Представительство фирмы — как вариант эмиграции в Италию

Основное условие для такого вида получения ВНЖ — материнская фирма должна работать в стране, входящей в ВТО. Россия пока входит в ВТО.

Особенностью Россиян является то, что мы все, до сих пор надеемся на пресловутый " авось". Или " пока гром не грянет, мужик не перекрестится".
Для выполнения задуманного все чего-то ждут, попутного ветра, хорошей погоды, хороших обстоятельств постоянно оттягивая начало работы над исполнением своей мечты. А между тем ситуация во круг России не улучшается.
Как там в песне : Дотянем до января, а там - свалим на моря! В общем дождались, дотянули. Сейчас мир таков, что лучше не будет. Возможно и будет, но не так " лучше" как это было раньше.
.
Все думали что уход визы и мастеркард, отключение от SWIFT, уход зарубежных компаний, это какое-то недоразумение и все вот-вот исправится, главное " еще подождать и все наладится". Ну что подождали - наладилось ?
Огромные очереди за шенгеном, большая его стоимость у посредников которая достигает уже 1000 евро. Очереди на апостилирование документов необходимых для эмиграции и так же, какая то заоблачная стоимость услуги - от 300 до 500 евро, при старой цене в 5 тысяч рублей. Ждем дальше ?
.
А между тем (пока еще) членство России в ВТО дает возможность отличного варианта получения ВНЖ для определенного вида предпринимателей эмигрантов.

Турин
Турин

Филиал или Представительство ?

Наиболее типичной и облегченной формой, с помощью которой компания нерезидент входящей в ВТО страны может развивать свое присутствие на Итальянском рынке, является открытие на территории Италии представительства компании.
Процедура предусмотрена подп.
а) п. 1 ст. 27 иммиграционного закона (Сводного текста об иммиграции / Decreto Legislativo 25 luglio 1998, n. 286 «Testo unico delle disposizioni concernenti la disciplina dell’immigrazione e norme sulla condizione dello straniero»).
Исполнительное регулирование: п. 5, 22 ст. 40 Декрета Президента Республики от 31.08.1999 № 394 (Decreto del Presidente della Repubblica 31 agosto 1999, n. 394).
Открытие визы: раздел II пункта 7 Приложения А Министерского Декрета от 11.05.2011 № 850 (Decreto Ministeriale 11 maggio 2011 n. 850 “Definizione delle tipologie dei visti d’ingresso e dei requisiti per il loro ottenimento”).

Директор представительства получает ВНЖ Италии по типу Независимая работа Lavoro Autonomo.

Въезд по этому основанию осуществляется вне квот и не регламентируется соответствующим декретом о квотах ( декрет Флюсси). Следовательно, в выдаче визы не может быть отказано по обычным мотивам, основанным на положениях названного декрета (деятельность не представляет интереса для экономики Италии; профессия не относится к регулируемым и не входит в списки профессий, курируемых государственными органами и т.п.).
.
Представительство открыть достаточно "просто". Открытие филиала сложная процедура обремененная различными ограничениями.
.
Коротко о различиях.
.
Филиал - ведет экономическую деятельность на территории Италии, платит налоги, обязан пройти достаточно сложную процедуру регистрации, работники подпадают под действие декрета Флюсси - регулирует выдачу видов на жительство по мотивам трудовой занятости иностранцам, устанавливая условия и требования для их получения
Представительство - не ведет экономической деятельности, не платит налогов на территории Италии, упрощенная процедура оформления, не подпадает под действие Квот декрета Флюсси.
Директор представительства может самостоятельно организовать на территории Италии свой личный бизнес, не имеющий никакого отношения к материнской компании в России, например личное ИП или ООО и вести свою коммерческую деятельность.
Представительство - это как бы такой флагман материнской компании в другой стране, вы можете готовить "почву" для прихода основной компании на Итальянский и Европейский рынок, заводить какие то личные связи нужные для бизнеса, ездить по выставкам от лица компании, собирать статистические данные нужные вашему бизнесу. В общем все что угодно, только не коммерческая деятельность.
Представительство — это постоянное место деятельности иностранной компании в Италии, занимающейся только и исключительно маркетинговой и рекламной деятельностью, или научными или рыночными исследованиями, или другой деятельностью по сбору информации. Другими словами, «простое» представительство играет лишь вспомогательную или подготовительную роль для выхода иностранной компании на итальянский рынок и не может вести производственную или коммерческую деятельность. Хотя и тут есть исключения.

