Как я купил машину в Канаде во время дефицита — и почему не стал менять её на Audi
В начале года я подумал, что, может, стоит задуматься об обновлении автомобиля. У меня — Volkswagen Taos 2022 года в комплектации Highline (максимальная).
Когда мы приехали в Калгари в октябре 2022 года, было очень сложно найти машину. Из-за проблем с цепочками поставок у большинства дилеров не было авто в наличии, а те, что были — продавались с наценкой. Им добавляли всякие “плюшки” — плёнку, покрытия, диски и прочее. Это приводило к поднятию цены на 5–10 тысяч CAD (~300–600 тыс. ₽). И отношение было такое: “не хочешь — пофиг, найдём другого”. А люди брали, потому что ждать новую машину нужно было по несколько месяцев.
Б/у я не рассматривал — ещё до приезда копил деньги именно на новую из салона. Хотелось, чтобы была на гарантии и с ощущением, что никто до меня не пользовался.
После изучения рынка автомобилей в Калгари оказалось, что единственным производителем, у кого были машины в наличии и за нормальную стоимость, был VW. Сделав тест-драйв, мы решили взять модель Taos. Это компактный SUV, после него идут Tiguan и Atlas.
Цена
С учётом налогов и всяких платежей — 47 тысяч CAD (~2.82 млн ₽).Плюс сверху защита двигателя, плёнка на капот (без неё тут никак) и какие-то плюшки — ещё 3 тысячи CAD (~180 тыс. ₽).
Машину я брал в кредит с первым взносом 15 тысяч CAD (~900 тыс. ₽) под 9% на 5 лет.Но из-за такого процента я закрыл кредит за год, чтобы не переплачивать.
Ни разу не пожалел что взял самую дорогую комплектацию
Потому что только в Highline входит адаптивный круиз-контроль с удержанием полосы.Ставишь скорость — и машина сама едет, держит среднюю скорость потока. А это важно, учитывая расстояния от Калгари до разных интересных мест — в среднем 1,5–2 часа в одну сторону на скорости 90–110 км/ч.
Стоит ли обновить?
Так как гарантия на машину 3 года, я начал смотреть, может, стоит обновить.
Изучив рынок, понял, что выбирать особо не из чего. Хотелось машину классом выше — например, Audi или даже BMW. Но когда я увидел цены — просто офигел:
- Audi Q5 — от 63 000 CAD (~3.78 млн ₽)
- BMW X4 — от 69 000 CAD (~4.14 млн ₽)
- Porsche Macan — от 75 000 CAD (~4.5+ млн ₽)
И это всё — без учёта 5% налога, который в Альберте добавляется сверху, и ещё каких-нибудь платежей, которые могут появиться в конце.
Кстати, кажется, что цены в переводе на рубли адекватные, но это — за самые бюджетные варианты, и туда не входит содержание автомобиля и стоимость жизни. Про это чуть позже расскажу — отдельная тема.
Итог
Посмотрел я на эти цены, выдохнул — и просто продлил гарантию на Taos ещё на 3 года за 3 500 CAD (~210 тыс. ₽). Пусть еще поездит.
* Курс по которому я считал 1 CAD - 60 рублей
Если интересно, пишу про жизнь в Канаде, быт и личный опыт в Telegram: t.me/polustakan