Как эмигрировать в Европу и сделать на этом бизнес

Сегодня в подкасте Антрепренёры у нас супергорячая и суперактуальная тема в подкасте. Мы пообщались с ребятами, которые несколько лет назад переехали жить в Нидерланды, набили шишек в процессе релокации и решили оградить всех остальных от ошибок и мучений.

Наши новые герои – сооснователи стартапа Hello Move Юрий Виленский и Наталья Сёмина. Они помогают другим людям поменять страну проживания легко и безболезненно.

Юра и Наташа рассказали, как НЕ следует выбирать страну для переезда, какие ошибки они совершили, сколько денег было у них при переезде и сколько нужно на самом деле, зачем им сейчас инвестиции (накануне записи Юра питчил проект перед инвесторами в Амстердаме), во сколько раз вырос спрос на их услуги после 24 февраля и где легче быть предпринимателем - в России или Европе. Всё это слушайте в выпуске №27.

Про рост спроса в последнее время:

Спрос действительно сильно вырос, эта тема актуальна, но не только в России. Россия сейчас даже не первая страна по эмиграции, есть Индия, Китай или Мексика, откуда эмигрирует по одному миллиону человек ежегодно. Но действительно, в связи с последними событиями в России этот вопрос тоже стал очень популярен. Сейчас уже все, кому не лень, занимаются релокацией, но мы делаем это давно, хорошо и качественно. Например, за первые два дня всех событий наш сайт посетило порядка 20 тысяч человек, и к нам за несколько дней прилетела примерно тысяча заявок. Это был сюрприз, которого мы не ожидали, но которому, безусловно, были рады. Обычно у нас около 20 тысяч посещений в месяц, а 25–26 февраля случилось 20 тысяч посещений за два дня. С января по март наш рост оборота оказался 500%.

Хотя, конечно, это принесло и множество сложностей с точки зрения бизнеса, потому что буквально все, у кого в нашей компании есть рот, стали работать продажниками, нам пришлось экстренно нанимать новых сотрудников в так называемый «отдел заботы». Разговоры с клиентами проходили примерно так: «Здравствуйте, меня зовут (допустим) Николай, куда я могу переехать? В Португалию? Отлично, высылаю паспорт». То есть сделки заключались очень быстро, и это и хорошо, и плохо, потому что клиенты часто принимали решение о переезде очень эмоционально, и часть из них потом приостанавливала процесс, но это была не очень большая часть. Для многих, кто и раньше хотел переехать, это послужило триггером, произошло что-то такое, из-за чего они всё-таки смогли принять это решение.

Про новые ориентиры для бизнеса:

Мы работаем преимущественно на Россию и страны СНГ, туда пускаем и весь таргет, хотя у нас есть клиенты, например, из Албании или Израиля. Но последние события стали и для нас своего рода триггером, чтобы начинать расширять горизонты. Сейчас мы тестируемся в Аргентине, Сербии, ЮАР и Индии, чтобы посмотреть, где лучше клиенты, и на ту страну будем делать фокус и работать с ними. Нам неясно, что будет с россиянами через полгода, может быть, вообще вся эмиграция закроется. Те, кто может сейчас переехать, принимают решения и уезжают, но условно через четыре месяца это может закончиться. Поэтому мы, как бизнес, должны сейчас быть в этом плане подстрахованы, и это интересно. Очень интересно.

Про расширение бизнеса:

За последние три года мы собрали очень много данных по тому, как работает миграционное законодательство в разных странах Европы, это очень интересно. На данный момент мы работаем в семи странах Европы: Португалия, Италия, Испания, Франция, Латвия, Нидерланды и Великобритания.

У нас есть очень успешный продукт под ключ, где мы берём и буквально за ручку перевозим клиента в другую страну, но этот продукт требует большого количества ручной работы. Наша основная идея заключается в том, что со всей той информационной базой и опытом, которые собрали за три года (и этот объём информации, уверены, больше, чем у кого-либо), мы можем автоматизировать миграционный процесс и исключить из него юриста либо полностью, либо практически полностью. Что нам это даст? Продукт станет масштабируемый, который мы сможем легко планировать на разные страны и, соответственно, ещё больше расти. Собственно говоря, под разработку этого продукта мы сейчас привлекаем инвестиции и надеемся, что в скором времени решим эти вопросы и создадим самый крутой на свете миграционный продукт.

Про распределение ролей в команде:

Юра: Раньше в Силиконовой долине существовало правило «3H» (три эйч): хакер, хипстер и хастлер. Считалось, что классический стартап состоит из трёх этих человек: хипстер – человек, который генерирует идеи, креативит (часто это дизайнер); хакер – это человек, который может технически реализовать идею (какой-то гений-программист или инженер) и хастлер – это человек, который всех мотивирует, управляет, часто разговаривает с инвесторами. Так получилось, что у нас в компании классический «3H»: у нас есть Наташа – мозги, она видит тренды и придумывает идеи, до которых, например, я не могу дойти. Я, как хастлер, реализую эти идеи и, как правило, общаюсь с инвесторами, и есть наш третий соучредитель Саша, хакер, он гений-программист и может сделать в этой жизни всё.

Про рождение идеи для стартапа:

Проект получился, на самом деле, из жизни. Мы сами мигранты, и, когда переезжали в Нидерланды, получилось, что мы набили очень много шишек, для нас это было очень болезненно и затратно, мы потратили много денег и нервов. В итоге поняли, то, в каком виде сейчас это существует, просто бесчеловечно и негуманно. И, собственно говоря, мы решили сделать проект, чтобы никакой больше человек не почувствовал той боли и не совершил тех ошибок, которые совершили мы. Чтобы для людей этот процесс был гораздо проще и спокойнее. Так и появился наш проект Hello Move и его миссия – сделать эмиграцию проще, прозрачнее и комфортнее.

