Как запустить рекламу в Дубае и не попасть на штрафы. Законодательная база

Для запуска одного вида рекламы нужно сделать лицензию и получить разрешение, для другой рекламы — получить несколько разрешений. При этом нельзя забывать про требования федерального уровня (для всего ОАЭ) и локальные (например, для Дубая). Здесь описали основные требования для запуска рекламы с перечнем ключевых законов.

Как запустить рекламу в Дубае и не попасть на штрафы. Законодательная база

Мы Real Law — справочно-правовая система ОАЭ. Кроме актуальной и пополняемой базы законов, в нашем сервисе есть подробные обзоры разных сфер законодательства. Они помогают пользователям быстро ориентироваться в законах ОАЭ. Например, эта статья подготовлена на основании «Обзора законодательства Real Law в сфере маркетинга и рекламы».

Локальные особенности законодательства ОАЭ

В Арабских Эмиратах реклама регулируется одновременно несколькими федеральными законами, кроме этого, есть указы на уровне эмиратов и внутренние правила и политики отдельных компаний. Поэтому сначала разберем ключевые моменты, которые закреплены на высшем уровне и действуют на всей территории ОАЭ. К ним относятся:

  • языковые требования,
  • условия рекламы «чувствительных» категорий товаров и запрещенных товаров и услуг,
  • культурно-религиозные нормы,
  • конфиденциальность,
  • защита прав потребителей.

Языковые требования

Арабский язык — обязательный элемент рекламы в ОАЭ. В Федеральном законе № 15 от 2020 года «О защите прав потребителей» сказано: «Поставщики должны обеспечить, чтобы вся информация, реклама и соглашения или контракты, касающиеся потребителя, были на арабском языке, в дополнение к арабскому могут использоваться и другие языки».

Требование по наличию информации на арабском языке закреплено во многих документах и законодательных актах, например, в Своде правил Центрального банка ОАЭ (CBUAE Rulebook).

В эмирате Дубай требование к языкам прописано в Указе эмирата Дубай № 6 от 2020 (Dubai Decree No. 6 of 2020 On the Regulation of Advertising in the Emirate of Dubai). Важно учесть дополнительные требования в Дубае для использования других языков:

  • арабский язык должен являться основным языком рекламы;
  • текст на арабском должен занимать не менее 50% места в рекламе;
  • арабский текст должен занимать верхнюю или правую часть рекламного носителя и не должен содержать грамматических и орфографических ошибок.

Реклама «чувствительных» и запрещенных категорий

Некоторые сферы товаров и услуг требуют предварительного одобрения рекламы от соответствующих регулирующих органов, к ним относятся:

  • здравоохранение в целом,
  • образование в целом,
  • сады, школы, университеты,
  • недвижимость,
  • реклама лекарств,
  • реклама энергетических напитков,
  • реклама специальных предложений и акций,
  • реклама услуг по организации Хаджа и Умры.

Это требование закреплено в Гайде по рекламной деятельности.

Например, реклама медицинских изделий должна быть лицензирована Министерством здравоохранения. Основной законодательный акт, регулирующий рекламу — Федеральный закон № 8 от 2019 года «О медицинских товарах, профессии фармацевта и фармацевтических учреждениях». Подробнее о лицензировании и пошлинах — в Решении Кабинета министров № 7 от 2007 года «О регулировании рекламы в области здравоохранения»

Строгий мониторинг сайтов проводит Регулирующий орган по телекоммуникациям и цифровым технологиям (TDRA). Согласно Политике регулирования интернет-доступа, TDRA проверяет сайты, которые рекламируют запрещенные или требующие разрешений товары и услуги. К таковым относятся:

  • азартные игры и игровые автоматы;
  • копии денежных знаков и монет;
  • опасные отходы;
  • химические и радиоактивные материалы;
  • спиртные напитки;
  • табак и курение;
  • поддельные товары;
  • устройства обнаружения радаров;
  • огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества;
  • реликвии и шедевры искусства;
  • недвижимость;
  • спутниковые приемники, которые незаконно передают зашифрованные спутниковые каналы или сопутствующие услуги;
  • устройства беспроводной и проводной связи в соответствии с Законом о телекоммуникациях;
  • печатная продукция, картины, фотографии, рисунки, открытки, книги, журналы и скульптуры, которые могут противоречить нормам Ислама или общественной морали;
  • животные, птицы и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, или их части, такие как необработанная слоновая кость (бивень слона), рог носорога и т.п;
  • университеты, учебные заведения и детские сады.