Милан
Милан

Преимущества регистрации представительства иностранной компании в Италии:

  • Возможность получения ВНЖ Италии руководителю представительства иностранной Компании в качестве независимого I свободного профессионала, аналогичному российскому индивидуальному предпринимателю (ит. Lavoro autonomo)
  • Члены семьи, имея на руках ВНЖ по семейным мотивам, после воссоединения так же могут осуществлять любую трудовую деятельность, не важно, предпринимательская это работа или наемная. Вот тут простой способ воссоединения. А тут описано о школах, детях и языке;
  • ВНЖ является временным- как и любое другое ВНЖ, его необходимо продлевать. Процедура не сложная и зачастую формальная;
  • Возможность получить бессрочный ВНЖ через 5 лет резиденции в Италии;
  • Возможность получить гражданство через 10 лет прописки в Италии;
  • Нет необходимости проживать в Италии на постоянной основе;
  • Этот тип ВНЖ выдается вне въездных квот;
  • Этот тип ВНЖ может быть конвертирован в другой тип, в том числе, работу по найму (ит. Lavoro subordinato);
  • Дает доступ к социальной системе Италии: медицине и образованию;
  • Не нужно вести налоговую отчетность и платить налоги от деятельности представительства;
  • Нет необходимости выплачивать уставной капитал;
  • Нет необходимости иметь текущий банковский счет;
  • Оформление документов по открытию представительства, выполняется на территории Италии без участия клиента на основании доверенности;

Документы необходимые для открытия представительства компании в Италии:

  • Устав
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • Бухгалтерский баланс за последний год ( обращаю внимание на этот пункт, бухгалтерский баланс за год вы можете показать только через полтора года работы, по другому никак. Поэтому все утверждения о том что у нас фирма только полгода работала но мы открыли представительство - значит вам рисовали справки );
  • Протокол собрания об открытии представительства в Италии;
  • Для будущего представителя итальянской компании и законного I юридического представителя материнской компании, необходимо получить идентификационный налоговый код (ит. codice fiscale) в консульстве Италии по месту проживания;
  • Фотокопии паспортов представителя итальянской компании и генерального директора материнской компании;
    Все указанные выше документы должны быть обязательно апостилированы, переведены на итальянский язык и заверены в Консульстве. В случае с учредительными документами апостиль всегда проставляется на их нотариальную копию.
    Консульство Италии заверяет верность только переводов, которые выполнили аккредитованные переводчики.

    Так же нужно получить и другие справки, например 2НДФЛ на будущего директора представительства. Но ни Итальянская налоговая ни Консул проверить эту справку не могут. "Смекаешь? " - как говорил Капитан Воробей . Капитан ДЖЕК Воробоей ))
    И еще некоторые тонкости и документы присутствуют в этом алгоритме бюрократических действий.
    .
    Так же есть и определенные условия которым должна соответствовать материнская компания и будущий директор представительства.
    Компания должна работать в России не менее трех лет. Вы можете утверждать обратное - но закон гласит так. На практике же встречаются разные случаи.

    Генеральный Директор компании не может быть директором представительства в Италии. Директор представительства, до назначения на должность, должен проработать в материнской компании примерно пол года.
    Соучредитель материнской компании может быть директором представительства в Италии.

    Во время подготовки документов в России и после их подготовки предстоит работа по организации и в Италии, торговая палата, инспекция по труду, налоговая, квестура, а затем финиш - получение Нулла Оста на директора представительства. Того самого заветного ВНЖ
    Nulla Osta — официальное разрешение от Единой Службы Иммиграции при Префектуре в Италии. Название Нулла Оста произошло от двух латинских слов: “Nulla” (ничего) и “Ostacolare” (препятствовать), что вместе означает «никаких препятствий» - Это пропуск в Италию. Без этого документа нет ВНЖ, по сути это и есть ВНЖ Италии.
    Получив Нулла Оста, вы подаете свой паспорт и другие документы в Консульство для получения национальной визы D - ВНЖ. Консул уже не может никак отклонить ваш запрос, если документы собраны все и правильно, это уже не его функция, разрешение уже получено и его дело просто поставить визу.

С чего начинать ?