Про психологию мигранта:

Это очень интересная тема, мы её изучаем, в том числе, и на своем примере. Как правило, это решение в какой-то момент рождается, а потом очень долго зреет. Особенно у людей, которые были рождены на территории постсоветского пространства. И практически у всех, кого я знаю, кто в результате эмигрирует, в итоге случается какой-то триггер, часто это политическое событие или расставание с любимым человеком, после которого люди начинают действовать. Они понимают, что больше их ничего не держит, и в этот момент принимают решение. Но ты никогда не принимаешь решение именно из-за этого, ты решаешься именно потому, что до этого момента происходило большое количество событий, но они не были настолько сильными, чтобы сдвинуть тебя с места.

Про основные ошибки мигрантов:

Главная ошибка переезжающих – нужно переезжать не туда, куда сердце зовёт, а куда вероятность переезда и получения первого вида на жительство выше. В принципе, все программы по условиям идентичны, и, когда один раз этот процесс уже пройден, дальше будет проще. Но если вы начинаете переезжать в ту страну, куда вам хочется, но вероятность туда попасть по вашему кейсу низка, то моральные проблемы, нервотрёпка и куча потраченных денег будут вам обеспечены.

Второе – нужно иметь консультанта, который каким-то образом связан с эмиграцией, а лучше – знает процесс переезда в выбранную страну. Часто кажется, что мы сами с усами и всё сможем самостоятельно, но опять же это стоит большого количества времени и нервов, плохое настроение обеспечено, поэтому это вторая ошибка.

Третья ошибка – нужно всё-таки понимать более конкретно, что ты будешь делать в новой стране, потому что переезд с маленьким количеством денег и без понимания, чем ты будешь заниматься, может привести к тому, что потом будет непонятно, где жить. Не нужно иметь много миллионов денег в запасе, но запас в 7–10 тысяч евро иметь стоит. Благодаря нашим клиентам мы узнали, что у достаточно большого количества людей такие деньги на счетах, на самом деле, лежат. Как правило, этого достаточно, особенно когда курс рубля такой высокий, как сейчас.

Про разницу между Россией и Европой:

Юра: Строить бизнес в Европе легче. Банально: у нас юридическое лицо в Нидерландах, и нам ни разу не звонили и не писали из налоговой, всё очень просто и происходит онлайн. Ты практически не тратишь деньги на содержание компании, и всё очень комфортно. Второе – венчур. Привлекать инвестиции в Европе гораздо проще, в Россию все боятся инвестировать, в Европу инвестируют с радостью. Самое главное – тебя никто не парит. Всё просто работает так, как должно работать, ты практически не тратишь деньги на поддержание компании, все процессы налажены онлайн. Привлекать инвестиции в Европе гораздо легче, чем в России. Рынок гораздо больше, нет никаких проблем с принятием денег из США или Сингапура, например. Налоги здесь сильно ниже: как ИП в России я плачу больше налогов, чем всё наше юридическое лицо в Нидерландах.

Про вебинары:

Мы любим тестировать всякие гипотезы, и вебинары были одной из них. Протестировав их, поняли, что это хорошая идея, и стали их проводить. Для нас это больше канал «прогрева» людей, потому что далеко не все понимают свои возможности. На вебинарах нам как раз удаётся рассказать о возможностях получения разных виз, видов на жительство для людей с разным бюджетом. На вебинарах мы информируем людей, что даёт старт к нашей коммуникации.

Сейчас вебинары мы проводим раз в месяц, рассказываем о работающих программах для релокации, о самых лояльных странах, которые сейчас выдают ВНЖ. Вебинары у нас всегда выстроены очень чётко, даём очень много полезной информации, и, конечно же, в процессе люди задают вопросы. Мы не всегда успеваем ответить на все, но тем контентом, который выдаем, снимаем бОльшую часть вопросов. По фидбеку, который нам оставляют клиенты, мы даём надежду и открываем людям глаза, как вообще можно.

Мы за качество и продуктивность, поэтому не проводим автовебинары. Нам важно, чтобы люди видели, что мы даём им информацию в реальном времени, мы с удовольствием проводим время на вебинарах. Ну и, в конце концов, как ты сделаешь автовебинар, когда у тебя раз в две недели меняется вообще всё? У тебя не получится, потому что всё меняется настолько быстро, что на вебинарах мы, в том числе, говорим людям, что надо действовать быстро, потому что, смотря на скорость изменений, непонятно, куда они могут привести.

Про планы на ближайшее будущее:

С точки зрения бизнеса мы сейчас находимся в дико интересном процессе выхода на зарубежные рынки. Нам нужно перестроить все операционные процессы, сделать, чтобы команда была англоговорящая. Второе – это движение в сторону автоматизации. Уже, если вы оставляете заявку у нас на сайте, попадаете в личный кабинет, где есть какая-то информация по программам, и вы можете всё это поскроллить, посмотреть. В ближайшее время мы выкатим ленту, чтобы было как в Фейсбуке*, где будет вся информация, относящаяся конкретно к той стране, в которую я хочу релоцироваться, например. Ну, и мы работаем над приложением для мобильных устройств, чтобы вы могли наблюдать за всеми процессами прямо в телефоне, это очень круто.

Над текстовой версией работали:

*Является продуктом компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории РФ

---

Подкаст Антрепренёры – живые беседы с предпринимателями, чьи истории заслуживают быть рассказанными 😎

Подписывайте на наш проекта в телеге

Ссылки на все подкаст-платформы в одном месте https://entrepreneurs.mave.digital/

33
1 комментарий

Почему у Вас ИП платит больше чем юр лицо? Какие налоги на юрлицо и какие на ИП?

Ответить