Кроме этого, TDRA отслеживает нарушения прав интеллектуальной собственности, дискриминацию, расизм и неуважение к религии, распространение вирусов и программ, незаконные услуги связи, терроризм, запрещенные домены верхнего уровня и любой контент, запрещенный по распоряжению судебных органов.

Культурно-религиозные нормы

Содержание рекламы должно быть уважительным по отношению к религии, культурным нормам и политическим институтам ОАЭ. Это требование закреплено в Федеральном законе № 55 от 2023 года «О регулировании медиадеятельности».

Также запрещает публичные проявления неуважения к религиям и дискриминацию Федеральный декрет-закон № 34 от 2023 года «О борьбе с дискриминацией, ненавистью и экстремизмом».

Конфиденциальность

Для защиты частной жизни запрещена передача и публикация недостоверных фактов, новостей и слухов. Виды контента и информации, содержание которых могут быть квалифицированы как преступление, определяет Федеральный декрет-закон № 34 от 2021 года «О борьбе со слухами и киберпреступлениями».

Защита прав потребителей

Правила рекламы требуют соблюдения законов, регулирующих защиту прав потребителей и коммерческую деятельность, в том числе в антиконкурентной практике и монополиях.

Запрещены заявления, которые могут ввести потребителей в заблуждение. Например, заявления об уникальности и сравнении. Устанавливает требования к рекламе и запрещает недобросовестную конкуренцию Федеральный закон № 15 от 2020 года «О защите прав потребителей» (с изменениями от 08.08.2023).

Разрешения для рекламы в Дубае

Для рекламной деятельности в эмирате Дубай требуется получение разрешений. Это требование закреплено в Указе эмирата Дубай № 6 от 2020 года. Согласно статье 4 Указа, запрещается размещать рекламу на любом рекламном носителе в эмирате без получения соответствующего разрешения.

Разрешение на рекламу в эмирате выдается следующими компетентными органами (согласно статье 5 Указа эмирата Дубай № 6 от 2020 года):

  • Для рекламы на системах, средствах, станциях общественного транспорта и связанных с ними транспортных средствах — Управление по дорогам и транспорту Дубая (RTA).
  • Для рекламы на фасадах магазинов и внутри торговых центров, на листовках и плакатах — Департамент экономического развития.
  • Для воздушной рекламы, рекламы на авиатранспорте или с помощью лазерных устройств в воздухе, либо любым другим способом — Управление гражданской авиации Дубая.
  • Для рекламы в помещениях, зданиях, прибрежных зонах, на различных территориях, включая сооружения на них — Муниципалитет Дубая.
  • Для рекламы на морских транспортных средствах — Управление Морского Города Дубая (DMCA).

Чтобы получить разрешение, необходимо подать заявление через единую систему – Single Window Advertisement System. Решение по заявлению принимается в течение 10 рабочих дней. В случае нарушения требований к рекламе соответствующий компетентный орган может аннулировать разрешение.

В дальнейшем Single Window Advertisement System, а также все права и обязательства, связанные с рекламой, которые сейчас принадлежат Управлению по дорогам и транспорту Дубая (RTA) и Муниципалитету Дубая, в сотрудничестве с Инвестиционным фондом Дубая и другими соответствующими организациями, перейдут новой государственной компании Mada Media — в соответствии с Законом № 20 от 2024 года «О создании Mada Media Company», опубликованном 24 сентября 2024 года.

Далее рассмотрим несколько видов разрешений на рекламу и их особенности.

Разрешение на скидки

При рекламе скидок нужно получить дополнительное предварительное разрешение от компетентного органа на уровне эмирата — в Дубае это Департамент экономического развития Дубая (DED). Требования распространяются как на сектор В2С, так и на сектор В2В и закрепляется в Решении Кабинета министров № 66 от 2023 года «Об Исполнительном постановлении Федерального закона № 15 от 2020 года „О защите прав потребителей”».

Важно учесть, что необходимо получать не одно разрешение на скидки, а отдельные разрешения на каждую запускаемую акцию — будь то снижение цены, промокоды на скидку или любые другие виды продвижения.

За несоблюдение требований установлены штрафы, согласно Руководству по соблюдению коммерческих требований DED.

Штраф за проведение рекламных акций без разрешений — 10 000 AED (2 723 $)

Разрешение для рекламы потребительских товаров

Выдачей разрешений на рекламу потребительских товаров, таких как косметика, средства личной гигиены, парфюмерия, медицинские добавки, моющие средства, занимается Муниципалитет Дубая. Но при необходимости нужно получить разрешения от других соответствующих государственных организаций, таких как Департамент экономики и туризма или Департамент благоустройства и общественных проектов Муниципалитета Дубая (Отдел рекламы), Министерство здравоохранения и профилактики ОАЭ.