Многие думают что начинать надо с подготовки документов в России. Но это совершенно не так. Первое что вам необходимо - это получить Юридический адрес в Италии. Как это сделать ? Вариантов много. Посредники, Итальянские фирмы которые могут продать адрес, сдать в аренду на год. Услуга стоит от 700 евро. Милан, Турин, Рим - где угодно можно взять такой адрес, вопрос цены. Это не виртуальный, а вполне реальный адрес на который приходит даже корреспонденция и вы ее получаете.
Зачем ? Потому что юридический адрес представительства должен быть прописан в Решении об открытии представительства в Италии.
.
Любые процедуры по получению ВНЖ другой страны требуют действий и усилий, не бывает такого чтобы все преподнесли на блюдце с голубой каемочкой. Но самое главное это начать действовать, как говорится - дорогу осилит идущий. Начните шагать и дорога появится у вас под ногами.
P.S.
Италия отличная страна, душевная даже по отношению к мигрантам. В Германии например, жесткие бумажные рамки будут встречаться и препятствовать в разных случаях. В Италии такого не наблюдается. Ну вот простой пример.
Как делают приглашение для родственника в Германии. Вам нужно пойти в контору, заплатить пошлину примерно 35 евро, на специальном бланке вам сделают приглашение для вашего родственника которое вы должны будете отправить в Россию.
Как делают приглашение в Италии.
На сайте коммуны - городской администрации, вы самостоятельно скачиваете простой бланк, сами заполняете его от руки или на компьютере, распечатываете, подписываете, сканируете - и отправляете по электронной почте своему родственнику. Все.. Представляете- это все что нужно сделать, ни печатей, ни пошлины. Обычная копия, распечатанная с электронной почты -это и есть приглашение которое послужит мотивом для визы. А вы наверно читали что в Италии мохровая бюрократия? )) Уверяю вас, это совершенно не так. Я в италии живу уже несколько лет, мне тут очень нравится )
На этом сегодня все.
Всем удачи в бизнесе и смелости в принятии решений !
Больше в моем блоге на VC
#внжиталии #работавиталии #бизнесвиталии #представительствовИталии
Моя Тележечка.
Не нужно меня хейтить за тележечку, тележечка сейчас есть у всех ))

Представительство фирмы — как вариант эмиграции в Италию
1212
10 комментариев

Разве компания в России должна существовать не менее трёх лет? Это какие-то изменения?

Ответить

Нет, это бред

Ответить

п. 1 ст. 27 иммиграционного закона (Сводного текста об иммиграции / Decreto Legislativo 25 luglio 1998, n. 286 «Testo unico delle disposizioni concernenti la disciplina dell’immigrazione e norme sulla condizione dello straniero»).
Исполнительное регулирование: п. 5, 22 ст. 40 Декрета Президента Республики от 31.08.1999 № 394 (Decreto del Presidente della Repubblica 31 agosto 1999, n. 394).

Все законы публикуются в газете " Уфицио" - официальный орган печати публикующий все изменения, постановления и декреты/законы которые действуют. По закону материнская компания должна работать 3 года.
Что происходит на практике - каждый видит сам и имеет свой опыт.
Я пишу о законе.

Ответить

Вы пишете, что не уплачивая налоги в Италии, представитель российской компании имеет "возможность получить бессрочный ВНЖ через 5 лет резиденции в Италии; возможность получить гражданство через 10 лет прописки в Италии". Но если налоги компанией НЕ уплачиваются в Италии (а платятся в РФ), то разово оформленные ВНЖ не засчитываются для получения ПМЖ и тем более гражданства. Уточните этот момент, пожалуйста! Спасибо за отклик на komm_daily@rambler.ru

Ответить

Вы не верно истолковываете информацию. Налоги за директора представительства платит головная компания.
Но сам директор представительства может открыть свой бизнес, свое ИП и самостоятельно платить налоги не за должность директора представительства, а за себя.

Ответить

И еще вопрос - дозволяется ли оформить юридический адрес представительства компании в Италии на домашний адрес представителя? Накладывает ли какие-то обязательства (по налогам и пр.) предоставление юр.адреса на дружественную итальянскую фирму? В случае, если представительство на этом адресе реально не сидит?

Ответить

Несколько вопросов:
1 - все операции по заверению и апостилированию документов компании делаются видимо только в РФ? Тогда и подача только в консульство Италии в РФ? Если есть например ВНЖ в Сербии, то тут подать на данный вид визы не вариант?
2 - сначала вы пишете "Возможность получения ВНЖ Италии руководителю представительства иностранной Компании в качестве независимого I свободного профессионала, аналогичному российскому индивидуальному предпринимателю (ит. Lavoro autonomo)" а потом "Генеральный Директор компании не может быть директором представительства в Италии. " - так может или нет?

Ответить