не стоит. Если чем и действительно в Воронеже надо заняться, так это общественным транспортом. Но он походу отдан на откуп частникам еще с развала Союза.

Ответить
1

ПАЗик - это еще роскошь для благородных дворян и высокородных бояр. В Новосибирске жителей Академгородка унижают Газелями. Ехать на них надо от 20 до 40 минут из города. При это водители Газель обожают набирать "со стоячими". Стоячие места в Газели на 40 минут, мммм....

Ответить
0

В Нижнем принимают. Толку-то.

Ответить
0

Как-то ни о чем статья) Посещал как-то Воронеж на пару дней из туристических соображений составил такое мнение:

Из плюсов Воронежа - довольно аккуратный центр с единообразной архитектурой (неоклассицизм), есть довольно длинная пешеходная улица Карла Маркса где много всяких кафе и заведений, цены в целом немного ниже московских, особенно в плане жилья, на улицах много молодежи, все довольно приветливые. Так что не проблема завести знакомства. Много всяких парков и скверов, в т.ч. с видом на водохранилище. Есть кондитерская фабрика, выпускает дешевые конфеты, в том числе на фруктозе. Можно закупиться прям в магазине при фабрике. Между Москвой и Воронежем курсирует высокоскоростной поезд, примерно 6 часов. Весна начинается чуть раньше чем в Москве, а осень чуть позже и немного теплее.

Из минусов - ужасный транспорт, без личного авто там делать нечего. В маршрутках нельзя расплатится кредиткой. Практически никто не соблюдает правила движения, даже элементарные. Идёте по пешеходному переходу на зелёный свет - глядите в оба. В целом народ быдланутый. Проблема с работой и уровнем ЗП. Грязновато. Частный одноэтажный сектор застроен кое-как, выглядит очень контрастно с центром. Мерзкие панельные окраины.

Ответить
8

То есть мне одному "оплатить кредиткой в маршрутке нельзя" резануло? Я так не мог сделать в передовых европах, а тут бац притензия к Воронежской маршрутке имени Вашота

Ответить