Такую рекламу разрешено размещать в брошюрах, рекламных объявлениях внутри помещений, в газетах и журналах, на наружных рекламоносителях, в рекламных кампаниях в социальных сетях, на телевидении и СМИ.

Разрешение на проведение мероприятий

Для проведения мероприятий в Дубае физические и юридические лица должны получить разрешение от Департамента экономики и туризма Дубая (DET). Мероприятия могут быть развлекательные, спортивные, благотворительные, религиозные или деловые.

Подать заявку на получение данного разрешения можно онлайн на портале DET. К заявлению необходимо приложить Сертификат об отсутствии возражений (NOC) со стороны представителей места проведения мероприятия. А если предусмотрена покупка билетов на мероприятие, то потребуется дополнительное разрешение на продажу билетов (ticketing permit).

Разрешение на рекламу недвижимости

Рекламу недвижимости в Дубае контролируют Земельный департамент Дубая (DLD) и Агентство по регулированию рынка недвижимости Дубая (RERA).

Требования к разрешениям на рекламу недвижимости можно найти в Циркуляре № 11-2016 от 08.10.2016 (Circular No.11 of 2016 Real Estate Announcement Permits). Согласно Циркуляру, разрешение можно получить через систему Trakheesi.

Для рекламы недвижимости также обязателен QR-код, который можно сделать через специальный сервис Madmoun. Код позволяет проверить подлинность и достоверность рекламы, узнать состояние объекта и его характеристики.

Кроме этого, действуют новые правила рекламы недвижимости на этапе строительства (off-plan): брокеры должны рекламировать весь объект, а не отдельные части.

DLD проводит регулярные проверки рекламных объявлений недвижимости. К нарушениям правил рекламы недвижимости, за которые полагается штраф, относятся:

  • реклама без официального разрешения RERA;
  • отсутствие в объявлении номера разрешения на рекламу;
  • размещение в объявлении информации, которая не была одобрена в разрешении;
  • отсутствие QR-кода с данными по объекту о недвижимости;
  • для объектов на стадии строительства — реклама не всего объекта недвижимости и отсутствие местоположения;
  • в объявлении нет имени застройщика, названия проекта, номера проекта;
  • отсутствие номера эскроу-проекта;
  • реклама объекта, который больше не доступен для покупки.

В июле 2024 года DLD оштрафовали 256 брокеров по недвижимости. За нарушение правил рекламы недвижимости — штраф не менее 50 000 AED, либо удвоение штрафа.

Таким образом, для рекламы в ОАЭ требуется получить:

  • разрешение от соответствующего компетентного органа,
  • отдельное разрешение на каждую запускаемую маркетинговую акцию или кампанию,
  • дополнительное предварительное одобрение на рекламу чувствительных категорий товаров или услуг.

Список основных законов, которые регулируют рекламу в ОАЭ

— Федеральный декрет-закон № 55 от 2023 года «О регулировании медиадеятельности» — Federal Decree-Law No. 55 of 2023 Concerning Media Regulation.

— Политика регулирования интернет-доступа, опубликованная TDRA — Internet Access Management Regulatory Policy published by TDRA.

— Федеральный декрет-закон № 34 от 2021 года «О борьбе со слухами и киберпреступлениями» — Federal Decree-Law No. 34 of 2021 On Countering Rumors and Cybercrimes (as amended on 04.04.2024).

— Федеральный декрет-закон № 34 от 2023 года «О борьбе с дискриминацией, ненавистью и экстремизмом» — Federal Decree-Law No. 34 of 2023 Concerning Combating Discrimination, Hatred and Extremism.

— Федеральный декрет-закон № 36 от 2021 года «О товарных знаках» — Federal Decree-Law No. 36 of 2021 on Trademarks.

— Федеральный закон № 15 от 2020 года «О защите прав потребителей» (с изменениями от 08.08.2023) — Federal Law No. 15 of 2020 Consumer Protection (as amended on 08.08.2023).

— Федеральный закон № 38 от 2021 года «Об авторском праве и смежных правах» — Federal Decree-Law No. 38 of 2021 on Copyright and Neighboring Rights.

Законы в ОАЭ регулярно обновляются и дополняются. Найти актуальные законы в одном окне можно в справочно-правовой системе ОАЭ — Real Law. Сервис сэкономит ваше время и силы на поиск законов и поправок к ним. Чтобы узнать больше о сервисе и попробовать его бесплатно, заполните анкету — мы свяжемся с вами.

99
11
Начать дискуссию